Ирина Климова
Конспект экскурсии в местную библиотеку
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Форма организации: экскурсия.
Основная образовательная область:
«Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора, в интеграции с образовательными областями). «Коммуникация» (развитие речи).
«Социализация» (развитие игровой деятельности).
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, продуктивная.
Цель НОД: познакомить детей с профессией библиотекаря.
Задачи:
Публикация «Конспект экскурсии в местную библиотеку» размещена в разделах
- Библиотека. Знакомимся с библиотекой
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсия в библиотеку
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Образовательные: формировать у детей реалистические представления о труде библиотекаря, показать значимость библиотеки.
Развивающие: обогащение новых слов: библиотекарь, стеллаж, книжные полки.
Активизация словаря: читатели, книги, журналы, иллюстрации; учить детей ремонтировать книги.
Воспитывающие: воспитывать интерес к книге, бережное отношение и уважение к труду библиотекаря; воспитывать трудовые навыки самостоятельного ухода за книгой.
Методы и приемы: вопросы, разъяснение, пояснение, эксперименты, игровые, наглядные, практические.
Предварительная работа: Чтение художественного произведения, беседа о труде библиотекаря. Заранее воспитатель договаривается о возможности проведения экскурсии, как с родителями воспитанников, так и с библиотекарем.
Оборудование: книги, стеллажи в библиотеке на которых находятся книги.
Ход экскурсии
Воспитатель спрашивает детей:
- ребята, какую книгу мы с вами почитаем?
Дети:
- давайте, почитаем «Сказку о потерянном времени»
(Воспитатель пытается найти сказку, но не находит, и предлагает детям сходить в библиотеку и взять там эту книгу.)
Воспитатель:
- ребята, а вы знаете, что такое библиотека?
Дети:
- да, это место, где хранится много книг.
Воспитатель:
- верно, в библиотеке находится огромное количество книг, и там мы можем найти книгу, которая нам нужна. А пока давайте сыграем вот в такую игру.
Проводится игра
«Можно и нельзя» : педагог читает стихотворные строки, а дети хором произносят «Да!» и хлопают в ладоши – в случае утвердительного ответа,
или «Нет!» – в случае отрицательного ответа.
Книга – самый лучший друг,
Это знают все вокруг!
Книгу можно прочитать,
Руками грязными листать.
Если нравится картинка —
Рви ее из серединки.
Книгу бережно держи,
В нее закладку положи.
С горки прокатись на книжке,
Предложи проехать Мишке.
Ручку в руку ты возьми,
На страницах попиши.
Книгу в воду не бросай,
Береги и уважай!
- Ну что же, хорошо, но для начала мы с ребятами вспомним ПДД (правила дорожного движения, и правила поведения в общественных местах).
(Дети вспоминают правила дорожного движения)
Воспитатель:
- Ребята, а как надо вести себя в библиотеке.
(Дети рассказывают о правилах поведения в общественных местах)
(Педагог и дети приходят в библиотеку, а там их встречает библиотекарь.)
Воспитатель:
- Здравствуйте! Мы хотели почитать книгу, которая называется
«Сказка о потерянном времени», но, к сожалению, у нас не оказалось такой книги, и мы пришли к вам за этой сказкой.
Библиотекарь :
- Здравствуйте ребята, меня зовут Анна Васильевна, я работаю библиотекарем.
- А хотите, я вам расскажу, чем я здесь занимаюсь?
Дети:
- очень хотим.
Библиотекарь :
- проходите, я вам расскажу про эту увлекательную профессию.
Библиотекарь – очень важная и нужная профессия. Слово библиотекарь происходит от слова «библия», что означает «книга». У многих людей есть домашние библиотеки. Книги стоят на полках и в шкафах. Читают их взрослые и дети. Они знают все свои книги. Но есть еще огромные хранилища книг – библиотеки. Работа библиотекаря проходит в библиотеке, среди книг. У нас в России огромное количество библиотек. В Москве находится самая главная Российская государственная библиотека, в которой собраны миллионы книг, старинных и современных.
