Получи документы

Мастер-класс для родителей «Развитие творческих способностей у детей 5–6 лет старшей группы»

Елена Рогова
Мастер-класс для родителей «Развитие творческих способностей у детей 5–6 лет старшей группы»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер – класс для родителей «Развитие творческих способностей у детей 5-6 лет старшей группы

Цели: повышение педагогической грамотности родителей по данной теме.

Задачи:

-научить делать магнитный театр;

Публикация «Мастер-класс для родителей „Развитие творческих способностей у детей 5–6 лет старшей группы“» размещена в разделах

-оптимизировать отношения в системе педагог – ребёнок – родитель;

- дать родителям представления о сензитивных периодах.

Воспитатель: Уважаемые родители, преобразования, происходящие в обществе, диктуют новые требования к развитию детей дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении. Одним из них является развитие творческих способностей у дошкольников. Развитие определённых способностей ребенка зависит от того, в каком возрасте начали заниматься в данном направлении. Так как определённый возрастной период в жизни ребенка может стать наиболее благоприятным для развития тех или иных качеств. Например, в период от 1,5-3 лет наиболее интенсивно развивается речь, в период от 3-6 лет – надо больше внимания уделить развитию восприятия,мышления, воображения.

- 5-6 лет – развития координации движения (балет, фигурное катание, и т. д., чтения.

- 6-7 лет - развития учебных навыков.

Сегодня мы с вами поговорим как как посредством игры можно развивать творческие способности.

Важно, чтобы внимательные родители играли роль и учителей, и наставников, и великодушных героев, являясь примером для подражания. Ребенок лишь «играет» со своими способностями, примеряя к себе разные виды занятии и увлечений.

Детей может интересовать абсолютно все или, наоборот, что-то одно, но первоначальное увлечение может померкнуть при столкновении с первыми трудностями. Поэтому девиз родителей на этой стадии : «Неторопливость, спокойствие, рассудительность»!

Например, развивать творческие способности детей можно посредством следующих игр:

Игры - драматизации: «Скажите, эти мышки – храбрецы или трусишки», «Волк и лиса», «Жадный заяц» - эти игры позволяют воспитывать у детей выразительность движений и речи, формировать воображение, фантазию, творческую самостоятельность, организаторские качества.

Игры с пением: «Кто колечко найдет», «Извивающийся ручеек», в этих играх у детей развивается умение владеть своим телом, соотносить темп и ритм движений.

Подвижные игры: «Курица и цыплята», «Лентяи поросятки», «Паук и муха», дети учатся передавать общий характер движений, реагируют на одни сигналы и удерживаются от других, координируют движения рук, ног, сочетают движения с речью.

Я предлагаю вам посмотреть видеоролик, как ваши дети играют в эти игры здесь, в детском саду. Обратите внимание на то, как они договариваются между собой, распределяют роли.

Родителям включают подготовленный видеоролик.

После просмотра видеоролика воспитатель беседует с родителями о том, что детям, удалось, какие трудности испытывали дети при распределении ролей, какие приёмы выхода из конфликта применила воспитатель.

Воспитатель: Творческие игры – отражают высокий уровень самостоятельности и самоорганизации, а главным моментом является выполнение роли, где ребенок создает образ действиями, словом в процессе общения с другими участниками игры.

В детском саду мы в течение дня, в процессе образовательной и свободной деятельности, обыгрываем сказки с разными видами театров. Для этого совместно с детьми мы изготовили разные виды театров:

кукольный театр;

театр – «мягкая игрушка»;

настольный театр;

театр масок;

театр на прищепках;

плоскостной театр;

театр магнитный;

Я вам предлагаю сейчас вместе со мной приготовить магнитный театр.

Для этого мы с вами разделимся на группы, одна группа будет делать декорации для нашего театра, а вторая группа будет изготавливать персонажей для сказки «Колобок».

Для работы нам необходим магнитный винил с клеевым слоем, ножницы, линейка, карандаш. Цветной мягкий пластик самоклеящейся. Плотный картон А4. Распечатанные картинки сказочных героев.

Магнитный планшет для театра.

1. Возьмем магнитный винил А4, отмеряем нужную нам ширину (28,5см) – обрезаем.

2. Берем плотный картон А4, отмеряем ширину (28.5см) – обрезаем.

3. Снимаем защитную пленку с магнитного винила и наклеиваем на картон. 4. Делаем рамку для магнитного планшета из цветного мягкого пластика. Нарезаем 4 полоски 29х1.5см. (полоски можно нарезать фигурными ножницами).

5. Приклеиваем полоски по краям нашего планшета – получаем красивую рамку. Рамку можно украсить дополнительным декором, например - камушками с клеевым слоем, стразами и т. д.

Родители под руководством воспитателя делают театр. После того, как театр готов, можно проиграть, показать сказку «Колобок»

Воспитатель: В заключение следует отметить, что воспитание творческих способностей детей будет эффективным лишь в том случае, если оно будет представлять собой целенаправленный процесс, в ходе которого решается ряд педагогических задач, направленных на достижение конечной цели.

Очень важно при работе с детьми поддерживать и хвалить ребёнка. Ведь, благодаря, поддержке ребенок чувствует себя более уверенным в своих начинаниях.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей у детей дома» Творчество — необыкновенный источник энергии, знаний, развития и радости. Для детей такие занятия необходимы: малыши учатся создавать, проявляют.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Развитие художественно-творческих способностей у детей в процессе продуктивной деятельности» Цель: ознакомление педагогов с опытом своей работы по развитию художественно-творческих способностей дошкольников в процессе продуктивной.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Развитие речи и творческих способностей детей через технику друдлы» 2 слайд- Друдлы (или по-английски droodles) – это интересное изобретение американского автора-юмориста Роджера Прайса и креативного продюсера.

Мастер-класс для педагогов «Развитие творческих способностей посредством театрализованной деятельности» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида № 43 «Янтарный.

Мастер-класс для родителей «Развитие творческих способностей дошкольников» Добрый день. Я очень рада вас видеть. Сегодня я хочу показать вам мастер-класс, ориентированный именно на средний возраст детей. Сегодня.

Мастер-класс «Развитие творческих способностей детей»Мастер-класс «Развитие творческих способностей детей» МАДОУ "Детский сад присмотра и оздоровления №7" г. Магадан План – конспект мастер-класса Тема: «Развитие творческих способностей детей посредством.

Мастер-класс «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через искусство оригами»Мастер-класс «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через искусство оригами» Мастер - класс Тема: Развитие творческих способностей дошкольников через искусство оригами Выполнила: Ли Любовь Владимировна воспитатель.

Презентация «Развитие творческих способностей детей старшей группы с помощью оригами» Истоки творческих способностей детей и их дарований - на кончиках пальцев, от пальца, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Развитие познавательных и творческих способностей детей. Мастер-класс «Символ 2018 года» Цель: помочь родителям овладеть навыками взаимодействия с ребенком на основе общих интересов, совместной продуктивной деятельности. Укрепить.

Родительское собрание старшей группы «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста» Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Предмет: «Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Развитие творческих способностей у детей 5–6 лет старшей группы»
Опубликовано: 1 февраля 2019 в 09:51
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для родителей «Развитие творческих способностей у детей 5–6 лет старшей группы»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Рогова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД