Ольга Ларкина
Конспект НОД по рисованию «Узоры для витража» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей интереса к выполнению работ в технике выполнения витражей.
Задачи:
Обучающие: продолжить знакомство детей с техникой выполнения витражей, основными мотивами рисунка.
Развивающие: развитие мелкой моторики посредством выполнения пальчиковой гимнастики и практических работ.
Воспитательные: воспитывать эстетическое и эмоциональное восприятие.
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Узоры для витража“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Витраж. Витражное рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Орнамент и узоры
- Орнамент и узоры. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Оборудование: «Избушка Красавицы Весны», презентация "Образцы работ в витражной технике"; мультимедийное оборудование; листы разноцветной тонированной бумаги, размером 15*20 см. на каждого ребенка, черные фломастеры по количеству детей, простой карандаш на каждого ребенка, линейки, ластик на каждого ребенка, сундучок с раскрасками.
Ход занятия
Воспитатель. Вот и снова мы с вами вместе! Я очень рада нашей встрече и хочу этой радостью поделиться с вами! Посмотрите сколько у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся с ними.
Дети. Здравствуйте!
Воспитатель. А как еще можно поприветствовать гостей?
Дети. «Доброе утро», «Привет», «Рады видеть вас».
Воспитатель. Вы любите путешествовать?
Дети. Да.
Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку и скажите, к кому в гости мы сегодня направимся.
Она приходит с ласкою и со своею сказкой.
Волшебной палочкой взмахнёт,
В лесу подснежник расцветёт.
Дети. Весна.
Воспитатель. Верно! Сегодня мы с вами направимся к Красавице Весне. А почему я Весну Красавицей называю?
Дети. Потому что весной распускаются почки, появляются первые листочки, журчат ручьи и расцветают первые цветы. Прилетают перелётные птицы и поют свои радостные весенние песни. А ещё весной часто светит солнце. От его света в природе становится всё больше красоты.
Воспитатель. Молодцы! Давайте отправимся в путешествие на поезде (дети встают друг за другом, за воспитателем, а я буду вашим проводником (звучит музыка и дети змейкой передвигаются по залу). А сейчас мы остановились возле избушки Красавицы Весны. Постарайтесь красивыми предложениями описать то, что вы видите.
Дети дают словесное описание картины.
Воспитатель. Молодцы! Чего здесь мы только не видим! Вот чудесная поляна нежных цветов. Радует нас своей красотой весенний пейзаж! Какая восхитительная клумба с яркими тюльпанами! Везде чистота, покой и уют! Очень красивый домик у Весны! Ребята, а вы обратили внимание на то, как необычно раскрашено окно домика? Но окошко у него простое. А чем его можно украсить? Как вы думаете?
Дети. Окошко можно украсить занавесками, поставить на подоконник вазы с цветами, необычными узорами.
Воспитатель. Молодцы, а я хочу вам напомнить еще об одном способе украшения оконного стекла. Присаживайтесь, пожалуйста! (презентация «Образцы работ в витражной технике».)
Воспитатель. А вам нравятся витражи? Чем?
Дети. Свет проникает через стекло и бумагу. От этого рисунок становится волшебным, радостным, сказочным.
Воспитатель. Что можно нарисовать для витража?
Дети. Сказочных героев, узор из цветов и листьев, орнамент и т. д.
Воспитатель. Кто скажет, что нужно сделать, чтобы передать в рисунке сходство изображения с витражом?
Дети. Обвести каждый элемент рисунка черным фломастером.
Воспитатель. Верно. Ребята, а вы хотели бы порадовать Весну и украсить окошко ее домика красивыми узорами?
Дети. Да, я думаю, что Весна будет рада.
Воспитатель. Тогда давайте пройдем в творческую мастерскую, но прежде, немного разомнемся.
Пальчиковая гимнастика
У Весны построен дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко стало в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Яркое, красивое, (взмахиваем левой, а потом правой рукой)
Мы без лени и без споров. (машем указательным пальцем левой руки, а потом пальцем правой руки)
Нарисуем все узоры, (Имитация рисования узоров)
И рисунок будет наш (Разводим обеими руками в стороны)
Как один большой витраж.
Воспитатель. Может быть мы нарисуем новые красивые узоры для окна
Дети. Поможем.
Практическая часть
(во время практической части звучит спокойная музыка) .
Воспитатель. Я предлагаю вам самим сделать витражные узоры. Разбирайте листочки любого цвета, который вам понравился. И давайте подумаем о том, что будет изображено на этих цветных фонах. На желтом – лучше всего рисовать весенние цветы : лютики, одуванчики; солнышко. На зеленом – листочки, травку. На розовом – цветы, сказочных птиц, на голубом – облака, ручейки. Чтобы не испортить цветные листы, сделаем предварительные наброски простым карандашом (без нажима, нарисуем узоры, а потом черным фломастером обведем наши узоры.
Воспитатель. Молодцы. Окно для избушки Красавицы Весны готово и я думаю, что Весна будет рада такому окошку. Посмотрите, какие красивые работы у нас получились. Я очень довольна вашей работой, вниманием и тем, как вы дружно помогали Красавице Весне.
Итог занятия.
Дети прикрепляют свои витражи на окно избушки, комментируя свои работы и понравившиеся работы своих друзей.
Воспитатель. Ребята, у вас получились очень красивые витражные узоры. Посмотрите, какая стала красивая избушка. (Воспитатель находит за избушкой сундучок). Ой, а это, что за корзинка? В этой корзинке весна оставила нам подарки и она нас благодарит за помощь, оказанную ей в восстановлении окошка.
Давайте ребята, скажем весне «Спасибо» Но нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь на свои места в нашем поезде и отправляемся в путь. Говорим «До свиданья» нашим гостям.