(проводит экскурсию по библиотеке)
Каждая библиотека – это целые города, длинные - длинные ряды книжных полок тянутся там как улицы. Занимают эти хранилища многие этажи. В них собраны книги из разных стран. Найти нужную книгу в таком городе помогает библиотекарь.
У каждой книги есть свой номер из букв и цифр – шифр. По этому шифру можно узнать адрес книги: этаж и полку, где она хранится. В ящиках — каталогах хранятся карточки с названиями и шифрами всех книг. Посмотрит библиотекарь на такую карточку, сходит в хранилище и принесёт тебе нужную книгу. Читай и становись умнее.
(показывает карточки)
Но мне хотелось бы рассказать вам о работе библиотекаря в детской библиотеке. Как бы много книг не было собрано у вас дома, в библиотеке выбор книг неизмеримо больше! Библиотекарь выдаёт книги. Он постоянно общается с читателем, отвечает на его вопросы, советует, какую книгу прочесть. Библиотекарь рассказывает о детских писателях, их новых книгах, знакомит с последними номерами журналов для детей.
Библиотекарь устраивает красочные книжные выставки, посвящённые юбилею писателя или поэта. Эти выставки часто украшаются детскими рисунками. Библиотекари приглашают авторов известных и любимых ребятишками книг на встречу с маленькими читателями.
- Ребята, а как вы считаете, какими качествами должен обладать библиотекарь?
Дети:
- библиотекарь должен любить книги, должна быть хорошая память.
Библиотекарь :
- правильно! Самое главное свойство его души – бескорыстная и бесконечная любовь к книгам! Великолепная память – ведь библиотекарь должен прекрасно помнить, где находиться та или иная книга. Общительность, знание литературных произведений, их авторов. Кроме того, библиотекарь должен обладать выдержкой, умением слушать, тактичностью и внимательностью к читателю.
Анна Васильевна задает детям вопросы:
- Ребята, а вы были когда-нибудь в библиотеке?
- Любите ли вы читать книги, умеете ли читать?
- Может быть, вам читают книги мама или бабушка?
- Назовите свою любимую книгу. Кто её написал?
- В чём заключается работа библиотекаря?
(Дети отвечают на вопросы)
- А сейчас, я хочу вам предложить немного поиграть в игру «Угадай книгу».
(Поделить детей на группы. Раздать каждой группе карточки с названиями разных известных детских книг, например: «Приключения Буратино», «Три Толстяка» и т. д. Каждая группа рассказывает о своей книге, не называя эту книгу, её автора или героев. По рассказам друг друга, дети отгадывают, о каких книгах идёт речь.)
- Ну, ребята, вы молодцы, а сейчас я загадаю вам загадки.
Будьте внимательны!
1. Без языка, без голоса, а все расскажет.
(книга)
2. Не куст, а с листочками, не рубаха, а сшита, не человек, а разговаривает.
(книга)
3. Кто говорит молча?
(книга)
4. Ты беседуй чаще с ней, будешь вчетверо умней.
(книга)
5. Мы стоим рядком на полке, нас немало – толстых, тонких,
Помогаем детям мы стать разумными людьми.
Нас ребята носят в класс, а лентяй не любит нас.
(книги)
- Молодцы! Все эти загадки были о книгах.
- Вот такая у меня профессия. А сейчас мы с вами найдём книжку, за которой вы пришли ко мне. Вы хотите почитать «Сказку, о потерянном времени» которую написал Евгений Шварц?
Дети:
- Да.
Библиотекарь :
- тогда пойдёмте со мной.
(ищут книгу)
Воспитатель и дети благодарят библиотекаря за интересную, познавательную экскурсию и книгу и прощаются.
Воспитатель:
- спасибо, Анна Васильевна, за интересную экскурсию и за рассказ о вашей замечательной профессии, а мы с ребятами пойдём читать сказку.
До свидания!
Библиотекарь :
- приходите ещё в библиотеку с мамами и папами, я буду очень рада вам, до свидания ребята.
(Дети уходят)
Во вторую половину дня предложить детям поиграть в сюжетно-ролевую игру «Библиотекарь».