Ирина Иванова
Конспект совместной деятельности «Свет в доме» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Иванова И. А., воспитатель МОУ – СОШ №6 г. Маркса –
структурное подразделение МДОУ - д/с №16 г. Маркса Саратовской области.
Цель: Создавать условия для организации различных видов детской деятельности.
Задачи:
- Учить правилам безопасного обращения с электричеством; знакомить с разными осветительными приборами, историей источников света, со свойствами разных материалов.
Ход: На фоне музыки воспитатель вместе с детьми приветствует всех гостей и друг друга.
Организационный момент: Приветствие «Собрались ребята в круг…»
Бывают чувства у зверей,
Публикация «Конспект совместной деятельности „Свет в доме“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2019
У рыбок, птичек и людей.
Влияет без сомнения,
На всех нас настроение.
Кто веселится!
Кто грустит?
Кто испугался!
Кто сердит?
Улучшат без сомнения
Нам игры настроение.
- Вот и в нашей группе произошли изменения. Кто оказался самым внимательным и заметил, что у нас в группе появилось нового? (ответы детей). Да, ребята, вы у меня очень внимательные и заметили изменения, произошедшие в нашей группе, а также изменения произошли в наших игровых центрах.
- Посмотрите, что я приготовила для вас в разных центрах. В центре «Умелые ручки» я приготовила для вас новые раскраски, в которых вы можете украсить светильники, для свечек слепить красивый подсвечник и украсить ими нашу группу.
- В центре занимательной математики вас ждут интересные задания «Лабиринты» при их решении вы сможет включить телевизор, магнитофон…
- В центре «Хочу всё знать» вы найдёте картинки, иллюстрации, познакомить с видами электростанций в детской энциклопедии, а также новую дидактическую игру, при помощи стрелочек вы сможете найти современные электроприборы с их старинными «родственниками» и рассказать для чего предназначены эти приборы.
- В нашей группе сегодня работает «Ателье», в котором имеются выкройки при помощи, которых вы смастерите чехлы для напольных светильников.
(повторить технику безопасности при работе с ножницами)
- Также вас ждёт центр конструирования, в котором я для вас приготовила план строительство электростанции (повторить какие виды электростанций бывают, что означает знак высокое напряжение, как надо себя вести при виде такого знака, предложить детям сундучок электрика, гирлянды с безопасным электричеством)
- В центре экспериментирования вас ждут игры с безопасным электричеством (какое электричество называют безопасным) «Украсить елочку к Новому году» и приготовить салат.
Подумайте и решите, кто в какой центр пойдёт играть?
Физминутка.
- Ребята, кто уже сделал свой выбор? Пожалуйста, можете идти играть. Тем, кто ещё не решил, я напомню: у нас работает Центр занимательной математики, Центр конструирования, Центр «Хочу всё знать», Центр экспериментирования, Центр «Умелые ручки» и Ателье.
Проговаривание плана дальнейшей работы (1-2 мин).
- Уточнение последовательности действий («С чего ты хочешь начать свою игру? Что будешь делать потом?»);
- Уточнение партнёров по деятельности («Кого бы ты хотел (а) пригласить поработать с собой?»);
- Предложение воспитателем своей помощи (в случае необходимости).
(всё это позволит каждому откликнувшемуся воспитаннику самостоятельно спланировать свои действия, выбрать партнёров для совместной деятельности).
Предполагаемая деятельность детей : групповая комната разделена на творческие зоны. Дети проявляют желание и интерес, делают выбор совместной и самостоятельной деятельности. Выполняют различные виды детской деятельности.
Деятельность воспитателя : воспитатель подводит детей к выбору совместной и самостоятельной деятельности по интересам. В процессе игровой деятельности периодически подходит к каждому ребёнку, интересуется – чем он занимается, почему и зачем. Хвалит, гладит по голове, говорит ласковые слова. Если ребёнок затрудняется – оказывает помощь. При этом учитываются индивидуально-личностные качества каждого ребёнка, его свобода выбора.
Анализ деятельности :
- Ребята, кто хочет поделиться своими впечатлениями?
- Получилось ли у вас то, что вы задумали?
- Планируете ли вы продолжить начатую игру? И т. д.