Юлия Березина
Конспект занятия по лепке «Яичко для Курочки Рябы»
▼ Скачать + Заказать документы
ель: Учить малышей раскатывать комочек пластилина между ладонями, делать его круглой формы.
Задачи:
1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, желание утешить-вылепить новые яицки.
2. Воспитывать внимательное отношение к пожилым людям.
3. Развивать мелкую моторику рук.
4. Продолжить знакомить с русской народной сказкой «Курочка Ряба»,учить называть всех персонажей.
5. Формировать умение раскатывать комочек пластилина между ладонями, делать его круглой формы.
6. Учить выполнять простые движения в соответствии с текстом.
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
Материалы и бубен, коробка, игрушка би-ба-бо «курочка», кукольный театр «Курочка Ряба», книжка «Курочка Ряба»,блюдо, пластилин,доска для раскатывания, салфетки.
Предварительная работа: познакомить детей с русской народной сказкой «Курочка Ряба».
Ход.
Воспитатель звенит бубном, привлекая внимание детей:
Бубен звонкий всех зовёт,
бубен звонкий нам поёт-
дзинь-боом, дзинь-боом!
Воспитатель: Ребята, посмотрите : кто-то пришёл к нам в гости и спрятался в коробке. Кто-же это может быть (Предлагает внимательно послушать, что в коробке).
Воспитатель :Может это кошечка?
Физкультминутка.
Скажем ей:
Кошка-кошка, кошка-брысь!
(дети выполняют отталкивающие движения руками).
На ковёр наш не садись!
(пальчиком качают из стороны в сторону)
Наши малыши пойдут-
(шагают на месте)
Через кошку упадут!
(приседают на корточки).
Воспитатель приподнимает крышку коробки, слышится:«ко-ко-ко».
-Кто говорит «ко-ко-ко»( Дети:курочка).
Воспитатель:это спряталась курочка (одевает игрушку би-ба-бо).
-Здравсвуй, курочка! Какая ты красивая: у тебя красивые пёрышки, гребешок, клювик. А как тебя зовут?
Курочка : Ко-ко-ко! Меня зовут курочка Ряба! Приглашаю вас в гости!
Воспитатель :Пойдём в гости к курочке ( Дети: пойдём).
Дети вместе с воспитателем идут по группе, проговаривают
поговорку:
Шла-шла курочка лугом-
Вела детей кругом:
Cашу, Машу, Таню,Ваню
(воспитатель гладит детей по головке).
Воспитатель водит детей по группе и приводит в театральный уголок, где представлена сказка «Курочка Ряба».(Дети видят выставленные персонажи сказки впервые).
Курочка : Ребята, познакомьтесь-вот мои любимые бабулечка и дедулечка.
Дети: Здравствуйте, бабушка и дедушка!
Курочка : Посмотрите какое красивое яичко я им снесла.
Оно не простое,а золотое!Ой,а где же оно?
(Курочка ищет яичко и не находит его).
Курочка : Где же моё яичко? Где,дедушка, яичко?Где, бабуш-
ка, яичко?Ребята, помогите мне, пожалуйста, найти моё золотое яичко!
(Дети ищут яичко вместе с курочкой и находят его под
столом, разбитым на две половинки).
Курочка : Странно: дед бил-бил, не разбил. Баба била-била, не разбила. Кто же разбил моё золотое яичко?
Воспитатель: Ребята, вы не знаете кто разбил курочкино яичко?
Дети: Яичко разбила мышка!
Воспитатель: А вот и виновница происшествия-мышка, прячется под стулом.
Мышка спит в уютной норке-
Видит сон о вкусной корке.
Ох как сильно хочет есть!
Побегу за хлебной коркой-
Может в кухне корка есть?
Прыгнула на стол со стула,
Длинным хвостиком махнула-
Со стола яйцо скатилось-
На пол- стук!
И вмиг разбилось!
Воспитатель: Это мышка яичко разбила своим длинным хвостиком.
Дети рассматривают какой длинный хвостик у мышки.
Пальчиковая гимнастика:
Мышка.
Мышка в норку пробралась,
(Дети делают двумя ручками крадущиеся движения)
На замочек заперлась.
(Слегка покачивают скрещенными в замок пальчиками)
В дырочку она глядит,
(Делают пальчиками колечко)
На заборе кот сидит!
(Прикладывают ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками).
Воспитатель:
Плачет дед и плачет баба-
Пирожкам для теста надо
Ну хотя бы, чтоб одно
Было вкусное яйцо.
-Ребята, мышка разбила золотое яичко!Давайте слепим из пластилина новые яицки но не золотые а простые и подарим бабушке с дедушкой!
Воспитатель приглашает детей к столу,где приготовлен пластилин. Дети разминают кусок пластилина,мнут его произвольно (разминка для рук).Затем формируют круглой формы которые выкладывают на красивое блюдо.
Дети: Не печальтесь вот вам новые яички.
Воспитатель: Ребята давайте не будем ругать мышку, она все поняла и больше так не будет делать.
Курочка :
Ко-ко!Вы не плачьте дед и баба-
Ведь для теста взять вам надо
У меня яйцо простое,
А не как не золотое!
Отдохну-попью водички-
И снесу я вам яичко!
Воспитатель сажает курочку в гнёздышко, где курочка сносит
простое яичко.
Воспитатель: Какая курочка молодец! Снесла простое яичко для деда и бабы. Будут кушать они яичко завтра!
Ешьте бабушка и дед,
И живите много лет!
-Ребята, давайте попрощаемся с бабушкой и дедушкой.
Дети: До свидания, дедушка и бабушка! До свидания, Курочка Ряба!
Итог.
Воспитатель:
-Ребята, к кому в гости мы сегодня ходили (К Курочке Рябе и бабушке с дедушкой).
-А что Курочка Ряба искала (Золотое яичко).
-Что случилось с золотым яичком (Разбилось).
-Почему дедушка с бабушкой расстроились (Потому что разбилось яйцо).
-А как мы помогли им (Слепили новые яички)
Воспитатель: Бабушке и дедушке очень понравились наши яички и они решили подарить нам книжку с красивыми картинками про Курочку Рябу! Мы почитаем её завтра.
Конспект занятия по проекту на тему "Золотое яичко".
В первой младшей группе № 1
28 апреля 2018года
Воспитатель: Березина Ю. С.