Дорохина Ирина Константиновна
Развлечение в первой младшей группе «Путешествие в сказку Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение проводилось в первой младшей группе «Гномики». В соответствии с тематикой мини-музея «Путешествие в сказку «Репка»».
Ноябрь 2016г.
Тема: «Путешествие в сказку «Репка»
Задачи:
Поддерживать положительные эмоции от встречи с героями сказки; закрепить название геометрических фигур; воспитывать любовь к русскому народному творчеству; развивать мелкую моторику рук.
Публикация «Развлечение в первой младшей группе „Путешествие в сказку Репка“» размещена в разделах
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2017
Предварительная работа: чтение русской народной сказки "Репка";беседа о героях сказки.
Ход:
Дети входят в группу, встают полукругом возле своих стульчиков.
Воспитатель с детьми встают в круг.
Воспитатель: с добрым утром друзья! Ребята а вы любите сказки?
Дети: да.
Воспитатель: Вы хотите отправиться в путешествие в сказку?
Дети: да.
Воспитатель достает ковер с дырки в виде геометрических фигур.
Воспитатель: у меня есть волшебный ковер самолет, на нем мы отправимся в путешествие, но вот беда кто-то сгрыз ковер. Кто же это сделал?
Дети: Мы не знаем.
Воспитатель: послушайте загадку и сразу узнаем кто сгрыз ковер:
«Маленький рост, серая шубка,
Длинный хвост,
Острые зубки».
Воспитатель: Правильно, ребята, это мышка прогрызла наш «Ковер-самолет»! а чтобы нам отправиться в путешествие, нужно его починить.
Дидактическая игра «Найди заплатку» на подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с этим заданием, ковер починили, теперь мы можем отправиться в наше путешествие. Встаньте со своих стульев и повторяйте за мной эти волшебные слова:
Наш ковер по небу мчится,
Что же с нами приключится?
Закрывайте быстро глазки,
Чтобы очутиться в сказке!
В сказку с вами мы попали,
А в какую – отгадаем!
Воспитатель: Садимся на свои места, отгадываем загадку:
Круглый бок, желтый бок,
Сидит в грядке колобок.
Врос он в землю крепко. Что же это?
Дети: Репка!
Молодцы, отгадали загадку и мы попали в сказку. А называется наша сказка «Репка».
Давайте вспомним начало сказки. Посадил дед репку, выросла репка большая – пребольшая. Стал дед репку тянуть. Тянет, потянет, вытянуть не может. Стал он бабку звать (дети берут героев сказки – настольный театр, и имитируют движения).
Как дед звал бабку?
Бабка помоги репку вытянуть!
Бабка говорит: выполните мое задание, тогда помогу. Помогите засолить мне капусту. Поможем?
Дети: да.
Пальчиковая игра:
«Мы капусту солим, солим,
Мы морковку трем, трем,
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту мнем, мнем».
Бабка: Спасибо ребята за помощь, теперь и я помогу деду тянуть репку.
Воспитатель: тянут – потянут, не могут вытащить репку.
Позвала бабка на помощь внучку. Как она звала?
Внучка: выполните мое задание, я помогу. У меня в шкафу перепутались все сарафаны, они должны быть одинаковые по цвету, например красный сарафан, надо положить на красный. Поможете мне их сложить?
Дети: да.
Дидактическая игра: «Найди одинаковые сарафаны».
Внучка: Молодцы справились с заданием.
Воспитатель: Внучка за бабку, бабка за дедку, тянут - потянут, не могут вытащить репку.
Стала внучка звать на помощь собачку Жучку. Жучка помоги нам репку тянуть.
А Жучка: помогите мне косточку найти и я вам помогу.
Игра-упражнение «найди косточку». Дети встают и идут друг за другом по дорожке со следами, к косточке.
Жучка: спасибо, что нашла косточку!
Воспитатель: стали тянуть репку : дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку никак не могут репку вытащить.
Стала собачка Жучка звать на помощь кошку Машку.
А кошка и говорит: помогите мне повесить платочки.
Дети берут прищепки и вешают платочки.
Кошка: Молодцы ребятки, спасибо вам большое за помощь! Теперь и я вам помогу.
Воспитатель: стали тянуть репка, а репку никак не получается из земли вытащить.
Стала кошка мышку звать.
Мышка: Станцуйте мне, и я вам помогу.
«Вот мы репку посадили,
И водой ее полили,
А теперь ее потянем,
И из репы кашу сварим,
И будем от репки здоровые и крепкие».
Стала мышка помогать репку тянуть, тянут, потянут и вытянули репку.
Предлагаем рассмотреть репку.
Воспитатель: Ребята понравилось вам путешествие? А теперь нам надо возвращаться в детский сад.
«Наш ковер по небу мчится
Пора нам в садик возвратится».