Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Что такое этикет?» (1 фото)

Людмила Грюкова
Конспект занятия в старшей логопедической группе «Что такое этикет?»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие-развлечение

в старшей – логопедической группе

На тему «Что такое Этикет

Воспитатели:

Грюкова Л. В

Самсонова С. И

2017г

Форма проведения: конкурс-викторина «Умники и Умницы»

Цели:

- Систематизировать правила культурного, доброго, вежливого поведения.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия в старшей логопедической группе „Что такое этикет?“» размещена в разделах

обобщить и расширить знания детей о хороших и плохих поступках. Формировать элементарные правила вежливости; умение правильно оценивать себя и других; учить правильно называть нравственные качества настоящего товарища; воспитывать доброжелательное отношение к товарищам; закреплять правила поведения в общественных местах и учить речевому общению в коллективе. Продолжать формировать у детей понимания необходимости выполнения правил и норм этического поведения. Воспитывать уважительное отношение к сверстникам и взрослым, желание доставлять радость другому человеку.

Условия проведения:

Тот, кто знает правильный ответ, поднимает руку, кто первый поднял, та команда и отвечает. Можно дать время командам, на обсуждение вопроса.

За правильный ответ участники получают жетоны, которые остаются у них. В конце всей игры, подсчитываются жетоны у каждого участника, а затем общее количество жетонов в команде. Объявляется команда победительница и «Самые умные» игроки!

Ход игры:

Под песню «Если добрый ты» из м/ф дети входят в группу.

Воспитатель:

- Ребята! Вы уже много знаете про Этикет.

Кто ответит, что такое Этикет?

Ребенокsadчитает стих)

Что такое этикет?

Знать должны мы с детских лет.

Это – нормы поведения:

Как ходить на День рождения?

Как знакомиться? Как есть?

Как звонить? Как встать? Как сесть?

Как здороваться со взрослым?

Много разных есть вопросов.

И на них дает ответ

Этот самый ЭТИКЕТ.

Воспитатель:

Все верно и сегодня мы с вами будем говорить об этикете, т. е о правилах вежливости и о культуре поведения.

- Ваши мамы и папы хотят, чтобы выросли вежливыми и культурными.

-А что значит быть вежливым, честны, воспитанным, культурным.

Я сегодня хочу услышать от вас.

Сегодня у нас будет не просто занятие, сегодня мы проведем конкурс-викторину среди вас.

И узнаем, кто из вас, больше всех знает об Этикете. А значит самый умный!

По- этому конкурс будет называться «Умники и Умницы».

Сейчас разделимся на две команды.

И так разминка «Доскажи словечко».

Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему: «…» (Привет)

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй)

К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала: «…» (До свиданья)

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…» (Извини)

Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала: «…» (Спасибо)

Говорит Лиса Матрё на:

«Отдавай мне сыр, ворона

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи: «…» (Пожалуйста)

Из болота крокодил

Дольше всех не выходил.

Члены жабьего совета

Дали приз ему за это –

Наградили попугаем

И кричали: «…» (Поздравляем)

Бык ромашек накосил

И барана пригласил.

Тот один съел угощенье,

Но сказал: «…» (Прошу прощенья)

Олениху в два часа

Навестить пришла лиса.

Оленята и олень

Ей сказали: «…» (Добрый день)

На закате мотылёк

Мы, конечно, рады встрече.

Скажем гостю: «…» (Добрый вечер)

Залетел на огонек.

Катя пупсика Игнатку

Уложила спать в кроватку –

Больше он играть не хочет,

Говорит: «…» (Спокойной ночи)

Девочка Рита возле дорожки

Стол накрывает собаке и кошке.

Плошки расставив, скажет им Рита

Ешьте! Приятного вам …» (аппетита)

Воспитатель: Молодцы ребята, мы с вами вспомнили вежливые слова и некоторые правила этикета. А сейчас переходим к конкурсу.

