Елена Черных
Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности в группе раннего возраста «В гостях у Курочки Рябы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности в группе раннего возраста «В гостях у курочки Рябы».
Воспитатель Черных Е. Ю.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, социализация.
Цель: Продолжать приучать слушать, посредством показа театра, пониманием содержания экспериментальных действий (упало и разбилось). Вызвать интерес к кукольному представлению, в последующем желание участвовать в театральной игре с кукольными персонажами.
Публикация «Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности в группе раннего возраста „В гостях у Курочки Рябы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- «Курочка Ряба». Театрализация, спектакли, постановки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Образовательные задачи:
Познакомить с особенностями народной сказки. Учить детей вступать в роль персонажей, действовать по подражанию воспитателя.
Развивающие задачи:
Развитие произвольного внимания.
Развитие представлений о величине и количестве.
Развитие речи:
Активизация и обогащение словаря, грамматического строя речи-правильное использование в речи слов женского и мужского рода, слова среднего рода-яичко и употребление его в связной речи.
Воспитательные:
Воспитываем интерес и любовь к русскому народному творчеству. Желание и интерес к театрализованным играм, усидчивость.
Материал к занятию :
Курочка Ряба, (дед и баба дети одетые) мышка, яичко серое «золотое», муляж яичко. Ширма с окошками, маски курочек. Д/и Птицеферма, физ мин «Вышла курочка гулять».
Предварительная работа:
Чтение русских-народных сказок из кукольного театра, рассматривание персонажей, д/и «Картинки по сказкам в последовательности».
Ход занятия : 1часть:
Сюрпризный момент: Вношу коробку-сюрприз с одеждой рассказчицы, дедки и бабки.
-Ребятушки мои дорогие, а хотите ли вы сказочку послушать? А что же интересно у меня в к орбочке лежит? Выкладываю вещи. Расскажу вам сказку про деда и бабу, и курочку Рябу.
Воспитатель начинает рассказывать выставляет на стол из за ширмы курочку рябу.
-Жили- были дед и баба. (А по краям стола сидят дед и баба Семен Г и Юля П переодетые в деда и бабу.)
-И была у них курочка Ряба. -говорит рассказчица
-Вот она, какая, посмотрите. - Как курочка кричала? Ко-ко-ко (Имитация движений курочки с помощью куклы, звукоподражание 2-3 детей, затем все вместе) .
-Раз снесла курочка яичко, не простое, а золотое. (Рассматривание яйца)
-Какое яичко? («не простое, а золотое», спросить 2-3 детей.)
-Дед бил, бил, не разбил. (Показ движений кулачок о кулачок)
-Баба била, била, не разбила. -Как они били яичко?
-Мышка бежала, хвостиком махнула (Показ движений игрушкой) - Как мышка махнула хвостиком?
-Яичко покатилось и разбилось. (Показ действия) .
-Дед плачет, баба плачет. Семен и Юля (Имитация звукоподражание вместе с детьми)
-А курочка им кудахчет. Рассказчица (Показ движения крыльями и звукоподражание)
-Не плачь дед, не плачь баба, снесу я вам яичко другое, не золотое, а простое.
2 часть Вопросы:
-Как зовут нашу курочку (Ряба)
-Где она жила (В домике у деда с бабой)
-Что сделала курочка Ряба (Снесла яичко)
-Какое было яичко (Не простое, а золотое)
-Кто его разбил? (мышка). А почему оно разбилось? Потому что «сырое было»
-Какая мышка была (Маленькая, быстрая, с длинным хвостиком)
-Как курочка пожалела деда и бабу?
Поощрять речевую активность детей.
Физкультминутка:
Рассказчица:
- Хотите, ребятки, превратиться в курочек?
-Я махну платочком и все вы станете курочками.
(Одевают маски курочек)
1) "Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать, "-Ходьба на месте с высоким подниманием стопы, руки на поясе.
2) "А за ней ребятки, желтые цыплятки. "-повороты в стороны, руки на поясе.
3) "Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко, не ходите далеко, "-звукоподражание. Посмотреть вправо-влево руки на поясе.
4) "Лапками гребите, зернышки ищите. "-наклоны вперед- «Клюем зернышки»-4 раза.
5) "Съели толстого жука, земляного червяка, выпили водицы полное корытце. "- поглаживаем животик правой и левой рукой.
А сейчас мы попали на птицеферму. Выставляю двор на стол. Д/и «Кто как кричит».