Татьяна Алексеева
Конспект НОД по театрализованной деятельности в первой младшей группе «Драматизация русской народной сказки «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Ведущая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: создать условия для приобщения детей к театрализованной деятельности, доставить детям радость.
Задачи:
Образовательные:
- приучать детей слушать сказку, следить за развитием сюжета;
- продолжать формировать умение выполнять движения под музыку по показу воспитателя;
- формировать умение пользоваться высотой и силой голоса;
- продолжать формировать понятие "один - много".
Развивающие:
- развивать умственную и речевую активность детей.
Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД по театрализованной деятельности в первой младшей группе „Драматизация русской народной сказки „Репка“» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Репка»
- Темочки
- воспитывать интерес к театрализованной деятельности;
- вызвать положительные эмоции у детей.
Виды деятельности : игровая, коммуникативная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности : проговаривание отдельных слов и фраз, выполнение имитационных движений, танцевальных движений.
Оборудование и материалы: куклы настольного театра, ширма, элементы декорации, персонаж "зайка", фонограмма.
Предварительная работа: чтение сказки русской народной «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке.
Ход НОД:
I. Вводная часть
Воспитатель: Дети, у нас сегодня необычный день. К нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Сюрпризный момент. Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ой, ребята, кто это к нам пришел? Пойду посмотрю. (подходит к двери, открывает дверь)
В группу вбегает зайчик.
Зайчик: Здравствуйте, дети, я зайка-побегайка!
Воспитатель: Здравствуй, зайка, зайка-побегайка! Зайка, а что ты нам принес?
Зайчик: Я принес вам подарок (отдает подарок воспитателю)
Воспитатель: Ой, как интересно, что это за подарок. (показывает детям) Что это?
Воспитатель: Правильно. Про что книга, как вы думаете?
Воспитатель: Молодцы! Сказка про Репку.
Воспитатель: Дети, а вы любите слушать сказки? Хотите послушать?
II. Основная часть
Воспитатель: Ну что ж, все собрались?
Все терпеньем запаслись?
Дети любят слушать сказки.
Там герои носят маски,
Там полно смешных людей
И не пуганых зверей.
Мы сегодня будем "Репку"
Всесторонне изучать.
Деда, бабку, внучку, Жучку,
Кошку, мышку вспоминать.
Сядьте ровно, не шалите.
Представление смотрите.
Рассказывание и показ сказки с использованием кукольного театра.
Появляется персонаж Дед.
Воспитатель: Посадил дед репку. Кто это?
Репка росла-росла и выросла большая пребольшая. Какая репка?
Дед тянет потянет, никак не может вытянуть репку из земли. Позвал дед бабку: "Бабка-бабка, помоги вытащить репку из земли".
Появляется персонаж Бабка.
Бабка: "Иду-иду. "
Воспитатель: Посмотрите кто пришел. Кто это?
Бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут.
Воспитатель: Стала звать бабка на помощь внучку.
Появляется персонаж Внучка.
Воспитатель: Посмотрите, кто это?
Давайте поможем бабке позвать внучку, только тихо.
Не слышит внучка. Давайте чуть погромче позовем.
Не слышит внучка. Давайте еще громче позовем.
Внучка: "Иду-иду, сейчас я вам помогу. " (воспитатель ставит внучку за бабкой)
Воспитатель: Ну-ка, давайте посмотрим, кто здесь. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.
Воспитатель: Покажите, как они тянут репку.
Воспитатель: Позвала внучка на помощь Жучку. Кто это?
Появляется персонаж Жучка.
"Жучка-Жучка, иди, помоги вытащить репку из земли. "
Жучка: "Гав-гав! Сейчас приду, репку вытащить помогу".
Воспитатель: И прибежала собачка Жучка. Стали они все вместе тянуть репку из земли. Назовите кто? Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут.
Индивидуальный показ 1-2 детей.
Воспитатель: Позвала Жучка на помощь кошку. Кто это?
Появляется персонаж Кошка.
Жучка: "Кошка-кошка, ты приди, репку вытащить помоги. "
Кошка: "Мяу-мяу, иду, репку вытащить помогу. "
Воспитатель: Посмотрите: кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. (воспитатель побуждает детей к проговариванию)
Воспитатель: Позвала кошка на помощь мышку.
Кто это?
Появляется персонаж Мышка.
Кошка: "Мышка-мышка, ты приди, репку вытащить помоги. "
Воспитатель: Давайте тоже поможем мышку позвать. Один раз, медленно.
А теперь быстро.
Мышка: "Пи-пи-пи, иду-иду, сейчас я вам помогу".
Воспитатель: Прибежала мышка, взялась за кошку. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. (Индивидуальная работа).Тянут-потянут.
Воспитатель: Вытянули репку. (вынимает репку). Обрадовались дед и бабка и все звери, и стали они танцевать. Покажем, как они танцевали.
Воспитатель с детьми танцуют под музыку.
Воспитатель: Молодцы, как хорошо вы танцевали!
III. Заключительная часть
Воспитатель: Вот какая замечательная сказка! Понравилась вам сказка?
А тебе зайка?
Зайка: Мне очень понравилась сказка и поэтому я хочу вас угостить. (угощает детей яблоками) А мне пора возвращаться домой. До свидания! (Уходит)
РЕФЛЕКСИЯ
Воспитатель: Давайте еще раз вспомним сказку.
- Что посадил дед?
- Сколько репок посадил?
- Сколько людей и зверей помогало ему тянуть репку?
- Кто помогал репку тянуть?
- Кто из героев понравился вам больше всех?