Виктория Олеговна
Конспект занятия по экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебная капуста»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе.
Воспитатель: Князева В. О.
Тема: «Волшебная капуста».
Цель: Формирование представления детей о свойствах краснокочанной капусты.
Задачи: Расширять знания детей о полезных свойствах капусты, о разновидностях капусты.
Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы „Волшебная капуста“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Как растения пьют? Опыты с окрашиванием капусты и цветов
- Капуста. Все о капусте
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
1. Провести опыты с краснокочанной капустой, познакомить с ее уникальными свойствами изменять цвет в зависимости от среды (кислая, щелочная, нейтральная).Развивать любознательность, исследовательские навыки. Воспитывать взаимопомощь, стремление к здоровому образу жизни.
2. Оборудование:
(овощи, игра «Расскажи-ка», морфологическая таблица, 5 стаканов с водой: 1. отвар капусты краснокочанной, 2. уксусная кислота, 3.
пищевая сода, 4. нашатырный спирт, 5. вода.
Ход занятия.
Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня нас с вами ожидает очень интересное занятие, но для того, чтобы к нему приступить мы поиграем с мячиком в игру «Назови овощ» (не повторяться)
Дети называют овощи и садятся на стулья.
Игра «Угадай по описанию»
Дети отгадывают.
Воспитатель: Ребята, какими полезными свойствами обладает капуста? Какие в ней содержатся витамины? (Ответы детей)
• Какие виды капусты вы знаете?
Воспитатель показывает детям белокочанную капусту, краснокочанную,
цветную капусту, пекинскую. Дети сравнивают по внешнему виду.
Игра с мемотаблицей «Расскажи о капусте»
Дети описывают белокочанную, цветную и краснокочанную капусту по заданному алгоритму : по цвету, по форме, по ощущениям, из каких частей состоит, где используют.
Воспитатель:
-Дети, оказывается, краснокочанная капуста обладает волшебными свойствами, но какими вы
узнаете, когда проведете опыты в нашей небольшой лаборатории.
Воспитатель приглашает детей в лабораторию.
Воспитатель напоминает ТБ и поведение во время опытов.
Сегодня объектом исследования является краснокочанная капуста
Профессор Чудаков:
Здравствуйте, дети! Меня зовут профессор Чудаков. Скажите, зачем вы ко мне пришли?
Дети: Узнать волшебные свойства краснокочанной капусты.
ПЧ: Что вы видите на столе?
Дети: Стаканы с жидкостью.
ПЧ: Посчитайте, сколько стаканов?
Дети: 4
ПЧ: Стаканы одинаковые?
Дети: Да
ПЧ: Что находиться в стаканах? В равном ли количестве?
Дети: Прозрачная жидкость,
ПЧ: Правильно, дети, это вода. У меня есть отвар красной капусты, он фиолетового цвета, как вы думаете, если я добавлю в каждый стакан с водой этого отвара, что произойдет с водой?
Дети: Она станет светло-фиолетовая.
ПЧ: Давайте проверим.
В каждый стакан дети добавляют немного отвара.
В первом стакане вода становится розовая,
Во втором стакане - синяя
В третьем стакане - зеленая
И в четвертом стакане - светло-фиолетовая.
ПЧ: Ребята, как вы думаете, почему произошла такая реакция? (ответы детей)
Дело в том, что я заранее в каждый стакан добавил специальное вещество.
В первый стакан я добавил уксус
Во второй - соду
В третий - аммиачный раствор
В четвертый я ничего не добавлял, поэтому вода стала, как вы и говорили, светло - фиолетовая.
Вещества, содержащиеся в капусте, способны изменить цвет в зависимости от среды, в которую они попадают. (Кислая, щелочная и нейтральная)
Морфологическая таблица
Результаты дети заносят в морфологическую таблицу.
Итог
Воспитатель: Молодцы! Вы сегодня были очень внимательны и активны. Дети, вам понравился наш опыт? Почему краснокочанную капусту
называют волшебной? (ответы детей)