Папки-передвижки

Конспект занятия по экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебная капуста» (9 фото)

Виктория Олеговна
Конспект занятия по экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебная капуста»

Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе.

Воспитатель: Князева В. О.

Тема: «Волшебная капуста».

Цель: Формирование представления детей о свойствах краснокочанной капусты.

Задачи: Расширять знания детей о полезных свойствах капусты, о разновидностях капусты.

Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы „Волшебная капуста“» размещена в разделах

1. Провести опыты с краснокочанной капустой, познакомить с ее уникальными свойствами изменять цвет в зависимости от среды (кислая, щелочная, нейтральная).Развивать любознательность, исследовательские навыки. Воспитывать взаимопомощь, стремление к здоровому образу жизни.

2. Оборудование:

(овощи, игра «Расскажи-ка», морфологическая таблица, 5 стаканов с водой: 1. отвар капусты краснокочанной, 2. уксусная кислота, 3.

пищевая сода, 4. нашатырный спирт, 5. вода.

Ход занятия.

Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня нас с вами ожидает очень интересное занятие, но для того, чтобы к нему приступить мы поиграем с мячиком в игру «Назови овощ» (не повторяться)

Дети называют овощи и садятся на стулья.

Игра «Угадай по описанию»

Дети отгадывают.

Воспитатель: Ребята, какими полезными свойствами обладает капуста? Какие в ней содержатся витамины? (Ответы детей)

• Какие виды капусты вы знаете?

Воспитатель показывает детям белокочанную капусту, краснокочанную,

цветную капусту, пекинскую. Дети сравнивают по внешнему виду.

Игра с мемотаблицей «Расскажи о капусте»

Дети описывают белокочанную, цветную и краснокочанную капусту по заданному алгоритму : по цвету, по форме, по ощущениям, из каких частей состоит, где используют.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебная капуста»
Фото «Волшебная капуста»
Конспект занятия по экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы - фото

Воспитатель:

-Дети, оказывается, краснокочанная капуста обладает волшебными свойствами, но какими вы

узнаете, когда проведете опыты в нашей небольшой лаборатории.

Воспитатель приглашает детей в лабораторию.

Воспитатель напоминает ТБ и поведение во время опытов.

Сегодня объектом исследования является краснокочанная капуста

Профессор Чудаков:

Здравствуйте, дети! Меня зовут профессор Чудаков. Скажите, зачем вы ко мне пришли?

Дети: Узнать волшебные свойства краснокочанной капусты.

ПЧ: Что вы видите на столе?

Дети: Стаканы с жидкостью.

ПЧ: Посчитайте, сколько стаканов?

Дети: 4

ПЧ: Стаканы одинаковые?

Дети: Да

ПЧ: Что находиться в стаканах? В равном ли количестве?

Дети: Прозрачная жидкость,

ПЧ: Правильно, дети, это вода. У меня есть отвар красной капусты, он фиолетового цвета, как вы думаете, если я добавлю в каждый стакан с водой этого отвара, что произойдет с водой?

Дети: Она станет светло-фиолетовая.

ПЧ: Давайте проверим.

В каждый стакан дети добавляют немного отвара.

Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе

В первом стакане вода становится розовая,

Во втором стакане - синяя

В третьем стакане - зеленая

И в четвертом стакане - светло-фиолетовая.

ПЧ: Ребята, как вы думаете, почему произошла такая реакция? (ответы детей)

Дело в том, что я заранее в каждый стакан добавил специальное вещество.

В первый стакан я добавил уксус

Во второй - соду

В третий - аммиачный раствор

В четвертый я ничего не добавлял, поэтому вода стала, как вы и говорили, светло - фиолетовая.

Вещества, содержащиеся в капусте, способны изменить цвет в зависимости от среды, в которую они попадают. (Кислая, щелочная и нейтральная)

Морфологическая таблица

Результаты дети заносят в морфологическую таблицу.

Фото №3 Воспитатель Князева В Фото №4 Тема Волшебная капуста Фото №5 Цель Формирование представления детей о свойствах краснокочанной капусты

Итог

Воспитатель: Молодцы! Вы сегодня были очень внимательны и активны. Дети, вам понравился наш опыт? Почему краснокочанную капусту

называют волшебной? (ответы детей)

Фото №6 Задачи Расширять знания детей о полезных свойствах капусты о разновидностях капусты
Публикации по теме:

План опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы План опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы. Сентябрь «Теплая капелька, или помоги Колобку умыться». Цели: Способствовать.

Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы с использованием ИКТ «Свойства воды» Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы: «Какой материал крепче для строительства» Методический материал: конспект опытно - экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы №10: «Поможем лисе построить надёжный.

«Секреты Кока-Колы». Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной к школе группы«Секреты Кока-Колы». Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Секреты «Кока-Колы» Воспитатель : Адиева Винария.

Конспект экспериментальной деятельности «Волшебные льдинки» с детьми средней группы Тема: «Волшебные льдинки» Интеграция образовательных областей: познание и коммуникация Цель: закрепление у детей знаний о свойствах воды;.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная вода» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Волшебная вода». Цель: способствовать развитию у детей.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная соль» в старшей группе Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебная соль» Цель: Систематизировать представление детей о соли и её.

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная водичка»Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная водичка» Что может быть в прозрачной капельке воды? На первый взгляд, конечно, ничего. Но капни на стекло, оставь следы И в микроскоп ты рассмотри.

Развлечение по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшей группы «Волшебная лаборатория» Развлечение по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшей группы"Волшебная лаборатория" Воспитатель:Донская Т. П Детский сад.

«Волшебная песочная страна». Конспект опытно-экспериментальной деятельности с дошкольниками Цель: развитие познавательной активности детей с помощью опытно-экспериментальной деятельности. Задачи: - систематизировать знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебная капуста»
Опубликовано: 13 ноября 2018 в 13:09
+54Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД