Наташа Владимировна Романченко
Конспект беседы «Моя любимая игрушка» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа «Моя любимая игрушка»
В подготовительной группе
Цель:
Составление рассказа-описания «Моя любимая игрушка».
Задачи:
- продолжать учить составлять рассказ-описание об игрушке с опорой на схему;
- активизировать словарь по теме «Игрушки», совершенствовать грамматический строй речи;
- развивать слуховое и зрительное восприятие;
- воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Публикация «Конспект беседы „Моя любимая игрушка“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Содержание образовательной деятельности:
1. Вводная часть
Вос-ль:
Утром, когда я шла на работу, нашла этого щенка. (Воспитатель показывает игрушечного щенка.) Наверное, какая-то девочка поиграла и забыла собачку на скамеечке. Что же делать? Как нам узнать, чей же этот щенок? (Нужно найти хозяйку.)Как найти хозяйку? (Объявление дадим.) Чтобы поместить объявление в интернете, нам нужно сначала сфотографировать его. Сейчас сфотографируем его и поместим объявление. Напишем что? (Пропал щенок и номер телефона.) Все, отправили объявление в службу пропавших игрушек, будем ждать хозяйку.
2. Игра: «Внимательные ушки».
Вос-ль: - Собачка пока побудет с нами в группе. А чтобы ей не было грустно, мы поиграем в игру. Я буду называть разные предметы и игрушки. Вы хлопаете в ладоши только тогда, когда услышите название игрушек.
(Машинка, кукла, кубик, юла, береза, матрешка, погремушка, воробей, лошадка, барабан, неваляшка, телевизор, самолетик, кораблик, мяч.)
3. Составление сложных предложений об игрушках.
У каждой игрушки своя история. Так как игрушки сами не могут говорить, о них расскажем мы. Подойдите к игрушкам и возьмите любую, которая вам понравится. Теперь удобно присядьте за столик. Какие игрушки хорошие! Каждая игрушка хочет быть любимой. Знаете, где делают игрушки? (На фабрике). Из каких материалов делают игрушки? (Из резины, металла, пластмассы, меха,ткани,дерева).Сейчас определим, из каких материалов сделаны ваши игрушки?
4. Игра называется «Расскажи какие?»
Вос-ль: - Мишка какой? (Мягкий, плюшевый, коричневый, легкий.)
- Мяч какой?. (пирамидка, кубик, машинка)
Вос-ль: - Как мы назовем одним словом? (игрушки).
5. Игра с мячом «С какой игрушкой я люблю играть?»
Вос-ль: -Ребята, у вас тоже есть любимые игрушки? Сейчас мы узнаем, кто с какой игрушкой любит играть. Например: «Я люблю играть с куклой» (Дети ловят мяч и составляют предложения. Воспитатель помогает в случае затруднений.)
Дети рассказывают о своей любимой игрушке.
Вос-ль: - В нашей группе много разных игрушек : юла, барабан, куклы, самолетик. Посмотрим, как наши ребята умеют превращаться в Буратино.
6. Физминутка «Буратино».
Буратино потянулся.
Раз, нагнулся.
Два, нагнулся.
Руки в стороны развел.
Видно ключик не нашел.
7. Составление рассказа описания по схеме.
Вос-ль:- (На телефон приходит сообщение.) Ребята, пришло сообщение от службы пропавших игрушек. Оказывается, когда мы давали объявление, забыли описать щенка. Без описания они не могут найти хозяйку. Сейчас мы опишем щеночка и отправим сообщение. Вы уже хорошо знаете, что в любом рассказе должен быть порядок. Служба пропавших игрушек прислала нам схему, которая показывает, на что мы должны обратить внимание при описании щеночка. Поэтому составлять рассказ будем с опорой на схему.
«План описания по схеме игрушки»
Объяснить детям схему и как по ней описывать игрушку :
- Что это?
- Цвет
- Величина
- Материал, из которого сделана игрушка
- Форма
- Какая на ощупь?
- Какие детали есть у нее?
- Как с ней играют?
Составление рассказов – описаний о любимых игрушках с опорой на схематичный рисуночный план.
(Дети составляют рассказ)
10. Рефлексия.
(Раздается телефонный звонок. В группу приходит девочка с мамой за щенком, забирают его.) Ребята, какие вы молодцы, помогли девочке найти ее игрушку.
Сегодня мы с вами много узнали о ваших любимых игрушках. Ребята, из чего же могут быть сделаны игрушки? (ответы детей)
Молодцы! Хорошо мы с вами поиграли. Да, игрушки у нас могут быть сделаны из разного материала, отличаться по цвету и размеру. Игрушки уже полюбили вас, полюбите и вы их. Никогда не обижайте и нигде не забывайте!
А сейчас мы пройдем в музыкальный зал, посмотрим презентацию: «История игрушек». Узнаем, откуда взялись игрушки и какие они были.
Последующая работа: отгадывание загадок, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры «Лото», «Домино», «Из чего сделаны?», чтение художественной литературы: В. Катаева «Цветик-семицветик». ИЗО-деятельность на тему «Моя любимая игрушка» : рисование карандашами или продуктивная деятельность из пластилина.