Нина Ким
Конспект занятия по развитию творческих способностей детей 5–7 лет «Волшебное превращение»
▼ Скачать + Заказать документы
«Волшебное превращение»
Программное содержание:
Расширить у детей знания и представления об особенностях внешнего вида бабочек.
Продолжать формировать умения и навыки работы с природным материалом.
Учить планировать свою работу (при изготовлении поделки анализировать и сравнивать отдельные
операции, выделять способ действий, последовательность их выполнения).
Формировать стремление к эстетическому преобразованию окружающей среды, эстетический вкус и
культуру труда.
Развивать мелкую моторику рук.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Материал: флористическая губка (вырезанная педагогом заготовки в форме туловища бабочки); листья
лаврового листа; семена кукурузы, тыквы, арбуза, подсолнечника; самоклейка разных цветов; ножницы.
Ход деятельности:
Педагог. Ребята хочу рассказать вам интересную сказку, которая называется «Волшебное превращение».
(Педагог ставит на стол красиво упакованную коробку, показывает и рассказывает сказку).
Педагог. В этой волшебной коробке живет сказка о гусеничке, которая жила в саду на яблоньке и очень
любила есть листочки. Хорошо и привольно жилось гусеничке на дереве, еды было много, солнышко грело
жарко, а если было холодно и шел дождь заворачивалась гусеничка в листочки, согревалась и засыпала до утра.
А утром принималась вновь за дело ела - хрустела сочные листочки, грелась на солнышке и радовалась
жизни. Но вот наступила осень листочки на яблоньке стали сухие и желтые, а ветра и холода такие сильные,
что одеяло из листьев уже не спасает нашу гусеничку. И вот, проснувшись утром, замерзшая и промокшая, она
решила строить дом, да, конечно же, только из ниток, которые сама и делает. Не откладывая работу в долгий
ящик, приступила она к постройке своего домика. Долго трудилась, ни спала, и ни ела три дня и три ночи, и
домик получился просто на славу, круглый, мягкий, теплый, вот только ни окон, ни дверей у этого дома не было. И
так стало тепло и уютно нашей гусеничке, что она уснула, и проспала всю холодную зиму и раннюю весну, а
проснулась лишь тогда когда зацвела яблонька. Гусеничка потянулась ей почему-то стало, очень тесно в своем
домике, кокон треснул и она оказалась на улице. Но что случилось, это не наша гусеничка обжора и изящная
красавица бабочка. Бабочка очень хотелось есть, но она не стала и не могла есть листья, ей захотелось чего-то
очень вкусного и сладкого. Она вспорхнула и полетела на самый красивый цветок, потом на другой, затем на
третий. Наевшись, она села на цветок и загрустила и только ветерок слегка качал красавицу на ветру.
Педагог. - Ребята, а почему красавице - бабочке вдруг стало грустно?
Дети. - (Ответы).
Педагог. - Правильно ребята у бабочки нет друзей!
- Ребята, а мы сможем помочь горю бабочки?
Дети. (Ответы).
Педагог. - А как?
Дети. Сделаем таких же красавиц-бабочек.
Педагог. - Но для начала предлагаю вам рассмотреть схему.
Дети. (Рассматривают, задают вопросы).
Педагог поясняет. Перед началом работы предлагает выполнить небольшую разминку.
Физкультурная пауза
Спал цветок
И вдруг проснулся
Больше спать не захотел
Встрепенулся, потянулся
Взвился вверх и полетел
Практическая часть.
Педагог. Сегодня мы с вами будем делать бабочку из природного материала. Туловище бабочки будет из
флористической губки, а крылья из лавровых листьев прикрепим их к туловищу, но сначала необходимо
украсить крылья. Для этого необходимо взять цветную самоклеющую бумагу, вырезать из нее узор для крыльев.
Необходимо помнить, что узор на крыльях бабочки симметричный, то есть одно крыло в точности отражается в
другом, как в зеркале. Поэтому при приклеивании цветовых узоров на одно крылышко одновременно необходимо
делать те же узоры и на другом в том же цвете, размере и расположении. Туловище украсить семенами, сделать
глазки и усики. В процессе работы напоминаем детям, что флористическая губка очень мягкий и хрупкий
материал, работая с ней нужно быть очень аккуратным.
Заключительная часть.
Педагог. Предлагает детям «отпустить» свою бабочку полетать и отмечает, что наша группа превратилась в
зеленый луг, над которым весело порхает пестрокрылые красавицы - бабочки, и нет среди них ни одной
одинаковой.
Читает стихотворение А. Собрасова
Бабочка, давай дружить!
Веселее в дружбе жить!
Есть в саду у нас цветы,
Полетай над ними ты.
Ни дождь над садом
Волноваться зря не надо
Ни о чем не беспокойся
Под моей панамой скройся!