Наталья Епифанова
Конспект занимательной деятельности по развитию творческих способностей детей старшей группы «Пластилиновая фантазия»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Закреплять умение детей создавать в лепке фантазийные композиции.
2. Побуждать к самостоятельному поиску изобразительно- выразительных средств (сочетание разных способов и приёмов работы с пластилином).
3. Развивать творческое воображение, пространственное мышление.
Материал: пластилин, стеки, дощечки для лепки, подготовленные основы для лепки, салфетки.
Ход занятия
Вводная часть:
В гости приходит Незнайка с папкой в руке.
Незнайка: Здравствуйте ребята!
В. Здравствуй Незнайка, мы рады что ты зашёл к нам в гости.
Темочки:
С чем пожаловал?
Незнайка: Я шёл на выставку картин. Дай думаю, зайду. Похвалюсь, какой я молодец.
В. Хорошо, что пришёл. Незнайка и чем ты решил нам похвалиться.
Незнайка: Сейчас расскажу. Решил я стать художником, а что ничего сложного взял краски, кисти и нарисовал картины.
В. Молодец, и что в этом такого?
Незнайка: А то, что вы рисовать неумеете, а я умею.
Дети: Умеем.
Незнайка: А я говорю, не умеете. Покажите мне, как вы рисуете. Я не верю.
В: Незнайка не спеши. Для начала ты нам покажи, что у тебя получилось?
Незнайка: (показывает) Вот смотрите, какой я художник. На выставке мои картины будут самыми красивыми.
В: Ребята посмотрите, вам нравится.
(ответы детей).
В: Ребята посмотрите по внимательней что-то в них не так.
Как вы считаете? (ответы детей). Незнайка ты наверно поспешил и поэтому рисунки у тебя получились не законченными.
Незнайка: Ой-ой-ой и что же мне теперь делать. Как всегда когда я хочу научиться чему-то, то из этого ничего не получается. И что же мне теперь делать?
В: Не расстраивайся Незнайка мы тебе поможем исправить твои ошибки.
Незнайка: Как вы мне поможете. Я уже всё плёнкой заклеил, чтобы они любовали меня долгие годы.
В: Незнайка мы сейчас, что нибудь придумаем. Ребята, как вы считаете? Чем можно нарисовать. (ответы детей).
Ребята пробуют нарисовать на ламинированной основе (гуашью, карандашами и т. д., но ничего не получается. Вспоминают чем ещё можно рисовать. Ответ детей пластилином. Показ ребёнка.
В: Ребята я предлагаю вам сесть за столы и подумать, что можно дополнить в этих картинах.
- Самостоятельная работа детей.
- Индивидуальное общение, помощь, советы воспитателя детям, при выполнении работы.
- Анализ
В анализе участвует Незнайка.
Анализ проходит в доброжелательной форме, для того, чтобы поддержать положительный, эмоциональный настрой детей, чтобы дети почувствовали удовлетворение от проделанной работы.