Лучший педагог года

Конспект экскурсии в местную библиотеку (4 фото)

Ирина Климова
Конспект экскурсии в местную библиотеку
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Форма организации: экскурсия.

Основная образовательная область:

«Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора, в интеграции с образовательными областями). «Коммуникация» (развитие речи).

«Социализация» (развитие игровой деятельности).

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, продуктивная.

Цель НОД: познакомить детей с профессией библиотекаря.

Задачи:

Публикация «Конспект экскурсии в местную библиотеку» размещена в разделах

Образовательные: формировать у детей реалистические представления о труде библиотекаря, показать значимость библиотеки.

Развивающие: обогащение новых слов: библиотекарь, стеллаж, книжные полки.

Активизация словаря: читатели, книги, журналы, иллюстрации; учить детей ремонтировать книги.

Воспитывающие: воспитывать интерес к книге, бережное отношение и уважение к труду библиотекаря; воспитывать трудовые навыки самостоятельного ухода за книгой.

Методы и приемы: вопросы, разъяснение, пояснение, эксперименты, игровые, наглядные, практические.

Предварительная работа: Чтение художественного произведения, беседа о труде библиотекаря. Заранее воспитатель договаривается о возможности проведения экскурсии, как с родителями воспитанников, так и с библиотекарем.

Оборудование: книги, стеллажи в библиотеке на которых находятся книги.

Ход экскурсии

Воспитатель спрашивает детей:

- ребята, какую книгу мы с вами почитаем?

Дети:

- давайте, почитаем «Сказку о потерянном времени»

(Воспитатель пытается найти сказку, но не находит, и предлагает детям сходить в библиотеку и взять там эту книгу.)

Воспитатель:

- ребята, а вы знаете, что такое библиотека?

Дети:

- да, это место, где хранится много книг.

Воспитатель:

- верно, в библиотеке находится огромное количество книг, и там мы можем найти книгу, которая нам нужна. А пока давайте сыграем вот в такую игру.

Проводится игра

«Можно и нельзя» : педагог читает стихотворные строки, а дети хором произносят «Да!» и хлопают в ладоши – в случае утвердительного ответа,

или «Нет!» – в случае отрицательного ответа.

Книга – самый лучший друг,

Это знают все вокруг!

Книгу можно прочитать,

Руками грязными листать.

Если нравится картинка —

Рви ее из серединки.

Книгу бережно держи,

В нее закладку положи.

С горки прокатись на книжке,

Предложи проехать Мишке.

Ручку в руку ты возьми,

На страницах попиши.

Книгу в воду не бросай,

Береги и уважай!

- Ну что же, хорошо, но для начала мы с ребятами вспомним ПДД (правила дорожного движения, и правила поведения в общественных местах).

(Дети вспоминают правила дорожного движения)

Воспитатель:

- Ребята, а как надо вести себя в библиотеке.

(Дети рассказывают о правилах поведения в общественных местах)

(Педагог и дети приходят в библиотеку, а там их встречает библиотекарь.)

Воспитатель:

- Здравствуйте! Мы хотели почитать книгу, которая называется

«Сказка о потерянном времени», но, к сожалению, у нас не оказалось такой книги, и мы пришли к вам за этой сказкой.

Библиотекарь :

- Здравствуйте ребята, меня зовут Анна Васильевна, я работаю библиотекарем.

- А хотите, я вам расскажу, чем я здесь занимаюсь?

Дети:

- очень хотим.

Библиотекарь :

- проходите, я вам расскажу про эту увлекательную профессию.

Библиотекарь – очень важная и нужная профессия. Слово библиотекарь происходит от слова «библия», что означает «книга». У многих людей есть домашние библиотеки. Книги стоят на полках и в шкафах. Читают их взрослые и дети. Они знают все свои книги. Но есть еще огромные хранилища книг – библиотеки. Работа библиотекаря проходит в библиотеке, среди книг. У нас в России огромное количество библиотек. В Москве находится самая главная Российская государственная библиотека, в которой собраны миллионы книг, старинных и современных.

(проводит экскурсию по библиотеке)

Каждая библиотека – это целые города, длинные - длинные ряды книжных полок тянутся там как улицы. Занимают эти хранилища многие этажи. В них собраны книги из разных стран. Найти нужную книгу в таком городе помогает библиотекарь.

У каждой книги есть свой номер из букв и цифр – шифр. По этому шифру можно узнать адрес книги: этаж и полку, где она хранится. В ящиках — каталогах хранятся карточки с названиями и шифрами всех книг. Посмотрит библиотекарь на такую карточку, сходит в хранилище и принесёт тебе нужную книгу. Читай и становись умнее.

(показывает карточки)

Но мне хотелось бы рассказать вам о работе библиотекаря в детской библиотеке. Как бы много книг не было собрано у вас дома, в библиотеке выбор книг неизмеримо больше! Библиотекарь выдаёт книги. Он постоянно общается с читателем, отвечает на его вопросы, советует, какую книгу прочесть. Библиотекарь рассказывает о детских писателях, их новых книгах, знакомит с последними номерами журналов для детей.

Библиотекарь устраивает красочные книжные выставки, посвящённые юбилею писателя или поэта. Эти выставки часто украшаются детскими рисунками. Библиотекари приглашают авторов известных и любимых ребятишками книг на встречу с маленькими читателями.

- Ребята, а как вы считаете, какими качествами должен обладать библиотекарь?