Первый тур: «Добрые слова».

Каждая команда по очереди называет «добрые и вежливые слова», команда которая назовет последней победила (здравствуйте, привет,доброе утро, добрый день, до

свидания, пока, до скорой встречи,спасибо, пожалуйста, извините, будьте добры, будьте любезны,приятного аппетита, и т д.

Второй тур «Рассуждалки»

(Воспитатель задает вопрос и дает варианты ответа)

1. Как ты думаешь, почему нужно выполнять свои обещания?

А)) Если не будешь выполнять обещания, то никто никому не сможет верить.

Б) Если не будешь выполнять обещания, то у тебя будет много друзей.

В) Если я буду выполнять обещания, меня назовут молодцом.

2. Кого можно назвать вежливым человеком?

А) Это тот, кто говорит всегда «Спасибо!» и «Пожалуйста!»

Б) Тот кто, помогает другим людям.

В) Улыбается всем незнакомым.

3. Как ты думаешь, нужно ли помогать взрослым?

А) да потому, что они нуждаются в помощи.

Б) Сегодня я им помогу, а завтра они мне.

В) нет, я еще ребенок и хочу отдыхать больше, чем взрослые.

4. Что будешь делать, если потеряешь чужую игрушку?

А) Извинюсь, постараюсь найти и вернуть ее.

Б) расскажу родителям, попрошу совета.

В) Скажу, что потеряла не я.

5. Что ты будешь делать, если на прогулке у дома, тебя остановит незнакомый взрослый?

А) Я не буду с ним разговаривать и уйду от него.

Б) Я поздороваюсь, спрошу как дела и уйду.

В) Я спрошу, чем помочь и помогу.

6. Что необходимо сделать, если ты порезал палец, и никого не оказалось дома

А) Наложу повязку, я это умею делать.

Б) Нужно сначала обработать рану, а затем заклеить лейкопластырем.

В) Позвоню срочно родителям, буду ждать их возвращения.

7. Как ты поступишь, если тебя послали в магазин за хлебом, а он закончился

А) Отправлюсь в другой магазин.

Б) Вернусь домой без хлеба.

В) Куплю на все деньги чего-нибудь вкусного, ведь хлеба все равно не было.

8. Если ты разбил любимую мамину вазу то:

А) Подметешь пол, выбросишь осколки и промолчишь.

Б) Расскажешь маме и извинишься.

В) Расскажешь маме и убежишь гулять.

9. Бабушка попросила тебя сходить в аптеку, за тобой пришли друзья и позвали гулять

А) Погуляешь и потом сходишь в аптеку

Б) Позвонишь родителям и попросишь зайти в аптеку

В) Попросишь подождать друзей и сходишь в аптеку

10. После твоего дня рождения, гости оставили беспорядок, а мама попросила убрать

А) Лягу пораньше спать, утром приберу

Б) Помогу маме, потом приберу игрушки

В) Пока мама прибирает, пойду погуляю

Воспитатель: Итак второй тур закончился.

И сейчас музыкальная пауза.

Под песню «Если с другом вышел в путь» дети танцуют.

Третий тур «конкурс пословиц»

Воспитатель:

· Мы много говорили с вами о друзьях, о дружбе. Посмотрим какая команда назовет больше пословиц о дружбе.

· Дружба - великая сила.

· Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

· Без беды друга не узнаешь.

· Дружба любит дело.

· Скатерть со стола — и дружба сплыла.

· Врагу не кланяйся, для друга жизни не жалей.

· Вода у друга лучше, чем у врага мёд.

· За дружбу дружбой платят.

· Две кошки в мешке дружбы не заведут.

· Маленькая дружба лучше большой ссоры.

· Друга на деньги не купишь.

· Друг - твоё зеркало.

· Не в службу, а в дружбу.

· Для дорогого друга - ворота настежь.

· Друзьями хвались, но и сам в хвосте не плетись.

