Наталья Черевичко
Конспект занятия с детьми в первой младшей группе по русской народной сказке «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- вызвать интерес к сказке “ Репка”.
- формировать у детей умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, отвечать на поставленные вопросы.
- закрепить понятия: маленькая, побольше, большая.
- обогащать словарь детей, способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.
-воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки.
Материал: резиновый театр “Репка”, Д/и “Разложи по возрастанию”.
Публикация «Конспект занятия с детьми в первой младшей группе по русской народной сказке „Репка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Репка»
- Темочки
Предварительная работа: чтение и рассказывание сказки “ Репка”, рассматривание овощей в натуральном виде и на картинках, знакомство с П/и “Репка-репонька”.
Ход занятия
Деятельность воспитателя
Воспитатель: Заходите, ребята, присаживайтесь на стульчики. Сегодня мы с вами вместе будем рассказывать сказку «Репка».
(Воспитатель совместно с детьми рассказывают сказку, постепенно выставляя героев сказки на макет).
Деятельность детей
(Дети помогают рассказывать сказку.)
Беседа по сказке.
- Кто посадил репку?
(Ответ детей)
- Какая выросла репка?
(Ответ детей)
- Кто помогал деду вытаскивать репку из земли?
(Ответ детей)
- Кого позвала внучка?
(Ответ детей)
- Кого позвала кошка?
(Ответ детей)
- Кого позвала бабка?
(Ответ детей)
- Кого позвала Жучка?
(Ответ детей)
- Кого позвал дед?
(Ответ детей)
- С чьей же помощью удалось, наконец, вытащить репку?
(Ответ детей)
- Вытащили репку, наварили каши. Кто кушал кашку?
(Ответ детей)
- А чем мы угостим Жучку?
(Ответ детей)
- Как Жучка будет косточку грызть?
(Ответ детей)
- Чем можно угостить кошку?
(Ответ детей)
- Как кошка будет молочко лакать?
(Ответ детей)
- А чем же мы угостим мышку?
(Ответ детей)
- Как мышка грызёт сыр, покажите.
(Ответ детей)
Воспитатель: Выходите в круг, мы с вами поиграем.
Физкультурная минутка П/и «Репка-репонька».
Ребёнок-«репка» сидит в центре, дети идут по кругу, приговаривая.
Репка-репонька,
Расти крепенька
Не мала, не велика
До мышиного хвоста.
Да!
(«Репка» вскакивает и ловит детей, которые убегают на стульчики).
Воспитатель: А теперь пройдите, пожалуйста, за столы. Покажите руками, какая репка маленькая?
- А какая большая?
(Дети показывают)
- А теперь возьмите картинки, которые у вас на столе. Посмотрите на них и покажите мне самую маленькую репку.
(Дети показывают)
- Какую репку показали?
- Покажите репку побольше.
- Какую репку показали?
- Покажите самую большую репку.
- Какую репку показали?
- А скажите один дедушка смог бы вытащить такую большую репку?
(Ответы детей)