Елена Рогова
Мастер-класс для родителей «Развитие творческих способностей у детей 5–6 лет старшей группы»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс для родителей «Развитие творческих способностей у детей 5-6 лет старшей группы
Цели: повышение педагогической грамотности родителей по данной теме.
Задачи:
-научить делать магнитный театр;
Публикация «Мастер-класс для родителей „Развитие творческих способностей у детей 5–6 лет старшей группы“» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
-оптимизировать отношения в системе педагог – ребёнок – родитель;
- дать родителям представления о сензитивных периодах.
Воспитатель: Уважаемые родители, преобразования, происходящие в обществе, диктуют новые требования к развитию детей дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении. Одним из них является развитие творческих способностей у дошкольников. Развитие определённых способностей ребенка зависит от того, в каком возрасте начали заниматься в данном направлении. Так как определённый возрастной период в жизни ребенка может стать наиболее благоприятным для развития тех или иных качеств. Например, в период от 1,5-3 лет наиболее интенсивно развивается речь, в период от 3-6 лет – надо больше внимания уделить развитию восприятия,мышления, воображения.
- 5-6 лет – развития координации движения (балет, фигурное катание, и т. д., чтения.
- 6-7 лет - развития учебных навыков.
Сегодня мы с вами поговорим как как посредством игры можно развивать творческие способности.
Важно, чтобы внимательные родители играли роль и учителей, и наставников, и великодушных героев, являясь примером для подражания. Ребенок лишь «играет» со своими способностями, примеряя к себе разные виды занятии и увлечений.
Детей может интересовать абсолютно все или, наоборот, что-то одно, но первоначальное увлечение может померкнуть при столкновении с первыми трудностями. Поэтому девиз родителей на этой стадии : «Неторопливость, спокойствие, рассудительность»!
Например, развивать творческие способности детей можно посредством следующих игр:
Игры - драматизации: «Скажите, эти мышки – храбрецы или трусишки», «Волк и лиса», «Жадный заяц» - эти игры позволяют воспитывать у детей выразительность движений и речи, формировать воображение, фантазию, творческую самостоятельность, организаторские качества.
Игры с пением: «Кто колечко найдет», «Извивающийся ручеек», в этих играх у детей развивается умение владеть своим телом, соотносить темп и ритм движений.
Подвижные игры: «Курица и цыплята», «Лентяи поросятки», «Паук и муха», дети учатся передавать общий характер движений, реагируют на одни сигналы и удерживаются от других, координируют движения рук, ног, сочетают движения с речью.
Я предлагаю вам посмотреть видеоролик, как ваши дети играют в эти игры здесь, в детском саду. Обратите внимание на то, как они договариваются между собой, распределяют роли.
Родителям включают подготовленный видеоролик.
После просмотра видеоролика воспитатель беседует с родителями о том, что детям, удалось, какие трудности испытывали дети при распределении ролей, какие приёмы выхода из конфликта применила воспитатель.
Воспитатель: Творческие игры – отражают высокий уровень самостоятельности и самоорганизации, а главным моментом является выполнение роли, где ребенок создает образ действиями, словом в процессе общения с другими участниками игры.
В детском саду мы в течение дня, в процессе образовательной и свободной деятельности, обыгрываем сказки с разными видами театров. Для этого совместно с детьми мы изготовили разные виды театров:
кукольный театр;
театр – «мягкая игрушка»;
настольный театр;
театр масок;
театр на прищепках;
плоскостной театр;
театр магнитный;
Я вам предлагаю сейчас вместе со мной приготовить магнитный театр.
Для этого мы с вами разделимся на группы, одна группа будет делать декорации для нашего театра, а вторая группа будет изготавливать персонажей для сказки «Колобок».
Для работы нам необходим магнитный винил с клеевым слоем, ножницы, линейка, карандаш. Цветной мягкий пластик самоклеящейся. Плотный картон А4. Распечатанные картинки сказочных героев.
Магнитный планшет для театра.
1. Возьмем магнитный винил А4, отмеряем нужную нам ширину (28,5см) – обрезаем.
2. Берем плотный картон А4, отмеряем ширину (28.5см) – обрезаем.
3. Снимаем защитную пленку с магнитного винила и наклеиваем на картон. 4. Делаем рамку для магнитного планшета из цветного мягкого пластика. Нарезаем 4 полоски 29х1.5см. (полоски можно нарезать фигурными ножницами).
5. Приклеиваем полоски по краям нашего планшета – получаем красивую рамку. Рамку можно украсить дополнительным декором, например - камушками с клеевым слоем, стразами и т. д.
Родители под руководством воспитателя делают театр. После того, как театр готов, можно проиграть, показать сказку «Колобок»
Воспитатель: В заключение следует отметить, что воспитание творческих способностей детей будет эффективным лишь в том случае, если оно будет представлять собой целенаправленный процесс, в ходе которого решается ряд педагогических задач, направленных на достижение конечной цели.
Очень важно при работе с детьми поддерживать и хвалить ребёнка. Ведь, благодаря, поддержке ребенок чувствует себя более уверенным в своих начинаниях.