Юрченко Татьяна
Конспект организации непрерывной непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в зоопарк» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организации непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей встаршей группе
по теме «Экскурсия в зоопарк».
Автор конспекта : Юрченко Татьяна Александровна г. Тулы
Задачи приоритетной образовательной области :
- «Познавательное развитие» : развитие любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, развитие воображения, формирование представлений об особенностях природы и жизни животных.
Публикация «Конспект организации непрерывной непосредственной образовательной деятельности „Экскурсия в зоопарк“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Образовательные задачи в интеграции образовательных областях
- «Речевое развитие» : развитее всех компонентов устной и связной речи, свободного общения.
- «Социально-коммуникативное развитие» : усвоение правил поведения в общественных местах (в зоопарке, поддержание игровой ситуации, развитие эмоциональной отзывчивости, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
- «Физическое развитие» развитие равновесия, координации движений, стимулирование биологически активных точек стоп.
Планируемые результаты ННОД: предпосылки УУД: умение слушать, выполнять по заданному образцу и правилу.
Образовательная ситуация в зоне ближайшего развития: беседа о месте расположения зоопарка, правила поведения в лесу.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ННОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Наличие
средства
у детей Образовательные
задачи Целевые
ориентиры
(характеристики)
Дети, обратите внимание у меня в руках красивые картинки (раздаю детям). Подумайте и скажите: что это может быть? Что изображено на картинках? Для чего это нужно? Куда мы можем с их помощью пройти? А вы хотите прямо сейчас отправиться в зоопарк? Давайте представим, что мы идём по дорожке (массажные коврики). Познавательное развитие
Физическое развитие Беседа, рассматривание Карточки с изображением животных Расширение кругозора,
развитее всех компонентов устной и связной речи, свободного общения, развитие равновесия, координации движений, стимулирование биологически активных точек стоп ребенок обладает развитым воображением, различает условную и реальную ситуации, ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание ННОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Наличие
средства
у детей Образовательные
задачи Целевые
ориентиры
(характеристики)
Вот мы с вами и добрались. А вот интересно, кто же работает в зоопарке? Какую работу
нужно выполнять? Молодцы, а теперь закройте глазки и представьте, что я контролёр - Приготовьте свои билетики для проверки. Дети, посмотрите на право (стенд с правилами поведения в зоопарке, что вы видите? Кто сможет прочитать, что же это? Ребята, давайте вспомним правила поведения в зоопарке (дети по одному отвечают). А сейчас проверим, всё мы вспомнили (чтение правил на стенде). Кто же обратил внимание, мы всю информацию прочли. А вот с левой стороны - посмотрите, что это? (план-схема зоопарка) Мы возьмём с собой карту зоопарка. Как вы думаете зачем? Следуем по карте в каком направлении, до указателя с каким значком? ( значки: лиственное дерево, пальма, снежинка). Посмотрите, как разнообразен животный мир. Каких животных вы знаете, назовите их по очереди. Кто может сказать: почему эти животные находятся вместе? А как же они уживаются друг с другом? Совершенно верно животные обитают в лесах, питаются растениями, мелкими животными (хищники). Давайте вернёмся к нашей карте, посмотрите до какого указателя нам нужно добраться (пальма). Посмотрите внимательно, что можно сказать об этих животных: где обитают, чем питаются? как переносят сильную жару? Следующий значок (снежинка). Что может означать этот знак? Давайте рассмотрим животных. Как вы считаете, чем отличаются они от предыдущих, какие характерные особенности. Вы молодцы, хорошо вели себя в зоопарке, соблюдали правила поведения Познавательное развитие
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие беседа Карта зоопарка, карточки с изображением животных, фигурки животных Расширение кругозора, развитее всех компонентов устной и связной речи, свободного общения, развитие равновесия, координации движений, стимулирование биологически активных точек стоп, усвоение правил поведения в общественных местах (в зоопарке, поддержание игровой ситуации, развитие эмоциональной отзывчивости, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
ребенок обладает развитым воображением, различает условную и реальную ситуации, ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, обладает элементарными представлениями из области живой природы, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание ННОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Наличие
средства
у детей Образовательные
задачи Целевые
ориентиры
(характеристики)
В заключение нашего путешествия предлагаю соревнование. Разделимся на 3 команды. Нужно распределить животных по местам их обитания. Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие Дидактическая игра Каточки с изображением животных, фигурки животных развитее всех компонентов устной и связной речи, свободного общения, поддержание игровой ситуации, развитие эмоциональной отзывчивости, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты