Нина Гизитдинова
НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в кукольную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: совершенствовать знания детей о правилах личной безопасности.
Задачи:
• Продолжать учить анализировать опасные ситуации, понимать последствия и принимать правильные решения.
• Закреплять знания детьми сказок.
• Упражнять в умении оказывать первую помощь.
• Воспитывать чувство взаимопомощи, развивать умение приходить на помощь тем, кто в ней нуждается.
Оборудование:
• Аптечка: бинт, зелёнка, лейкопластырь, мазь «Спасатель», салфетки, бутылка с водой, ватные палочки, емкость для смачивания салфеток.
• Кассета с записью музыки.
Публикация «НОД для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие в кукольную страну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
• Атрибуты для путешествия : 3 домика, 3 куклы, 3знака, клубочек.
• Д/и «Опасно - безопасно», «Любимые герои», «Если малыш поранился».
• Карандаши по количеству детей (зеленого и красного цвета).
Предварительная работа:
• Д/и «Опасно - безопасно».
• Беседы «Опасные предметы», «Предметы требующие осторожного об
• ращения».
• Моделирование игровых ситуаций «Если ты поранился».
• Чтение художественной литературы с последующим обсуждением поступков героев.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня у нашего окна все утро стрекотала сорока, она «на хвосте» принесла плохую весть. В кукольном городке случилась беда, заболели куклы! Что же делать?
Воспитатель: Конечно, нам нужно им помочь! Как вы думаете, что нам нужно взять с собой для лечения кукол?
Воспитатель: Маша, проверь, пожалуйста, все ли необходимое находиться в аптечке.
Воспитатель: Все готово, можно отправляться в путь. А чтобы нам не заблудиться, у меня есть волшебный клубочек, который покажет нам дорогу.
Звучит музыка и дети отправляются в путь. На их пути стоит знак «!»-обрати внимание.
Воспитатель: Ребята, на нашем пути стоит знак, рядом лежит письмо в конверте. Давайте его прочитаем.
«Дорогие ребята! Чтобы спасти и вылечить кукол, вам необходимо по пути выполнить несколько заданий. Выполнив их, вы сможете идти дальше.»
Воспитатель: Ребята, вам интересно, что это за задания? Как вы думаете, мы сможем с ними справиться?
Задание № 1: д/и «Опасно – безопасно»
Воспитатель: Молодцы, ребята, быстро справились с заданием. А вы не забыли куда мы идем?
Воспитатель: А вот и первый кукольный дом. Интересно кто в нем живет? Давайте подойдем поближе и постучим.
Дети стучат, из дома появляется кукла у которой болит глаз.
Воспитатель: Ребята, кукле соринка в глаз попала, что нужно сделать?
Дети отвечают и при помощи аптечки промывают кукле глаз. Кукла благодарит детей за помощь и прощается с ними.
Воспитатель: Готовы идти дальше? Нам пора отправляться в путь.
(Звучит музыка, дети подходят к 2-му знаку).
Задание№ 2: д/и «Если малыш поранился»
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Вы успешно справились со вторым заданием! Мне кажется, наш клубок немного устал и ему нужно отдохнуть.
Физ. минутка.
Воспитатель: Наш клубок повеселел, отдохнул и опять спешит в дорогу.
Воспитатель: Вот и следующий домик.
Из домика появляется незнайка с «порезанной» рукой.
Воспитатель: Незнайка порезался. Как мы можем ему помочь?
Дети рассказывают правила 1-ой мед. помощи при порезах. Обрабатывают рану.
Воспитатель: Ребята, наш Незнайка не знает как нужно обращаться с опасными предметами. Кто сможет ему рассказать об этом?
Дети рассказывают об опасных предметах и правилах обращения с ними. Незнайка хвалит детей и на прощанье обещает быть аккуратным.
Воспитатель: Нам пора в дорогу!
Дети идут за воспитателем и подходят к третьему знаку.
Задание№ 3: д/и «Любимые герои»
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Вы успешно справились с третьим заданием! А вот и дом Красной Шапочки. Посмотрите, она ждет нас на крылечке.
Воспитатель: Красная Шапочка очень торопилась, бежала, упала и ударилась коленом. Как же нам помочь ей?
Дети рассказывают правила 1-ой мед. помощи при ушибах. Оказывают помощь Красной Шапочке.
Кукла благодарит детей и прощается с ними.
Воспитатель: Клубочек подсказывает мне, что в кукольной стране теперь все в порядке. Ребята, вы молодцы всех вылечили! Нам пора возвращаться в группу. А вернуться нам поможет сказочное заклинание и наш клубочек:
«Закружи скорей клубок,
Ребят в дружный хоровод!
Подошла к концу игра,
В группу нам спешить пора!»
Дети вместе с воспитателем произносят эти слова.
Воспитатель: Вот мы и в своей группе. Сегодня мы сделали 2 важных дела: помогли куклам и повторили приемы первой помощи. Скажите ребята, а задания которые мы сегодня выполняли были для вас сложными? Что вам понравилось больше всего? Что запомнилось? Хотели бы вы поделиться своими знаниями и умениями с друзьями и родными?
Воспитатель: Ребята, вы сегодня хорошо потрудились! Вы молодцы!