Гульназ Шагадатова
Театрализация сказки «Репка» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать личность ребёнка, прививая устойчивый интерес к музыкально-театральной деятельности; совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения в образ, побуждать их к созданию новых образов. Развивать индивидуальные качества ребенка.
Декорации: дом, дерево, репка, маски героев.
Действующие лица: ведущий, дед, бабка, внучка, Жучка, Мурка, мышка.
Проведение театрализованного занятия
Публикация «Театрализация сказки „Репка“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Мотивация. Дети приехали на поезде в деревню. Подвижная игра «Поезд». Звучит фонограмма «Природа весной». Рассматривание с детьми деревенской природы весной, деревенского интерьера.
Ведущий:
- Ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. «Здравствуйте»
(в руках у воспитателя красивая коробочка)
- Ребятки, я нашла волшебный сундучок. Что там может быть? Попробуем открыть…
Для этого нам надо отгадать загадку.
– Загадка:
Сказка спряталась в загадку
Ну, попробуй, отгадать.
Если верной будет отгадка
Сказка к нам придёт опять.
В этой сказке деда есть
Бабушка и внучка.
Вместе с ними жила кошка,
Мышка и собачка Жучка.
Мирно жили не тужили
Не было заботы
Дружно весело с охотой
Делали работу.
(Сказка «Репка»)
В коробочке отгадка сказка «Репка» (маски театра)
Ведущий:
- Молодцы, детки! Вы загадку отгадали! Теперь я превращаюсь в волшебницу, а вы в героев сказки.
Детям раздаются маски и взмахом волшебной палочки начинается сказка.
Ход:
Вед: Замечательную сказку мы покажем вам сейчас.
Смотрите внимательно начинаем наш показ.
Воспитатель:
Дедка репку посадил,
Дож девой водой полил,
Вот так репка!
Ну, дела,
Стал дед репку из земли тянуть
(Дед тянет репку).
Тянет - потянет, а вытянуть не может. Позвал дед бабку
Дед: бабка выходи
(Приходит бабка)
Воспитатель: Бабка за дедку, дедка за репку тянут, потянут, а вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.
Бабка: внучка выходи
(Приходит внучка)
Воспитатель: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут, потянут, а вытянуть не могут.
Позвала внучка жучку.
Внучка: внучка выходи
(Прибегает жучка)
Воспитатель: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут, потянут, а вытянуть не могут. Позвала жучка кошку
Жучка: кошка выходи
(Прибежала кошка)
Воспитатель: Кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут, потянут, а вытянуть не могут. Позвала кошку мышку.
Кошка: мышка выходи
(Прибежала мышка)
Воспитатель: Мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут, потянут, и вытянули репку.
Герои танцуют вокруг репки.
Воспитатель: Дружно, весело играли
И нисколько не устали!
Вот настал момент прощанья - говорим всем До свидания!
После игры дети на поезде отправляются в детский сад.
Цель: развивать личность ребёнка, прививая устойчивый интерес к музыкально-театральной деятельности; совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения в образ, побуждать их к созданию новых образов. Развивать индивидуальные качества ребенка.
Декорации: дом, дерево, репка, маски героев.
Действующие лица: ведущий, дед, бабка, внучка, Жучка, Мурка, мышка.
Проведение театрализованного занятия
Мотивация. Дети приехали на поезде в деревню. Подвижная игра «Поезд». Звучит фонограмма «Природа весной». Рассматривание с детьми деревенской природы весной, деревенского интерьера.
Ведущий:
- Ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. «Здравствуйте»
(в руках у воспитателя красивая коробочка)
- Ребятки, я нашла волшебный сундучок. Что там может быть? Попробуем открыть…
Для этого нам надо отгадать загадку.
– Загадка:
Сказка спряталась в загадку
Ну, попробуй, отгадать.
Если верной будет отгадка
Сказка к нам придёт опять.
В этой сказке деда есть
Бабушка и внучка.
Вместе с ними жила кошка,
Мышка и собачка Жучка.
Мирно жили не тужили
Не было заботы
Дружно весело с охотой
Делали работу.
(Сказка «Репка»)
В коробочке отгадка сказка «Репка» (маски театра)
Ведущий:
- Молодцы, детки! Вы загадку отгадали! Теперь я превращаюсь в волшебницу, а вы в героев сказки.
Детям раздаются маски и взмахом волшебной палочки начинается сказка.
Ход:
Вед: Замечательную сказку мы покажем вам сейчас.
Смотрите внимательно начинаем наш показ.
Воспитатель:
Дедка репку посадил,
Дож девой водой полил,
Вот так репка!
Ну, дела,
Репка быстро подросла.
Стал дед репку из земли тянуть
(Дед тянет репку).
Тянет - потянет, а вытянуть не может. Позвал дед бабку
Дед: бабка выходи
(Приходит бабка)
Воспитатель: Бабка за дедку, дедка за репку тянут, потянут, а вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.
Бабка: внучка выходи
(Приходит внучка)
Воспитатель: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут, потянут, а вытянуть не могут.
Позвала внучка жучку.
Внучка: внучка выходи
(Прибегает жучка)
Воспитатель: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут, потянут, а вытянуть не могут. Позвала жучка кошку
Жучка: кошка выходи
(Прибежала кошка)
Воспитатель: Кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут, потянут, а вытянуть не могут. Позвала кошку мышку.
Кошка: мышка выходи
(Прибежала мышка)
Воспитатель: Мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут, потянут, и вытянули репку.
Герои танцуют вокруг репки.
Воспитатель: Дружно, весело играли
И нисколько не устали!
Вот настал момент прощанья - говорим всем До свидания!
После игры дети на поезде отправляются в детский сад.