· Дерево держится корнями, а человек друзьями.

· Единственный способ иметь друга - это быть другом.

· Лучше друг верный, чем камень драгоценный.

· Ложь дружбу губит, почему дружба её не любит.

· Не бросай друга в несчастье.

· Не годы сближают людей, а минуты.

· Не поспоришь - не подружишь.

· Дружба не служба; а кому дружить, на того служить.

Четвертый тур «Конкурс капитанов»

Я буду называть- вам ситуации, а вы если согласны, то делаете один шаг вперед!

1. Никогда не делись игрушкой с другом.

2. Старайся помочь другу сделать то, что у него не получается.

3. Не старайся всегда быть первым.

4. Злись и завидуй, когда проигрываешь.

5. Не ссорься с друзьями, старайся играть дружно.

6. Никогда не уступай, спорь по пустякам.

7. Зазнавайся, если что-то умеешь делать лучше других.

8. Умей принять помощь, совет и замечание друга.

9. Если друг попал в беду, не помогай ему.

10. Если друг однажды ошибся,не прощай его никогда.

Пятый тур «Леди и Джентельмены»

Воспитатель:

Доброта – вещь удивительная.

Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым – значит отдавать

Тепло свое другим.

Быть добрым – значит понимать

И близких и чужих

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно, доброму трудней,

И все же посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда – один…

Давайте разберем ситуации. Приглашаю по два человека из команды,

девочку и мальчика.

- Мальчик подходит вместе с девочкой к двери. Пропускает ее вперед.

- Мальчик уступает в автобусе место девочке.

- Мальчик помогает девочке нести тяжелые предметы.

- Мальчик делает комплимент девочке.

- Мальчик знакомится с девочкой.

Девочки должны уметь принять эти услуги и поблагодарить за них, или вежливо отказаться, сказав спасибо.

Я думаю, в нашей группе все дети будут дружить и никогда не будут ссориться.

2. Стихотворения про вежливые слова.

1.- Здравствуйте! –

Ты скажешь человеку.

- Здравствуйте, -

Улыбнётся он в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку

И здоровым будет много лет.

2- Добрый день! — тебе сказали,

- Добрый день! — ответил ты.

Как две ниточки связали -

Теплоты и добр

Публикации по теме:

Конспект занятия «Что такое этикет?» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Виды деятельности: коммуникативная, игровая, восприятие.

«Что такое этикет». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Цель: Систематизировать правила доброго, вежливого поведения. Обобщить и расширить знания детей об этикете. Задачи: Образовательные: - Расширить.

Конспект НОД по социально-коммуникативному и речевому развитию в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по нравственно-эстетическому развитию в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Тема «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: Формировать умения детей решать нравственные ситуации. Задачи: 1. Развивать речь, фантазию.

Конспект занятия по развитию читательских умений в средней группе «В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект по развитию читательских умений в средней группе на 7.02.18 Тема: «В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?» Подготовила:.

Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе для детей с ТНР «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: формирование нравственных представлений у детей. Задачи: 1. Учить давать нравственную оценку поступкам окружающих людей. 2. Формировать.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки. Задачи: Формировать умение детей решать проблемные ситуации. Учить аргументировать.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо» Тема. Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо». Дидактическая игра «Хорошо-плохо». Цель. -Продолжать приучать детей внимательно рассматривать.

НОД с детьми старшей группы «Что такое этикет?» НОД с детьми старшей группы на тему: «Что такое этикет?» Цель: формировать представление детей о правилах культурного поведения и общения.

Консультация для родителей «Что такое этикет» Этикет Что такое этикет – Знать должны мы с детских лет. Это – нормы поведения: Как ходить на День рождения? Как знакомиться? Как есть?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей логопедической группе «Что такое этикет?»
Опубликовано: 28 марта 2018 в 18:01
+42Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей логопедической группе «Что такое этикет?»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Грюкова (УИ 33805) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД