Людмила Колотилова
Конспект НОД по валеологии для детей средней группы «В гости к зайчику»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
1. Воспитывать стремление в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих.
2. Формирование привычки к здоровому образу жизни.
3. Формирование навыков массажа.
4. Оздоровление организма посредством приобретения навыка правильного дыхания.
5. Профилактика нарушения зрения, простудных заболеваний, привитие культурно-гигиенических навыков.
6. Развитие внимания, организованности, воображения, выразительности движений, умения управлять своими поступками.
7. Воспитание дружеских чувств, положительных эмоций.
Литература:
1.«Здравствуй!» М. Л. Лазарев
Публикация «Конспект НОД по валеологии для детей средней группы „В гости к зайчику“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
2.«Зеленый огонек здоровья» М. Ю. Картушина
3.«Учусь жить среди людей» Н. И. Заозерская, И. Ф. Мулько
4.«Развитие эмоций дошкольников» В. М. Минаева
- Ребята, сегодня такой чудесный день – добрый, ласковый.
Давайте поприветствуем друг друга и наших гостей.
Выполняется пальчиковая гимнастика «Здравствуй!»
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю –
Всех я вас приветствую!
(Пальцы правой руки по очереди здороваются с пальцами левой руки, хлопают в ладоши).
- Ребята, сегодня мы с вами пойдем в гости к зайчику :
На опушке на лесной виден домик расписной
Он не Белкин, он не Мышкин, этот домик для зайчишки.
- Какой красивый у зайки домик!
- Ой, ребята, ну-ка прислушайтесь – в домике, кажется, кто-то плачет /появляется зайчик, он плачет/
Исполнение песни «Зайчик».
- У зайчишки совсем плохое настроение. Кто же его так расстроил?
- Вы бы хотели помочь зайчику?
- Как же нам ему помочь? Как его развеселить?
- Ребята, а что вас радует? /доброе слово, подарок, любимая игрушка, друзья, солнышко, мама, улыбка/
- Ребята, а цветы тоже улучшают настроение, особенно если их подарить от чистого сердца. Смотрите, какой красивый букет цветов! Давайте вдохнем их аромат.
- Ах! /дыхательное упражнение/
- Ой, смотрите-ка, а зайчик-то заулыбался!
А что бы тебе зайчик стало еще лучше, давайте все вместе сделаем гимнастику:
Каждый маленький зайчонок, просыпаясь по утрам,
Сразу делает зарядку, улыбается друзьям!
Скачут, скачут во лесочке прыжки на месте на 2х ногах
Зайцы – серые клубочки руки возле груди
Прыг-скок, прыг-скок прыжки вперед-назад
Встал зайчонок на пенек
Всех построил по порядку встать прямо, руки опустить
Стал показывать зарядку
Раз! Шагают все на месте шаги на месте
Два! Руками машут вместе движение «ножницы»
Три! Присели, дружно встали
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись
Пять! Прогнулись и нагнулись
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.
- Ребята, у зайчика большие, красивые ушки! Он очень хорошо слышит.
- Зайчик, ты нас не научишь, как ухаживать за ушками, чтобы они хорошо слышали?
Массаж ушей:
1. Растирают хорошенько уши – вначале мочки, а потом целиком ладонями: вверх-вниз, при этом цокая языком.
2. Загибание вперед ушных раковин: быстро загнуть вперед всеми пальцами рук, прижать, отпустить /способствует улучшению самочувствия всего организма/
3. Оттягивание мочек ушей вниз /5-6 раз/
4. Указательным пальцем освободить слуховые отвороты «от воды»
- А теперь посмотрим, какие у нас ушки, хорошо ли они слышат?
Игра на внимание «Лиса» :
Под быструю музыку дети бегают по залу врассыпную, под спокойную – ложатся на пол и медленно дышат через нос, стараясь успокоить дыхание. Воспитатель шепотом произносит слово «лиса». Дети должны его услышать и быстро вскочить на ноги.
- Молодцы! У всех зайчиков уши хорошо слышат! Но чтобы убегать от волка и лисы нужно иметь быстрые ноги.
Гимнастика для ног /профилактиика плоскостопия/
Из-за леса, из-за гор, едет ходьба на месте, не отрывая дедушка Егор носки от пола
Сам на лошадке ходьба на носках, руки за спиной
Жена на коровке за головой
Дети на телятах перекаты с носка на пятку
Внуки на козлятах с высоким подниманием колен
Гоп! Гоп! Гоп! Приехали присести!
Исполнение песни «Косой» муз. М. Л. Лазарева
- Ребята, смотрите-ка, наш зайчишка совсем развеселился!
- Покажите зайке, какой он был до встречи с вами.
- А какой стал сейчас, когда пообщался со своими друзьями?
Дети мимикой показывают грусть, испуг и веселье.
- А теперь улыбнитесь друг другу и обнимитесь.
А я знаю, почему нам всем стало еще веселее: показалось солнышко! Какого оно цвета?
Оказывается, желтый цвет тоже повышает настроение, приносит радость и веселье.
Гимнастика для глаз «Солнышко» :
Солнышки сидят, спят, просыпаются, тихо поднимаются.
Солнышки поднялись, встали, улыбнулись, всем стало весело, хорошо!
Но вдруг туча, солнышки нахмурились, стало невесело, но туча прошла, все улыбнулись, обнялись!
Солнышко, солнышко, в небе свети, яркие лучики к нам протяни!
Лучики падают на левое плечо, на правое, на носик.
Исполнение «Желтой песенки» муз. М. Л. Лазарева:
Желтая бабочка, желтая букашка,
Желтые лютики, желтая ромашка,
Желтое солнышко, желтенький песочек,
Желтый цвет радости, радуйся, дружочек!
От всех бед желтый цвет защити и освяти!
Зайка угощает детей морковкой.