Мария Шалар
Конспект экспериментальной деятельности в старшей группе «Царство льда и снега»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект экспериментальной деятельности в старшей группе
«Царство льда и снега»
Цель: Уточнить свойства снега и льда.
Задачи: Упражнять в умении проводить простейшие опыты со снегом и льдом. Познакомить детей с качествами и свойствами льда (хрупкий, холодный, твердый, скользкий, в тепле тает). Пробуждать исследовательский интерес, любознательность. Знакомить детей со способами обследования. Развивать связанную речь. Воспитывать умение работать самостоятельно, на основе полученных представлений сформулировать правила безопасности со льдом.
Публикация «Конспект экспериментальной деятельности в старшей группе „Царство льда и снега“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лед. Ледяные поделки и фигуры, игры и занятия со льдом и льдинками
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Снег и лед. Свойства, наблюдения, эксперименты со снегом
- Снег, лёд. Опыты и эксперименты со льдом и снегом
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: Воспитатель и дети заранее замораживают воду в форме, наблюдают на прогулке за снегом.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, когда мы планировали нашу деятельность, вы хотели узнать, что такое снег и лёд. Помогут нам в этом разные опыты и наблюдения. Чтобы их провести, предлагаю открыть свою исследовательскую лабораторию и стать её лаборантами, а я с вашего разрешения, буду научным сотрудником.
Воспитатель: Хочу загадать вам загадку.
Снег на полях,
Лёд на реках,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает?
(Зима)
Воспитатель: О чем говорилось в начале загадки (ответ детей)
Внесение снега, его исследование.
Воспитатель: Послушайте еще одну загадку: «Белое одеяло землю укрыло». (Снег).
Почему так говорят?
Воспитатель: Что вы знаете о снег? Какой он? (Белый, непрозрачный, холодный, мокрый, липкий, рыхлый и т. п.)
Воспитатель: Откуда он берётся? (ответ одного из детей.)
Воспитатель: Пришло время еще одной загадки. Слушайте внимательно: «Прозрачен как стекло, а не вставишь в окно». Что это? (Лёд.)
Воспитатель: Дети, посмотрите, летела ворона, увидала за окном мисочку, захотелось ей водички попить, но ничего у нее не получилось, пробовала, она пробовала, чуть клюв не сломала.
Воспитатель: Почему у вороны не получилось напиться? Как вы думаете, ребята? (вода замерзла, стала льдом).
Внесение льда, его исследование.
– Что такое лёд? Как он получается?
– Какой он? (Прозрачный, холодный, твёрдый и т. п.)
– Как вы думаете, что произойдёт со снегом и льдом, если занести их в комнату?
– Что быстрее растает? Почему?
Предложить детям добавить в воду краску и посмотреть появиться ли у воды цвет? Какая вода по цвету? (синяя). Почему вода стала синей? Что мы добавили? Подвести детей к выводу, что вода растворяет вещества.
Показать детям готовы цветные льдинки, дать потрогать. Уточнить у детей : Из чего сделаны льдинки? (воды). Почему они цветные? (добавили краску) .Какие они по температуре, почему? (холодные, воду поместили в холод) .А если льдинки положить в тёплое место? (они растают). Дать детям понять, что вода замерзает при низкой температуре. Нарисовать с детьми карточку схему «Вода при низкой температуре превращается в лёд».
- Ребята, вспомните, как мы делали цветную воду?
Что мы туда добавляли?
Куда мы ставили нашу мисочку?
Давайте на нее посмотрим, что у нас получилось?
А куда делась вода?
Может она будет литься?
Давайте перевернем миску?
Льется ли вода?
Почему не льется?
Вода на морозе превратилась в лед.
Какого цвета наш лед?
Почему лед цветной?
Давайте вытащим лед из миски.
Потрогайте пальчиком, подержите на ладошке лед и скажите какой он?
Вам понравилась? Что понравилось больше всего?