Дети:

- библиотекарь должен любить книги, должна быть хорошая память.

Библиотекарь :

- правильно! Самое главное свойство его души – бескорыстная и бесконечная любовь к книгам! Великолепная память – ведь библиотекарь должен прекрасно помнить, где находиться та или иная книга. Общительность, знание литературных произведений, их авторов. Кроме того, библиотекарь должен обладать выдержкой, умением слушать, тактичностью и внимательностью к читателю.

Анна Васильевна задает детям вопросы:

- Ребята, а вы были когда-нибудь в библиотеке?

- Любите ли вы читать книги, умеете ли читать?

- Может быть, вам читают книги мама или бабушка?

- Назовите свою любимую книгу. Кто её написал?

- В чём заключается работа библиотекаря?

(Дети отвечают на вопросы)

- А сейчас, я хочу вам предложить немного поиграть в игру «Угадай книгу».

(Поделить детей на группы. Раздать каждой группе карточки с названиями разных известных детских книг, например: «Приключения Буратино», «Три Толстяка» и т. д. Каждая группа рассказывает о своей книге, не называя эту книгу, её автора или героев. По рассказам друг друга, дети отгадывают, о каких книгах идёт речь.)

- Ну, ребята, вы молодцы, а сейчас я загадаю вам загадки.

Будьте внимательны!

1. Без языка, без голоса, а все расскажет.

(книга)

2. Не куст, а с листочками, не рубаха, а сшита, не человек, а разговаривает.

(книга)

3. Кто говорит молча?

(книга)

4. Ты беседуй чаще с ней, будешь вчетверо умней.

(книга)

5. Мы стоим рядком на полке, нас немало – толстых, тонких,

Помогаем детям мы стать разумными людьми.

Нас ребята носят в класс, а лентяй не любит нас.

(книги)

- Молодцы! Все эти загадки были о книгах.

- Вот такая у меня профессия. А сейчас мы с вами найдём книжку, за которой вы пришли ко мне. Вы хотите почитать «Сказку, о потерянном времени» которую написал Евгений Шварц?

Дети:

- Да.

Библиотекарь :

- тогда пойдёмте со мной.

(ищут книгу)

Воспитатель и дети благодарят библиотекаря за интересную, познавательную экскурсию и книгу и прощаются.

Воспитатель:

- спасибо, Анна Васильевна, за интересную экскурсию и за рассказ о вашей замечательной профессии, а мы с ребятами пойдём читать сказку.

До свидания!

Библиотекарь :

- приходите ещё в библиотеку с мамами и папами, я буду очень рада вам, до свидания ребята.

(Дети уходят)

Во вторую половину дня предложить детям поиграть в сюжетно-ролевую игру «Библиотекарь».

Конспект экскурсии в местную библиотеку
Фото №1 Программное содержание Форма организации экскурсия Фото №2 Основная образовательная область Познание формирование целостной картины мира расширение кругозора в интеграции с образовательными областями Фото №3 Коммуникация развитие речи
Публикации по теме:

Конспект экскурсии в библиотекуКонспект экскурсии в библиотеку Фотоотчёт Экскурсия в библиотеку. Экскурсия, как форма обучения - это особый вид занятий, который дает возможность, в естественной обстановке.

Конспект экскурсии в библиотеку «День рождения города» для детей старшей группы Конспект экскурсии в библиотеку «День рождения города» Для детей старшей группы №6 Подготовила воспитатель первой квалификационной категории.

Конспект экскурсии в библиотеку для детей подготовительной группы ДОУ ЗАДАЧИ: 1) формировать у детей реалистические представления о труде взрослых людей; 2) вовлекать родителей в работу по ознакомлению детей.

Конспект экскурсии в библиотеку для детей средней группы Конспект экскурсии в библиотеку для детей средней группы Цель: продолжать знакомить детей с социальными объектами города, их назначением.

Конспект экскурсии в библиотеку для детей старшей группы Конспект экскурсии в библиотеку для детей старшей группы Подготовила: Долобан О. М. ЗАДАЧИ: 1) формировать у детей реалистические.

Конспект экскурсии в библиотеку для детей старшей группы ДОУКонспект экскурсии в библиотеку для детей старшей группы ДОУ ЗАДАЧИ: 1) формировать у детей реалистические представления о труде взрослых людей; 2) вовлекать родителей в работу по ознакомлению детей.

Конспект экскурсии в библиотеку с детьми подготовительной группы Конспект экскурсии в библиотеку с детьми подготовительной группы Цель проведения мероприятия: познакомить детей с профессией библиотекарь,.

Конспект экскурсии в библиотеку Цель: Приобщение дошкольников к миру книжной культуры, воспитание грамотного читателя. Задачи: 1. Развивать познавательный интерес к книге.

Конспект экскурсии в библиотекуКонспект экскурсии в библиотеку Цель: познакомить детей с профессией библиотекарь, заинтересовать детей вместе с родителями на регулярное посещение библиотеки. Задачи:.

Конспект экскурсии в библиотеку для детей подготовительной группыКонспект экскурсии в библиотеку для детей подготовительной группы Цель: закрепить знания детей о профессии библиотекаря. Задачи: - закрепить знания детей о работе библиотекаря; - закрепить знания ребят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экскурсии в местную библиотеку
Опубликовано: 15 ноября 2018 в 14:51
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект экскурсии в местную библиотеку» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Климова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД