Мария Шалар
Конспект экспериментальной деятельности в старшей группе «Царство льда и снега»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект экспериментальной деятельности в старшей группе
«Царство льда и снега»
Цель: Уточнить свойства снега и льда.
Задачи: Упражнять в умении проводить простейшие опыты со снегом и льдом. Познакомить детей с качествами и свойствами льда (хрупкий, холодный, твердый, скользкий, в тепле тает). Пробуждать исследовательский интерес, любознательность. Знакомить детей со способами обследования. Развивать связанную речь. Воспитывать умение работать самостоятельно, на основе полученных представлений сформулировать правила безопасности со льдом.
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лед. Конспекты по экспериментальной деятельности
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Снег и лед
- Снег и лед. Зимняя экспериментальная деятельность
- Снег. Конспекты по экспериментальной деятельности
- Старшая группа
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
Предварительная работа: Воспитатель и дети заранее замораживают воду в форме, наблюдают на прогулке за снегом.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, когда мы планировали нашу деятельность, вы хотели узнать, что такое снег и лёд. Помогут нам в этом разные опыты и наблюдения. Чтобы их провести, предлагаю открыть свою исследовательскую лабораторию и стать её лаборантами, а я с вашего разрешения, буду научным сотрудником.
Воспитатель: Хочу загадать вам загадку.
Снег на полях,
Лёд на реках,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает?
(Зима)
Воспитатель: О чем говорилось в начале загадки (ответ детей)
Внесение снега, его исследование.
Воспитатель: Послушайте еще одну загадку: «Белое одеяло землю укрыло». (Снег).
Почему так говорят?
Воспитатель: Что вы знаете о снег? Какой он? (Белый, непрозрачный, холодный, мокрый, липкий, рыхлый и т. п.)
Воспитатель: Откуда он берётся? (ответ одного из детей.)
Воспитатель: Пришло время еще одной загадки. Слушайте внимательно: «Прозрачен как стекло, а не вставишь в окно». Что это? (Лёд.)
Воспитатель: Дети, посмотрите, летела ворона, увидала за окном мисочку, захотелось ей водички попить, но ничего у нее не получилось, пробовала, она пробовала, чуть клюв не сломала.
Воспитатель: Почему у вороны не получилось напиться? Как вы думаете, ребята? (вода замерзла, стала льдом).
Внесение льда, его исследование.
– Что такое лёд? Как он получается?
– Какой он? (Прозрачный, холодный, твёрдый и т. п.)
– Как вы думаете, что произойдёт со снегом и льдом, если занести их в комнату?
– Что быстрее растает? Почему?
Предложить детям добавить в воду краску и посмотреть появиться ли у воды цвет? Какая вода по цвету? (синяя). Почему вода стала синей? Что мы добавили? Подвести детей к выводу, что вода растворяет вещества.
Показать детям готовы цветные льдинки, дать потрогать. Уточнить у детей : Из чего сделаны льдинки? (воды). Почему они цветные? (добавили краску) .Какие они по температуре, почему? (холодные, воду поместили в холод) .А если льдинки положить в тёплое место? (они растают). Дать детям понять, что вода замерзает при низкой температуре. Нарисовать с детьми карточку схему «Вода при низкой температуре превращается в лёд».
- Ребята, вспомните, как мы делали цветную воду?
Что мы туда добавляли?
Куда мы ставили нашу мисочку?
Давайте на нее посмотрим, что у нас получилось?
А куда делась вода?
Может она будет литься?
Давайте перевернем миску?
Льется ли вода?
Почему не льется?
Вода на морозе превратилась в лед.
Какого цвета наш лед?
Почему лед цветной?
Давайте вытащим лед из миски.
Потрогайте пальчиком, подержите на ладошке лед и скажите какой он?
Вам понравилась? Что понравилось больше всего?