Маргарита Баландина
Конспект НОД по правовому воспитанию детей старшей группы «Мы на свет родились, чтобы радостно жить …»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по правовому воспитанию детей
старшей группы «Мы на свет родились, чтобы радостно жить …»
Воспитатель: Баландина М. В.
«ЦРР – Детский сад №224»
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по правовому воспитанию детей старшей группы „Мы на свет родились, чтобы радостно жить …“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Старшая группа
- Темочки
- продолжать знакомить детей с основами правового сознания: все люди на Земле защищены Законом, никто не может нарушать Права, записанные в Конвенции о правах ребенка,
- закрепить и расширить знание детей по правовому воспитанию (право на жизнь, право на жильё, право на медицинскую помощь);
- познакомить детей с новым правом: правом на семью;
- совершенствовать диалогическую речь;
- воспитывать любовь и заботу, не только к своим близким, к семье, но и сверстникам.
Ход занятия: (звучит фонограмма «Большой хоровод»)
- Ребята, где мы сейчас находимся? (в детском саду, в группе)
-Как называется наш детский сад?
А еще наш детский сад можно назвать «Домом счастливого детства», где все ребята дружные, доброжелательные, весёлые.
- А вот и солнышко теплое, радостное, солнышко наших желаний. Мы сейчас будем выкладывать лучики вокруг солнышка, и называть при этом свою мечту. (Ребята называют свои желания)
-Вот молодцы ребята, я запомнила все ваши желания, но чтобы они сбылись нужно приложить много знаний и труда. Мечты ведь не могут сразу сбыться, для этого нужно время.
-Ребята, у каждого из вас есть права, многие из которых вы уже знаете?
- Все права записаны в важном документе. Как он называется? («Конвенция о правах ребенка»)
- Взрослые следят, чтобы ваши права никогда не нарушались. А вот у персонажей из сказок эти права нарушаются, давайте посмотрим, кто же нарушает их права? (рассматриваются иллюстрации)
Рассматривание иллюстрации из сказок
«Заюшкина избушка», «Теремок», «Три поросёнка»
-Чьи права были нарушены?
-Кто нарушил права зайчика в сказке «Заюшкина избушка» ?
- Кто нарушил права в сказке «Теремок»?
-Кто нарушил права в сказке «Три поросёнка»?
- Какие права были нарушены? (право на жильё) прикрепляют картинку
-Ребята рассмотрите картинки и вспомните права, которые вы уже знаете? (Показ картинок, дети называют право и прикрепляют условное обозначение на доску)
-Как вы считаете, какое самое главное право? Право на жизнь
-Верно, это главное право у каждого ребенка.
- А кто вам подарил жизнь? Мама и папа
Игра «Мои родители» (дети стоят в кругу)
У кого всех лучше папа?
У меня, у меня.
У кого красивей мама?
У меня, у меня.
На кого похож мой папа?
На меня, на меня.
Для кого старается мама?
Для меня, для меня.
- Молодцы, все дети на земле любят своих родителей, но кроме родителей у нас есть дедушки, бабушки, сестра и брат. Они тоже нас очень любят.
Рассматривание генеалогического дерева.
-Ребята, знаете, что такое генеалогическое дерево? Для чего оно?
-Это схематическое изображение своей семьи.
Это генеалогическое дерево семьи Полины, вот она сейчас расскажет о своей семье. (Рассказ ребёнка о своей семье)
-Вот, ребята, все вы имеете право иметь свою семью (прикрепляют картинку)
-Ребята, а для чего создаются семьи?
Да, чтобы воспитывать своих детей, помогать стать им сильными самостоятельными.
Физминутка. (дети стоят в кругу)
1,2,3,4!
Кто живет в моей квартире? (хлопают)
1,2,3,4,5!
Всех могу пересчитать. (Хлопают)
Папа, мама, брат,
Сестренка, кошка Мурка, два котенка,
Мой щенок, сверчок и я. (перечисляют по пальцам)
Вот и вся моя семья!
-Кажется, мы потерялись?
- Потерявшийся ребенок всегда должен помнить, что его отвезут домой, как только он назовет свой домашний адрес.
Игра «Мой адрес» (двое детей образуют ворота, остальные по очереди говорят слова и называют свой адрес)
- Ключик, ключик золотой,
Дверь чудесную открой!
-В каждом доме на пороге, вытирай скорее ноги!
Вот, ребята вы снова в детском саду, ведь детский сад тоже наш второй дом. Мы на свет родились, чтобы радостными быть, чтобы дружно играть и всем, что есть дорожить! Я вам предлагаю выполнить аппликацию «Счастливое детство» (звучит фонограмма песни «Большой хоровод»)