Татьяна Жеребцова
Конспект экологической экскурсии с детьми старшей группы «В гости к озеру»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: наблюдение за озером.
Задачи:
Образовательные:
• учить умению воспринимать на слух стихотворения, отвечать на наводящие вопросы по содержанию;
• знакомить детей с творчеством местных поэтов : Марией Папичевой
Воспитательные:
• воспитывать бережное отношение к природе;
• формировать эстетическое восприятие природы;
• повышать уровень экологической культуры воспитанников.
Развивающие:
• развивать речь детей;
• развивать внимание и сообразительность;
• развивать ловкость, быстроту реакции, двигательную активность детей.
Публикация «Конспект экологической экскурсии с детьми старшей группы „В гости к озеру“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Предварительная работа: рассматривание открыток и фотографий озера, чтение и разучивание стихотворений об озере местных поэтов, отгадывание загадок о рыбах, разучивание подвижных игр «Караси и щука «Рыбаки и рыбки»
Материалы: Дидактическая игра «Правила поведения у водоемов»
Ход прогулки.
1. Вступительная часть (в группе)
Воспитатель (читает стихотворение «Письмо» (Е. Авдиенко)и сразу после него загадку) :
Злой осенний ветерок
У куста сорвал листок.
Долго с листиком вертелся.
Над деревьями кружил,
А потом мне на колени
Желтый листик положил.
Тронул холодом лицо:
«Получите письмецо!
Это вам прислала Осень,
И еще охапку желтых,
Красных,
Разных писем,
Бросил.
(Е. Авдиенко)
Воспитатель: Дети посмотрите у меня в руках письмо, мне его прислала «Осень»,давайте, я вам его прочитаю ( вос-ль читает: Ребята я думаю вам будет интересно совершить небольшую экскурсию, а куда вы узнаете отгадав загадку:
Меж крутых гор,
Водный простор,
Похоже на блюдце,
И оно не бьётся!
Автор: Леонов В. А.
Дети: - Озеро
Воспитатель: - А что в загадке вам о нем подсказало? (ответы детей).
Воспитатель: - Верно, озеро похоже на большое блюдце и кажется бескрайним водным простором. И сегодня мы с вами отправимся на прогулку, чтобы понаблюдать какое красивое наше Галичское озеро.
2. Основная часть (у озера)
Беседа об озере
Воспитатель: - Вот мы с вами пришли к озеру. Послушайте стихотворение написанное нашей поэтессой Марией Папичевой
В зеркале нашего озера,
Ровно плывут облака,
Словно воздушные странники,
В нём проплывают века!
Ветры бушуют над Балчугом,
Бьется о берег волна,
Солнце садится за озеро,
В небе восходит луна
Воспитатель: Дети, посмотрите вокруг – что можно сказать о нашем озере? Какое оно? ( Ответы детей: озеро большое, вода в озере голубая,по нему бегут волны, в нем отражаются лучи солнца.)
Воспитатель: Дети,а вы знаете какие рыбы живут в нашем озере?
Дети: Да
Воспитатель я буду загадывать загадку, а вы должны узнать о какой рыбке она?
Загадки:
Есть в речке демон из шипов,
С защитой от щучьих клыков.
Он весь в колючках, не тревожь.
Как зовут ту рыбку?. (Ёрш)
От зубастой щуки скрылся,
В зарослях он притаился.
Выплыл с тины серебрясь.
Подскажите, кто?. (Карась)
Под водою проплыла
Рыба с пастью, как пила.
Всех пугала эта злюка.
Кто она, скажите? (Щука)
Большой, с усами, под мостом
Перед грозою бьет хвостом.
(Сом.)
Воспитатель: «Щука в гости зазывает, угощенье обещает,
Хоть вкусны у щуки щи,
Да гостей ищи-свищи.
Предлагаю отдохнуть и со мной поиграть –
Воспитатель предлагает детям подвижные игры «Караси и щука» и «Рыбаки и рыбки»
Воспитатель с детьми повторяет правила игры детям и подчеркивает, что эта игры на внимание, сообразительность, ловкость, быстроту реакции.
Воспитатель : Дети посмотрите я с собой захватила картинки, что на них изображено? ( ответы детей : картинки с изображением правил поведения у водоема, они называют что изображено и что нельзя делать)
-Нельзя уничтожать растения и обитателей водоёмов. -
-нельзя бросать мусор в воду,
-нельзя мыть машины, нельзя оставлять мусор на берегу
Воспитатель: Почему нужно соблюдать эти правила? ( ответы детей: всем нужна чистая вода, в воде живет очень много разных водных обитателей, воду надо беречь, поэтому нужно очень бережно относиться к ней)
- А нам пора возвращаться в детский сад.
3. Заключительная часть. Подведение итогов (в группе)
Воспитатель:
- Где мы сегодня были?
- Что нового вы сегодня узнали?
- Понравилась вам наша прогулка?
- Мне тоже с вами было очень интересно, ребята. Дети я предлагаю вам дома нарисовать наше озеро.