Юлия Иванова
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в старшей группе «Морозные узоры»
▼ Скачать + Заказать документы
ель занятия :
- Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы;
- Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве;
- Совершенствовать умения и навыки детей в свободном экспериментировании с изобразительным материалом;
- Развивать воображение, творчество.
Материал для занятия :
- листы белого цвета, вырезанные в форме окошек;
- кусок свечки;
- акварельные краски;
- кисть;
- стаканчик с водой;
Публикация «Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в старшей группе „Морозные узоры“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морозные узоры на окне. Занятия по рисованию
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
- нарисованный заранее домик без окон.
Воспитатель: Ребята, здравствуйте, к нам пришло в детский сад письмо. Я его открыла, а в нем загадки. Давайте попробуем их разгадать.
Загадки:
С неба он летит зимой,
Не ходи теперь босой,
Знает каждый человек,
Что всегда холодный. (снег)
Кто зимой метет и злится,
Дует, воет и кружится,
Стелет белую постель?
Это снежная. (метель)
Сама я ледяная.
Моя юбка кружевная
Я кружусь как балеринка
Угадали? Я -. (снежинка)
Я прозрачна, как хрусталь.
С крыши я зимой свисаю.
Только очень, очень жаль,
Что в тепле я быстро таю. (сосулька)
По дорогам он ходил,
Да все лужи застеклил (мороз)
Деревья словно в серебре.
Кусты, березы и осины
Украсил блеском светлый. (иней)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень наблюдательны, поэтому и отгадали все загадки. А про какое время года здесь говорится?
Ответ детей: Зима.
Воспитатель: Правильно. Наступает зима, приходят холода.
Все покрыто снегом, деревья в серебристом инее. Красиво!
А на окошках дивные узоры : снежинки, цветы, завитушки, перышки диковинных птиц.
Невидимкой, осторожно
Он является ко мне,
И рисует, как художник,
Он узоры на окне.
Это клен, а это ива,
Вот и пальма предо мной.
Как рисует он красиво
Белой краскою одной!
Я гляжу - не отроваться:
Веток линии нежны!
А художник - рад стараться,
Даже кисти не нужны.
Воспитатель: Кто же этот художник?
Ответ детей: Мороз.
Воспитатель: А как же он создает эти узоры?
Ответы детей.
Воспитатель: Капельки воды, которые присутствуют в воздухе оседают на холодном стекле и превращаются в льдинки. Они похожи на тоненькие иголочки. За ночь их становится много- много, они налипают друг на друга, поэтому и получаются разные узоры, В которых мы видим очертания каких-нибудь предметов. Мы с вами уже наблюдали за узорами на окнах. на что они были похожи?
Ответы детей.
Воспитатель:
Ребята, а вы хотите ненадолго побывать в роли Дела Мороза и нарисовать такие узоры? Посмотрите, что у меня есть! (в коробке лежат кусочки свечки) Оказывается,ей можно рисовать. Вы Скажите, что рисунок не видно. Для этого нужно его будет затонировать акварельной краской. Свеча состоит из воска, который отталкивает воду, она скатывается с его поверхности и рисунок проступает. Такая техника называется ФОТОКОПИЕЙ.
А теперь давайте немножечко отдохнем, устроим физкультминутку.
Физкультминутка:
Пускай снегами все заносит, (руки вверх и вниз)
Пускай лютуют холода, (обнимаем себя руками)
Зима меня не заморозит, (прыгаем на месте)
Не напугает никогда.
Зимою белые снежинки
Танцуют за моим окном. (пружинка)
А Дед Мороз свои картинки
Рисует на стекле ночном. (изображаем рисование)
Практическая часть.
Сначала продумайте содержание будущего узора.
Теперь выполняем узор с помощью свечи. Рисуем сверху вниз, чтобы элементы рисунка не накладывались друг на друга.
Покрываем готовый рисунок акварельной краской голубого или фиолетового цвета, не оставляя пустых мест.
Итог занятия :
Воспитатель вывешивает дом без окон. Воспитатель: Ребята, вам нравится этот дом? А чего в нем не хватает?
Ответ детей: окон.
Воспитатель: Давайте приклеим наши окна к этому дому.
Посмотрите, какой красивый получился дом. Какие морозные узоры. Я думаю, что Деду Морозу очень понравится.