наталья иванова
Конспект НОД с детьми первой младшей группы «Мы осенние листочки»
▼ Скачать + Заказать документы
(2–3 год)
Цель. Познакомить детей с понятием "Осень", её признаками и характерными особенностями.
Задачи. Образовательная область "Познавательное развитие" : учить различать величину, цвет осенних листьев.
Образовательная область "Речевое развитие" : учить произносить вместе с воспитателем рифмованный текст.
Образовательная область "Физическое развитие" : учить детей во время совместной игры передвигаться, не мешая друг другу. Выполнять движения по тексту.
Образовательная область"Художественно-эстетическое развитие" : учить детей определять цвет краски, обмакивать в краску пальчик, наносить краску на заготовку.
Публикация «Конспект НОД с детьми первой младшей группы „Мы осенние листочки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
Материалы и оборудование: картина (плакать) с изображением осени и отображением её основных признаков; осенние листья (можно из картона) разной конфигурации, размера, цвета; краска красного, желтого, зеленого цветов; белые бумажные силуэты листьев.
Предварительная работа. Дидактические игры на знакомство с цветом и величиной предметов; наблюдение на прогулке признаков осени, в дождливую погоду наблюдение из окна.
Ход.
Воспитатель предлагает детям подойти к окну, внимательно посмотреть и рассказать, что они там увидели. Затем дети садятся на стульчики полукругом и рассматривают картину "Осень", называя знакомые явления: на небе тучи, идет дождь, стало холодно, на земле образовались лужи, люди надевают резиновые сапоги, открывают зонты. Листья на деревьях стали желтые, красные ; ветер их срывает, и они летят на землю.
Воспитатель вносит корзину с осенними листьями, и предлагает каждому ребенку взять листочек в руку и поиграть с ними в игру " Мы осенние листочки".
Игра: дети стоят с поднятыми вверх листочками и раскачиваются :"- Мы листочки, мы-листочки, мы-осенние листочки, мы на дереве сидели-дунул ветер-полетели!" -дети бегут по кругу. -"Мы летали, мы летали, а потом летать устали! Покружились, покружились, и на землю опустились" - дети кружатся и приседают. Игра повторяется еще раз, воспитатель стимулирует детей на проговаривание текста.
После игры дети садятся на стульчики вместе с листочками. Воспитатель предлагает каждому рассказать какой он листочек : маленький желтый, большой красный.
Воспитатель хвалит детей, говоря им какие у них красивые листочки. Затем показывает корзину с белыми силуэтами листьев и говорит, что эти листочки тоже хотят быть красочными и предлагает раскрасить их пальчиками в краски осени. Каждый ребенок раскрашивает свой листик.