Татьяна Мельникова
Конспект экскурсии в библиотеку
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с библиотекой семейного чтения им. А. Г. Николаева г. Новочебоксарска.
I. Программное содержание:
Образовательные задачи:
1. Продолжать знакомить с библиотекой, их атрибутами, с правилами поведения.
2. Обогащать представления детей о профессии: библиотекарь.
Развивающая задача:
1. Развивать интерес к книгам и чтению.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать интерес к библиотеке.
Публикация «Конспект экскурсии в библиотеку» размещена в разделах
- Библиотека. Знакомимся с библиотекой
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсия в библиотеку
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
2. Соблюдать тишину в библиотеке.
Словарная работа:
Расширять словарный запас (картотека, стеллажи, формуляр, абонемент, читальный зал.)
II. Предварительная работа: чтение художественной литературы, отгадывание загадок, беседа о библиотеке и работе библиотекаря, рассматривание книг с иллюстрациями, чтение сказки Л. Н. Толстого «Приключение Буратино, или Золотой ключик».
III. Индивидуальная работа: воспитывать интерес к библиотеке и внимательно слушать библиотекаря у Данила В., Даниила Ч., Ромы С.
IV. Материал и оборудование:
• Буратино (би-ба-бо).
• Книга А. Н. Толстого «Приключение Буратино, или Золотой ключик»
V. Методические приё мы:
1. Загадка.
2. Приход Буратино.
4. Игра «Что бывает в библиотеке?»
5. Рефлексия.
Ход:
I. Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, к нам в гости кто-то пришел. А кто? Угадайте загадку:
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это?
Дети: Буратино.
Воспитатель: Здравствуй Буратино!
Буратино: А откуда вы меня знаете?
Дети: Мы книжку про тебя читали.
Буратино: Я тоже хочу, чтобы вы мне ее прочитали.
Воспитатель: Почитаем Буратино книжку?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, принесите, пожалуйста книгу «Приключение Буратино, или Золотой ключик».
Дети: у нас нет этой книги.
Воспитатель: Как нам быть? Где взять книгу?
Дети: В библиотеке.
Воспитатель: Сегодня мы с вами пойдём в библиотеку и возьмём книгу.
Буратино: Хочу-хочу в библиотеку.
Воспитатель: Ну, что, мы с вами отправляемся в нашу городскую библиотеку имени А. Г. Николаева. Ребята, давайте мы с вами познакомим Буратино с правилами поведения в библиотеке.
Дети: в библиотеке нельзя кричать, шуметь, бегать.
II. Основная часть:
Воспитатель: Ребята, нас встречает Елена Николаевна,
Библиотекарь : Здравствуйте, ребята. А кто это с вами пришёл?
Дети: Здравствуйте. Буратино, ему нужна книга.
Воспитатель: Елена Николаевна работает библиотекарем. Она нам расскажет о своей работе.
Библиотекарь : Проходите, я вам расскажу про работу библиотекаря и о мире, в котором живут книги.
Библиотекарь – очень важная и нужная профессия. Слово библиотекарь происходит от слова «библия», что означает «книга».
Библиотекарь : А у вас дома есть книги?
Дети: да.
Библиотекарь : Какие?
Дети: сказки.
Библиотекарь : Где они находятся?
Дети: на столе, на полках.
Библиотекарь : У многих людей есть домашние библиотеки. Книги стоят на полках и в шкафах. Читают их взрослые и дети. Они знают все свои книги.
Но есть еще огромные хранилища книг – библиотеки. Работа библиотекаря проходит в библиотеке, среди книг. У нас в России огромное количество библиотек. В Москве находится самая главная Российская государственная библиотека, в которой собраны миллионы книг, старинных и современных. Библиотека — это книжный город. А книги ее жители.
Библиотекарь : А что есть в городе?
Дети: дома, улицы.
Библиотекарь : На какой улице вы живете?
Дети: 10-ой Пятилетки, Восточной.
Библиотекарь : В каждой библиотеке есть длинные-длинные ряды книжных полок - стеллажи, тянутся они как улицы.
Библиотекарь : Сколько этажей у тебя в доме?
Дети: девять, пять.
Библиотекарь : Книги тоже живут на этажах.
Сколько этажей в книжном доме?
Дети: много.
Библиотекарь : У каждого дома есть номер.
Какой номер дома у вас?
Дети: 22, 5, 10.
Библиотекарь : У каждого жителя дома есть номер квартиры.
А в книжных домах номер отмечается цифрой и буквой.
У каждой книги есть свой номер из букв и цифр - шифр. По этому шифру можно узнать адрес книги: этаж и полку, где она хранится.
В ящиках — каталогах хранятся карточки с названиями и шифрами всех книг. Посмотрит библиотекарь на такую карточку, сходит в хранилище и принесёт тебе нужную книгу.
Посмотрите, это картотека.
Какую вам найти книгу?
Я беру карточку, на ней написан автор Алексея Николаевича Толстого, название «Приключение Буратино, или Золотой ключик», сейчас посмотрим, где находится книга, которая вам нужна.
Дети: На букве Т.
Библиотекарь : Пойдемте, поищем.
Воспитатель: А можно мы возьмем ее с собой, почитаем в группе для Буратино?
Библиотекарь : Да конечно.
Ее нужно записать в читательский формуляр.
Это специальная книжка, куда мы записываем все книги, которые вы берете домой.
Библиотекарь : Чтобы стать настоящим читателем, надо ещё знать правила пользования библиотекой.
Как вы думаете, какие это правила?
Взятую книгу надо возвращать вовремя, вдруг она одна и её ещё кто-нибудь хочет почитать. Возвращённую книгу нужно поставить на тоже место, где она стояла, так как в библиотеке книги стоят в определённом порядке - каждая на своём месте. Затем, ни в коем случае нельзя терять библиотечные книги, постарайтесь нигде её не оставить, не забыть. Иначе придётся возмещать утрату на определённых условиях.
И самое главное правило, с книгой надо обращаться бережно.
Как вы думаете, что значит «обращаться бережно?»
Дети: Книги нельзя рвать, пачкать.
Библиотекарь : Правильно, книги нельзя рвать, читать во время еды, ведь книгу можно испортить (а кому захочется брать в руки забрызганную жиром или заляпанную вареньем книжку); нельзя кидать книгу – она может лопнуть, и переплёт оторвётся от блока; не перегибайте её – иначе она очень быстро рассыплется, страницы будут теряться, и самое интересное место пропадёт; не превращайте чёрно-белые иллюстрации в цветные, ведь это замысел художника, не рисуйте в книгах; для того, чтобы запомнить страницу, где вы остановились, пользуйтесь закладками, открытками, просто листочком бумаги, но уж ни в коем случае не карандашом.
Библиотекарь : А как нужно читать книгу?
Дети: Сидя за столом или на диване.
Библиотекарь : Правильно нельзя читать лёжа – берегите зрение, читайте за столом, на диване, в кресле.
Библиотекарь : Вы знаете, как обращаться с книгой. Можно теперь записать вас в библиотеку, как настоящих читателей.
А как вы думаете, что нужно мне записать в формуляр, чтобы узнать, кто именно взял книгу?
Я пока запишу эту книгу на вашего воспитателя, а потом вы можете прийти с мамой или папой к нам я и вас запишу и дам вам книжку.
Ребята, в библиотеке есть читальный зал, где собраны редкие книги, энциклопедии, рукописи, которые домой брать нельзя, их можно читать только здесь.
Посмотрите, здесь много столов и стульев, за которыми можно сесть, чтобы что- то прочитать, а при необходимости и записать что-то.
Библиотекарь : А сейчас я предлагаю вам сыграть в игру – «Что бывает в библиотеке?»
В библиотеке что бывает?
Это каждый из вас знает!
Если есть в ней тишина,
То ответить нужно – «Да!»
А если там такого нет -
Дай отрицательный ответ.
Может быть, там есть друзья? - «Да!»
И приходит детвора? - «Да!»
Книжек целая гора? - «Да!»
И несётся с гор река? - «Нет!»
Вместо люстры рваный кед? - «Нет!»
На стенде пачка сигарет? - «Нет!»
Ой, мамонт тут оставил след? - «Нет!»
Ищет книгу человек? - «Да!»
Слышны лишь добрые слова? - «Да!»
Рады здесь тебе всегда? - «Да!»
С утра спешит народ сюда? - «Да!»
И вдруг приплыли три кита? - «Нет!»
Внезапно выпал белый снег? - «Нет!»
Здесь в кино возьмёшь билет? - «Нет!»
Здесь каждый день идёт балет? - «Нет!»
Тут происходят чудеса? - «Да!»
Вам понравилась игра? - «Да!»
III часть: Заключительная часть.
Библиотекарь : Думаю, что вы многое узнали, познакомились с правилами пользования книгой. Теперь книга вас ждет в гости. Приходите и читайте. До свидания, ребята и до новых встреч.
Воспитатель: Большое спасибо, Елена Николаевна за интересный рассказ о библиотеке и за книгу. А нам пришла пора возвращаться в детский сад и прочитаем Буратино книгу, чтобы у него было радостное настроение.
Воспитатель и дети: До свидания, Елена Николаевна. (Дети возвращаются в детский сад).