Лариса Сайгина
Развлечение «По лесным дорожкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение «По лесным дорожкам»
(проводится на территории ДОУ и спортивной площадке)
Цель: психоэмоциональная разгрузка детей.
Задачи:
• Закреплять приметы лета.
• Развивать ловкость, равновесие.
• Обогащать двигательный опыт детей.
Включается запись песни «Какого цвета лето?»
(Слова и музыка Вахрушева Л.)
Публикация «Развлечение „По лесным дорожкам“» размещена в разделах
- Дикие животные. Сценарии развлечений
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2017
Воспитатель: Дети, посмотрите как красиво вокруг, деревья надели пышный зеленый наряд, на клумбах цветут яркие цветы, какое же время года наступило? (ответы детей) Какие приметы лета вы еще знаете? (ответы детей) Ребята, я вам предлагаю прогуляться по лесным дорожкам, полюбоваться красотой природы.
Включается запись песни «Вместе весело шагать…»
(Автор текста: Матусовский М. Композитор: Шаинский В.)
Дети в колонне по одному маршем идут до поляны с одуванчиками.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые цветы на этой полянке, как же их называют? (ответы детей) Кто знает стихи об этих цветах? Кто еще может рассказать стишок или загадку об одуванчике? Посмотрите, кроме одуванчиков на нашей полянке появились еще цветы, давайте поиграем с ними в игру «Займи цветок». Скажите, какое насекомое, чаще других можно увидеть на цветке? (ответы детей) Превращаемся в бабочек, и пока звучит музыка, «порхаем» между цветами, как только музыка стихнет, нужно присесть на цветок. Те бабочки, которым цветов не хватит, выходят из игры. Будьте внимательны! (включается «Вальс бабочек» (Композитор Двуреченский И.) или другая мелодия, игра проводится 3-4 раза, одномоментно убираются несколько цветов) Посмотрите, как внимательны и быстры были эти бабочки. А мы превращаемся обратно в детей и отправляемся дальше.
Включается запись песни «Вместе весело шагать…»
Дети в колонне по одному маршем идут дальше.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой узкий мостик у нас на пути, но нам необходимо по нему пройти, как удобнее это сделать? (ответы детей: идти друг за другом по одному, расправить руки в стороны) Будьте осторожны и мы справимся с этим препятствием (ребята проходят по гимнастической скамейке).
Воспитатель: Какое красивое дерево! Какие у него резные листики! Кто мне подскажет, как оно называется? (ответы детей) Вы правильно назвали, это рябинка, посмотрите какие у нее цветы, они собраны в кисть, скоро на месте цветов появятся ягоды, которыми любят лакомиться птицы, а кто же прячется за рябинкой? (появляется ребенок в костюме лисички)
Лисичка: Я – лисичка, живу в лесу и в русских народных сказках. А какие сказки обо мне вы знаете? (ответы детей) Молодцы!
Воспитатель: Лисичка, тебе наверно в лесу скучно, ребята знают игру «Лиса и зайцы», поиграй с нами, повеселись (игра проводится 2 раза).
Лисичка: Весело с вами, интересно.
Воспитатель: Спасибо, лисичка, но нам пора отправляться дальше.
Включается запись песни «Вместе весело шагать…»
Дети в колонне по одному маршем идут дальше.
Воспитатель: Ребята, опять препятствие у нас на пути, что бы пройти дальше, нам необходимо пройти через «пещеру» (5-7 дуг, стоящих друг за другом, наклонятесь ниже, не задевайте потолок пещеры. Молодцы, все справились. Давайте на минутку остановимся, закроем глаза и послушаем голоса лесных птиц.
Включается запись с птичьими голосами.
Воспитатель: Ребята, голоса каких птиц вы услышали? (ответы детей) Мне показалось, что я слышу еще чей-то голос. Может это собака воет? (предположения детей) И правда, посмотрите, во рву сидит грустный волк. Давайте посоревнуемся, кто скорее добежит до рва. Раз, два, три, беги! (дети добегают до ребенка в костюме волка)
Воспитатель: Что ты волчок, серый бочок, воешь.
Волк: Вот сижу здесь, жду, кто мимо пойдет, да со мной поиграет.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с волком, повеселим его.
Волк: А вы знаете игру «Волк во рву»? Нужно отталкиваться сильнее и прыгать дальше, а кто на ров наступит, тот со мной до конца игры останется (дети 5-6 раз перепрыгивают «ров»).
Воспитатель: Играть с тобой, конечно, весело, но нам пора в путь, ведь мы не по всем дорожкам прошли.
Дети «стайкой» идут к спортивной площадке.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним песенки, потешки про такие природные явления, как дождик, радуга, солнышко (все вместе проговаривают песенки, потешки «Солнышко-ведрышко…», «Радуга-дуга» обр. К. Чуковского; «Дождик-дождик…» обр. О. Капицы; «Лейся, лейся, дождичек» обр. Г. Литвака)
На спортивной площадке детей встречает взрослый в костюме медведя.
Медведь: Здравствуйте, ребята. Где вы бывали, кого повстречали? (ответы детей) А может, вы и со мной поиграете?
Воспитатель: Конечно, мишенька, поиграем. Ребята знают игру «У медведя во бору».
Медведь: Мне тоже эта игра нравится, только я давно уж не играл, напомните мне правила (дети рассказывают правила игры, игра проводится 2-3 раза).
Медведь: Ягоды, грибочки я люблю, но больше всего я люблю мед, который делают пчелки. А вы знаете, где у диких пчел ульи? (ответы детей). Правильно, на деревьях и я по ним забираюсь, чтобы полакомиться сладким медком, а вы умееете лазать по деревьям? (ответы детей)
Воспитатель: Мишенька, по деревьям мы лазать не пробовали, а вот по лесенкам дети ловко умеют подниматься и спускаться.
Медведь: Ну, если по лесенкам умеете, то я вас научу играть в новую игру «Медведи и пчелы» (рассказывает правила, концентрируя внимание детей на соблюдении техники безопасности при подъеме и спуске с лесенки; игра проводится 2-3 раза)
Воспитатель: Спасибо тебе, мишка-медведь за новую игру, но нам пора возвращаться в детский сад.
Включается запись песни «Вместе весело шагать…»
Дети в колонне по одному маршем идут на свой участок.