Евдокия Ткачёва
Конспект этической беседы в подготовительной группе «Еще один секрет вежливости»
▼ Скачать + Заказать документы
В ходе этой беседы воспитатель напоминает детям о том, что общаться с окружающими нужно спокойно, без крика, что излагать свои просьбы следует вежливым тоном.
- Вспомните, какое волшебное слово узнал Павлик и как о помогло? (В. Осеева «Волшебное слово».) А как нужно было произнести это слово? (Тихо, глядя в глаза тому, к кому обращаешься.)
- А вот как повел себя Буратино, когда пришел на урок к Мал (Сиена из пьесы А. Толстого «Золотой ключик».)
Мальвина (приветливо). Здравствуйте, дети!
Публикация «Конспект этической беседы в подготовительной группе „Еще один секрет вежливости“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Буратино (бурчит себе под нос, стоит вполоборота к классу). Здравствуй Мальвина. Что ты такой невеселый, Буратино?
Буратино. Невеселый и все. А тебе что от меня надо?
Мальвина (с обидой). Почему ты мне так отвечаешь? Ведь я хочу узнать, что с отбой случилось. Может быть, тебе надо помочь?
Буратино. А что я тебе такого сказал?
Мальвина. Ничего особенного ты мне не сказал, но ты так со мной говоришь, что неприятно даже слушать и отвечать.
Буратино. Вот еще, кто не хочет, пусть со мной не разговаривает!
Мальвина. Я заметила, что ты часто говоришь таким тоном не только с ребятами, но даже с папой Карло!
Буратино. Подумаешь -тон! Может быть, я иногда говорю немного гром капризно. Зато я люблю всех веселить. Только некоторые не понимают шуток. Вот, на пример, вчера иду и вижу: Пьеро поскользнулся и как плюхнется на землю. Я, конечно, засмеялся и спросил его: «Ну, как посадка прошла?» А он обиделся и ушел. А что плохого я ему сказал? А разве я один так разговариваю и шучу? Есть такие ребята, которые даже называют друг друга грубыми словами, дразнятся. Давайте не будем думать, кто хуже себя ведет, а просто станем все лучше. Хорошо я придумал, Мальвина?
Мальвина. Очень хорошо, Буратино.
Затем воспитатель предлагает детям ответить на вопросы:
- Как Буратино оправдывал свое поведение? (Другие тоже бывают грубыми.)
-Что придумал Буратино, чтобы исправиться? (Просто станем все лучше.)
-Какие принято говорить слова, когда хотят извиниться за грубость, шалость? (Простите, извините, прошу прощения.) Ответ на этот вопрос можно найти в стихотворении.
Воспитатель читает отрывок стихотворения А. Шибаева «Добрые слова» и предлагает детям отгадать слово, которое герой хотел услышать от Вити:
Встретил Витю я, соседа,
-Встреча грустная была:
На меня он, как торпеда,
Налетел из-за угла!
-Что Витя должен был сказать соседу?
Но -представьте -зря от Вити
Ждал я слова. (извините).
-Витя не извинился? Как мы его назовем? (Невежливый.)
- А теперь послушайте стихотворение «Я не плачу» (Г. Ладонщиков) и подумайте, что мальчик хотел сказать маме.
Мама сильно рассердилась,
Без меня пошла в кино.
Жалко мне, что так случилось,
Но не плачу все равно.
Я за шалости наказан,
Справедливо, может быть,
Только я прощенья сразу
Не решился попросить.
А теперь сказал бы маме:
«Ну прости в последний раз!»
Я не плачу, слезы сами,
Сами катятся из глаз.
- Почему мальчик плачет? (Он наказан за шалости. Мама с она не взяла его в кино.)
-О чем жалеет мальчик? (Мальчик сразу не попросил у мамы прощения)
- Надо всегда помнить, что от доброго слова у людей ста тепло на сердце, а злое слово может сделать человеку больно. Недаром в народе говорят: «Слово лечит, слово и ранит».