Динара Сергазина
Конспект занятия по физической культуре для второй младшей группы «В гости к лесным обитателям»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра – путешествие
«В гости к лесным обитателям»
Задачи: развивать представление об окружающем мире, жизни диких животных в лесу. Воспитывать доброту, интерес к природе, поведению и повадкам животных. Совершенствовать двигательные умения и навыки, развивать ловкость, внимание, моторику рук, связную речь. Закреплять разные виды ходьбы, навыки отталкивания и приземления при перепрыгивании через препятствия. Совершенствовать основные виды движения: ходьбу с высоким подниманием коленей, перешагивание через предмет, перепрыгивание, пролезание в обруч, метание. Вызвать эмоциональный отклик на занятие и желание учавствовать в нем.
Публикация «Конспект занятия по физической культуре для второй младшей группы „В гости к лесным обитателям“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель:Слеметсіздірме, балалар! Скажите, какое сейчас время года?
Дети: Кктем
Воспитатель: Жасы! Посмотрите, какая прекрасная сегодня погода. А вы любите гулять?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда сегодня я вам предлагаю отправиться в лес в гости к лесным жителям. Но для начала давайте вспомним кто же живет в лесу!
Дети: Волк, лиса, медведь, заяц, ёж.
Воспитатель:Жарайсындар! Ну что же тогда отправляемся в путешествие по лесу. Щынберге трамыз!
По лесной тропинке
Весело шагаем,
Спины держим прямо.
И колени поднимаем.
(Ходьба с высоким подниманием)
Мы шагаем, мы шагаем,
Руки выше поднимаем,
Голову не опускаем!
На носочки поднимайся,
Елочкам всем улыбайся!
(Ходьба на носках, руки вверх)
Мы всё дальше в лес идём
И совсем не устаём
Пятками снег утаптываем,
Тропинку себе прокладываем
(Ходьба на пятках)
По лесным дорожкам
С вами побежали, побежали
И ничуть мы не устали
(Бег в колонне по одному)
Шагом мы теперь пойдём
И немножко отдохнём
Руки вверх поднимем выше,
Опускаем, глубже дышим.
Воспитатель: Вот мы с вами оказались на поляне. Что вы слышыте?
Дети: Птички поют, листва шумит.
Воспитатель: Мне кажеться, я слышу что- то еще. Да, кто – то плачет. Подойдем посмотрим. Как вы думаете, кто это?
Он большой и косолапый,
Любит лапу он сосать,
А зимою крепко спать.
(Медведь)
Воспитатель: Плачет маленький медвежонок! Что с ним случилось?
Медвежонок: Меня мама отпустила поиграть, а я заблудился.
Воспитатель: Ребята, поможем мишутке найти дом? Кто знает, где живет медведь в лесу?
Дети: В берлоге
Воспитатель: А как зовут маму медвежонка?
Дети: Медведица
Воспитатель: Правильно, вот сейчас мы отправимся в бор к медведице в берлогу! Вы готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: А путь наш далек, через лес. Но перед тем как отправиться в путь, давайте сделаем зарядку и пойдем дальше.
Разминка ОРУ. Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили. (круговые движения головой).
Вот так, вот так - головой своей крутили.
Медвежата мёд искали, (наклоны в стороны, руки впереди).
Дружно дерево качали.
Вот так, вот так – дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили, (имитация движений мишек).
Вот так, вот так - вперевалочку ходили.
И, из речки воду пили, (наклоны вперед, руки за спиной).
Вот так, вот так - и из речки воду пили.
А потом они плясали, (прыжки на 2 ногах).
Выше лапы поднимали.
Воспитатель: Ну а теперь мы оправляемся дальше.
Как нам в бор пройти ребятки,
Как тропинку отыскать.
Ой, смотрите, вот дорожка-
Нам по ней легко шагать.
(Ходьба по дорожке 25 – 30 см.)
Ах, как вкусно пахнет лесом,
Елочкой смолистою
Мы сейчас вдохнем поглубже, запахи душистые
Бревна на земле найдем
И через них перешагнем.
(Перешагивание через бревнышки, высоко поднимая колени.)
Ели ветви опустили,
Пролезайте – ка под ними!
(Подлезание под обручи)
На лесной тропинке нашей
Очень много кочек,
Спотыкаясь мы не будем –
Все их перескочим.
(Перепрыгивание через кочки - бревнышки)
Воспитатель: Вот и пришли мы в бор. Мишутка очень рад, он узнает свою поляну. Давайте поиграем с ним.
«Тише, тише- не шумите
И медведя не будите»
Вот лежит медведь мохнатый
И закрыл свой нос он лапой.
Тихо, смирно он лежит,
Притворился, будто спит.
Подойдем к нему, разбудим.
И посмотрим, что же будет.
Воспитатель: Как вы весело играли
И, наверное, устали…
А теперь, ребята, надо
Хорошенько отдохнуть.
Наберемся сил немного
И домой, в обратный путь!
Воспитатель: А сейчас давайте подышим чистым воздухом. Сделаем глубокий вдох
Медвежонок:Спасибо, ребята, что помогли мне. Я больше никогда не буду гулять однин в лесу.
Воспитатель: Давайте проводим Медвежонка к его домику. (Спокойная ходьба). Вот и Мишуткин домик. Напомните еще раз, как он называется?
Дети: Берлога.
Воспитатель: Жарайсындар, балалар! на этом наше путешествие закончилось и нам пора возвращаться назад в детский сад.