Ирина Агафонова
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Узоры Дедушки Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по нетрадиционному рисованию
для детей старшей группы
Тема: "Узоры Дедушки Мороза"
Цель: Создать условия для развития творческих способностей детей посредствам нетрадиционного рисования.
Задачи:
Развивать интерес к созданию образа снежных кружев, нетрадиционной техникой.
Создать условия для развития творческого воображения.
Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения.
Создать условия для побуждения детей к речевой активности.
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию „Узоры Дедушки Мороза“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морозные узоры на окне. Занятия по рисованию
- Нетрадиционные техники рисования
- Новый год. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками и взрослым.
Оборудование: клей, клеевые кисти, искусственный декоративный снег, альбомные листы А4 оформленные в виде окна.
Предварительная работа: Наблюдение за природными явлениями (снег, морозные узоры на стекле, сугробы, и др.). Чтение стихов, рассказов, сказок, в которых фигурирует мороз, как природное явление. Пословицы, приметы, загадки про мороз.
НОД
Дети заходят в группу встают полукругом.
Воспитатель: Ребята посмотрите друг на друга и улыбнитесь.
Воспитатель: Ребята какое сейчас время года? /Ответы детей/
Воспитатель: Правильно зима. Зима-замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса. Вот и я сегодня утром обнаружила необычную посылку. Как вы думаете от кого она? /Ответы детей/
Воспитатель: А почему вы так решили? А как узнать от кого она? Ответы детей (нужно открыть)
Воспитатель читает прикрепленную записку к посылке: «Ребята посылка волшебная чтобы ее открыть нужно, назвать приметы зимы». (Дети называют приметы зимы, открывают посылку, достают снежинку с загадкой.)
Воспитатель читает:
Невидимкой, осторожно
Он является ко мне,
И рисует как художник,
Он узоры на окне.
Это-клен, а это – ива,
Вот и пальма предо мной.
Как рисует он красиво
Белой краскою одной!
Воспитатель: Кто-же этот художник? (ответы детей….дед Мороз)
Воспитатель: А почему деда Мороза называют художником? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как на стеклах получаются такие узоры кружева? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам расскажу, как это происходит. Мороз рисует узоры прозрачным водяным паром. Теплые пары воды оседают на холодных стеклах и превращаются в кристаллы льда. Таких ледяных кристаллов много, они соединяются друг с другом и постепенно получаются узоры на окне.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите посмотреть, как мороз рисует узоры?
Давайте сядем и посмотрим в наше волшебное окно…
(дети рассаживаются на стулья и смотрят презентацию «узоры на стеклах). Во время просмотра идет обсуждения, на что похожи узоры.
Воспитатель: Ребята вам понравились узоры? А мы такими узорами можем любоваться круглый год? А почему? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели создать такие узоры как дед Мороз? А как это сделать? (ответы детей - нарисовать)
Воспитатель: Давайте нарисуем, я приготовила краски, но где же они? (на столах разложен картон кисточки красок нет).
Дети ищут краски находят в посылке клей и декоративный снег.
Воспитатель: Что это? Как вы думаете? Дети называют.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, сможем мы с вами нарисовать узоры на окне без красок, а при помощи клея и декоративного снега, что мы нашли в посылке? (ответы детей)
Воспитатель: А давайте попробуем.
Дети рисуют клеем, затем посыпают декоративным снегом.
(Во время рисования обсуждается, как рисовать. Какие узоры рисуют дети, на что похожи их узоры)
Воспитатель: Молодцы. Но нужно некоторое время, чтобы клей высох, а пока мы отдохнем.
Физ. минутка:
Мы веселые снежинки
В воздухе кружимся
Дунул ветер-полетели
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И снежинки все поднял
Закружились, полетели
И на землю снова сели.
Воспитатель: Ребята, вот теперь ваши узоры готовы. Надо смахнуть с них в тарелку лишний снежок, посмотрите как я это делаю. (ссыпаю остатки снега в тарелку).
ИТОГ:
Воспитатель: Ребята скажите, а у вас получились узоры? А что вы сделали чтоб они получились? (ответы детей)