Светлана Ивановна Туктина
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе «Яичко для курочки Рябы»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
Образовательные задачи
Продолжать знакомить детей со свойствами манной крупы (белая, нежная, мелкая, рассыпается, продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования, техникой рисования манной крупой.
Развивающие задачи
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
Продолжать учить детей аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой, не выходя за контур фигуры, плотно прижимать изображение салфеткой. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи
Формировать навыки аккуратной работы. Вызвать у детей радость от полученного изображения.
Материал
Мультфильм «Курочка Ряба», клей ПВА, розетки для манной крупы, клея, кисточки для клея, салфетки, манная крупа в 2 тазиках, контурный рисунок на картоне серого, синего или голубого цвета, бумага формата А4.
Ход действий
- Ребята, хотите посмотреть мультфильм «Курочка Ряба»? Располагайтесь удобно на стульях. (Просмотр мультфильма 2 мин.)
- Снесла курочка яичко, оно упало и разбилось. Плачет дед, плачет баба. Мы можем помочь бабе с дедом? А как мы им поможем?
- Хорошо, пойдем в творческую мастерскую, предлагаю вам нарисовать яички не золотые, а простые. Нарисуем?
- Яички простые, куриные какого цвета? (белого цвета). Из чего можно их сделать?.
- Предлагаю сегодня сделать яичко с помощью манной крупы.
Педагог насыпает песок в тазик, детки подставляют ладошки под «дождик».
- Какая она, манная крупа, потрогайте! (крупа твердая, мелкая, сухая, рассыпается, сыпится, сыпучая).
- Посмотрите, вот курочка с яичком, но яичко не белое. (Показ действий).
Чтобы стало белым, надо его сначала аккуратно намазать клеем, кисточкой круговыми движениями, не выходя за контур. Затем набрать крупу в кулачок и посыпать на яичко. А потом прижать крупу салфеткой. Лишние крупинки, которые не приклеились, стряхнуть обратно в тарелочку. В конце салфеткой надо почистить руки.
- Ой, что у нас получилось? (яичко)
- Смотрите, как курочка обрадовалась яичку. Обрадуются и баба с дедом.
- Помогите и вы своей курице.
- Приготовьте себе рабочий материал, выберите цветной картон, возьмите кисточку, манную крупу, салфетку и начните работать.
Самостоятельная деятельность детей.
- Закончили, ребята.
- Сказка продолжается! Посмотрите, радуется дед, радуется баба (на экране изображение радостной бабы с дедом).
- Что мы сегодня делали, ребята?
- Для создания яичка использовали манную крупу.
- Кому мы сегодня помогли? (бабе, деду, курице). Молодцы, ребята.
- Чудесно, вы правильно нашли лишнюю геометрическую фигуру!
- Покатаем яичко на ладони? Пальчиковая гимнастика «Яичко на ладони».
Ты яичко покатай,
Но из рук не выпускай:
Очень хрупкое оно –
Так у кур заведено.