Наталья Скоробогатова
Конспект экскурсии с детьми средней группы к проезжей части
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект экскурсии с детьми средней группы к проезжей части
Цель: Формировать представление об улице, дороге, транспорте.
Задачи:
- Формировать у детей представления об основных элементах улицы (тротуар, проезжая часть, «зебра» Формировать элементарные правила поведения на дороге.
- Закрепление у детей знаний о грузовом, легковом, пассажирском транспорте и машинах специального назначения.
- Расширение знаний о правилах перехода улицы, о дорожных знаках (умение находить их с помощью загадки).
- Воспитывать у детей желания знать и соблюдать правила дорожного движения.
Публикация «Конспект экскурсии с детьми средней группы к проезжей части» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Предварительная работа:
Рассматривание рисунков с изображением улиц, рассматривание в группе пособия «Светофор», беседа на тему : «Чем опасна дорога», «Осторожно дорога!», игры с легковыми и грузовыми машинами, д\и «Узкая и широкая дорога», д\и «Разрешено - запрещено», рассматривание макета в уголке «Дорожного движения».
Ход экскурсии
- Сегодня ребята, мы с вами отправляемся на прогулку по улице нашего села, где вспомним правила дорожного движения.
- Как называется наше село? (Архангельское)
Вот мы и на улице.
Беседа «Устройство проезжей части»
- Перед вами улица большого города. Посреди улицы проходит – дорога. По обе стороны дороги находятся специальные дорожки для пешеходов.
- Как называются дорожки для пешеходов? (тротуары)
- Тротуар – это «дорога для пешеходов».
– Как называют людей, которые идут по тротуару? (пешеходы)
- Вдоль улицы стоят дома, магазины, автобусные остановки, киоски и т. д. Перед домами растут деревья, разбиты газоны и цветочные клумбы.
- Где движется транспорт? (по проезжей части)
- Какие виды транспорта вы знаете? (Грузовой, пассажирский, легковой, машины специального назначения)
- Какие машины относятся к грузовому транспорту? Пассажирскому? Легковому?
- Назовите машины специального назначения. (Скорая помощь, пожарная машина, милиция).
- Чем оснащены машины специального назначения? (визуальной и звуковой сиреной).
- На какой сигнал светофора они могут ехать? (на любой).
- Основную часть дороги, по которой движутся транспортные средства, называют проезжей частью.
- Видите белую линию на дороге? Она разделяет дорогу на две части и называется осевой. По этой части дороги машины едут в одну сторону, по этой – в другую.
- Ребята, отгадайте загадку:
Есть на каждом перекрестке
Замечательный прибор.
Знайте, дети, что зовется
Он помощник … (светофор).
- Правильно светофор.
Начинаем разговор
Про трехглазый светофор.
Он не зря горит над нами
Разноцветными огнями.
- На какой сигнал светофора, можно переходить дорогу? (на зеленый).
Проводится игра «Светофор» (Ведущий поднимает красный кружок — дети стоят на месте, желтый — хлопают в ладоши, зеленый — ходьба на месте. Игра повторяется несколько раз).
- А вот пешеходный переход, который носит название животного. Какого? (зебра).
- Ребята, как вы думаете, что общего у пешеходного перехода и настоящей зебры? (широкие белые линии)
- Где нужно переходить дорогу? (по пешеходному переходу (зебре).
- Ребята, посмотрите а что обозначает этот знак? (пешеходный переход).
- А рядом что за знак? Что на нем изображено? (автобус)
-Значит, что обозначает этот знак? (что здесь находится автобусная остановка).
- А теперь мы должны возвращаться в детский сад.
- Ребята, где мы сейчас побывали? (на дороге)
- Где нужно переходить дорогу? (по пешеходному переходу)
- Как обозначается? (Линиями на дороге, похожими на зебру)
- Какие знаки дорожного движения мы сегодня с вами видели? (пешеходный переход, автобусная остановка).
В заключении хочется сказать:
Правила дорожные
Не такие сложные.
Ты всегда их твердо знай,
На дороге соблюдай!
Работа в группе после экскурсии.
Рисование по теме: «Мы знаем правила дорожного движения», закрепление правил безопасности по дидактическим играм.