Шахризат Учарова
Правила организации этической беседы со школьниками
▼ Скачать + Заказать документы
Этическая беседа – метод систематического и последовательного обсуждения знаний, предполагающий участие обеих сторон. Беседы проводятся с целью углубления нравственных понятий, обобщения и закрепления знаний, формирование взглядов и убеждений.
Беседа бывает : индивидуальная, групповая, со всем классом, плановые и внеплановые.
Темы плановых бесед определяются исходя из общего содержания воспитательного процесса, уровня воспитанности, возраста школьников.
Публикация «Правила организации этической беседы со школьниками» размещена в разделах
Основные вопросы заранее сообщаются школьникам. Допускается предварительная подготовка выступающих. К беседе подбирается литература, факты, примеры из жизни, литературные иллюстрации. Ведущий делает выступление, затем ставит вопросы, выслушивает различные точки зрения, даёт оценку выступлениям, дополняет, исправляет, обобщает мнение, подводит итог. При правильном руководстве воспитанники сами должны придти к правильному выводу.
Требования к беседе :
- интересное содержание
- проблемный характер
- живой разговор
- возможность высказывать своё мнение
- опора на реальный опыт детей
- доверительный характер беседы
Разъяснение
- метод эмоционально – словесного воздействия на группу или отдельных воспитанников.
Важнейшая черта, отличающая разъяснение от объяснения и рассказа – ориентированность на данную конкретную группу или отдельных участников. Применение метода основывается на знании особенностей класса и личностных качеств членов коллектива. Разъяснение применяется только там и тогда, когда воспитаннику необходимо что – то разъяснять или сообщить о новых нравственных положениях. Разъяснение не нужно там, где речь идёт о простых и очевидных нормах поведения, здесь необходимы категорические требования.
Объяснение
- метод эмоционально – словесного воздействия на группу или отдельных воспитанников с целью доказательства правильности чего – либо (норм, правил поведения).
Внушение
- некритическое восприятие школьником педагогического воздействия. Разъяснение опирается на внушение. Внушение, проникая незаметно в психику, действует на личность в целом, создавая установки и мотивы деятельности. Внушение используется для усиления действия других методов воспитания.