Юлия Калениченко
Конспект экскурсии в библиотеку
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект экскурсии в библиотеку
Цель: Приобщение дошкольников к миру книжной культуры, воспитание грамотного читателя.
Задачи:
1. Развивать познавательный интерес к книге.
2. Познакомить детей с профессией библиотекарь.
3. Сформировывать бережное отношение к книге.
4. Привлекать в детскую библиотеку новых читателей.
Предварительная работа.
Публикация «Конспект экскурсии в библиотеку» размещена в разделах
- Библиотека. Знакомимся с библиотекой
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсия в библиотеку
- Темочки
Беседа с детьми о профессиях. Чтение сказок. Изучение правил пользования книгой и правилами поведения в библиотеке. Просмотр презентаций о библиотеке.
Приоритетная образовательная область: «Познание».
Вид деятельности: экскурсия.
Ход экскурсии:
- в группе:
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся на прогулку в одно очень интересное место, но прежде чем мы, отправимся туда, скажите, какие вы знаете сказки?
Дети: «Репка», «Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка» и др.
Воспитатель: Хотите, я почитаю вам сказку «Гуси лебеди»?
Дети: Да.
( Воспитатель: пытается найти сказку, но не находит и предлагает детям сходить в библиотеку и взять там эту книгу.)
Воспитатель: Ребята, а я поискала, поискала эту сказку и не нашла, скажите, может кто-нибудь из вас знает где можно взять книжку, которую мы очень хотим почитать, а её у нас нет? (предполагаемые ответы детей). А кто из вас знает, что такое библиотека?
(Ответы детей)
Стихотворение про библиотеку :
Сто чудес для человека
Сохранит библиотека!
Стеллажи стоят у стен
Ожидая перемен.
Книги интересные,
Писатели известные,
Выставки, музеи,
Чудеса, затеи.
Коллектив добросердечный
Ждут читателей, конечно.
Маленьких детишек –
Тех, кто любит книжки!
Воспитатель: Библиотека – это место, где находится много книг, и там мы можем найти книгу, которая нам нужна.
- в библиотеке :
(воспитатель и дети приходят в библиотеку, а там их встречает библиотекарь.)
Воспитатель: Здравствуйте! Мы хотели почитать сказку «Гуси – лебеди» но, к сожалению, у нас не оказалось такой книги, и мы пришли к Вам за этой сказкой.
Библиотекарь : Здравствуйте ребята, раздевайтесь, проходите. (подошли к стойке) Меня зовут Ф. И. О., я работаю библиотекарем. А хотите, я вам расскажу, чем я здесь занимаюсь?
Дети: Хотим.
Библиотекарь : Проходите, я вам расскажу про эту увлекательную профессию.
Библиотекарь – очень важная и нужная профессия. У многих людей есть домашние библиотеки. Книги стоят на полках и в шкафах. Читают их взрослые и дети. Они знают все свои книги. Но есть еще такие места, где находится много книг. Такие места называются библиотеками. Работа библиотекаря проходит в библиотеке, среди книг.
Библиотекарь : В каждой библиотеке стоят большие шкафы с большим количеством книжных полок. На этих полках стоят книги разных писателей. Найти нужную книгу помогает библиотекарь.
Библиотекарь : На каждого человека в библиотеке заводят специальный документ - читательский формуляр. В формуляре записывают: фамилию имя и адрес читателя. В формуляре будут отмечать те книги, которые выберет читатель для домашнего чтения с указанием числа возврата книги.
В библиотеке есть два больших зала:
Первый зал называется – абонемент. Специальное место, где ребята, с родителями выбирают, что они хотят почитать, а потом понравившуюся книгу берут домой на время.
Второй зал называется – читальный зал. Подумайте и скажите почему? (ответы детей)
Читальный зал – такое место, где ребята могут взять интересную книгу и прочитать её, не вынося за пределы библиотеки.
У каждой книги есть свой номер из букв и цифр – шифр. По этому шифру можно найти нужную книгу. В ящиках – каталогах хранятся карточки с названиями и шифрами всех книг. Посмотрит библиотекарь на такую карточку и принесёт тебе нужную книгу.
(Библиотекарь показывает карточки)
Библиотекарь : Вы с воспитателями пришли в детскую библиотеку. Как бы много книг не было собрано у вас дома, в библиотеке выбор книг намного больше! Библиотекарь выдаёт книги. Он постоянно общается с читателем, отвечает на его вопросы, советует, какую книгу прочесть. Вот такая у меня профессия.
А сейчас мы с вами найдём книжку, за которой вы пришли ко мне. Вы хотите почитать сказку «Гуси лебеди»?
Дети: Да.
Библиотекарь : Тогда пойдёмте со мной.
(Библиотекарь ищет нужную книгу) .
(Воспитатель и дети благодарят библиотекаря за книгу)
Библиотекарь : А теперь походите, посмотрите, какие книги есть в нашей библиотеке. Но прежде скажите мне самое главное правило поведения в библиотеке.
Дети: Не шуметь! Говорить шепотом. (самостоятельное знакомство детей с библиотекой)
Воспитатель предлагает детям пройти за столы.
Воспитатель: А теперь давайте проведем небольшую викторину по сказкам.
Сначала ответьте на вопросы о героях сказок.
-Какой герой в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)
-Какой герой сказки все время лежал на печи? (Емеля)
-Кому помогали печка, яблонька и речка? (Машеньке)
- Кликнула Жучка кошку Машку. Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку("Репка")
- У Золушки с ножки свалилась случайно. Была не простою она, а хрустальной (туфелька)
- Кто развалил теремок? (медведь)
- Из чего напился Иванушка из сказки "Сестрица Аленушка и братец Иванушка"? (из копытца)
- Кто первым повстречался с колобком? (заяц)
- Самая крохотная девочка (Дюймовочка)
«Загадки по сказкам». Участникам игры необходимо назвать, каким персонажам принадлежат слова из сказок.
-Выплынь на бережок.
Костры горят высокие,
Котлы кипят чугунные,
Ножи точат булатные,
Хотят меня зарезати! (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
• Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
«Кот, петух и лиса»)
• Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
• Вымолвил словечко –
Покатилась печка
Прямо из деревни
К царю и царевне.
И за что, не знаю,
Повезло лентяю?
(«По щучьему велению»)
А теперь задание «Кто знает, скорей называет!».
Кто много сказок прочитал, легко найдет ответы.
Да вы и так давно их знали. Ну что, проверим это?
Кто знает правильный ответ, быстрей тяните руку!
Пусть каждый знает, нам сегодня – не по пути со Скукой!
- Как звали трех медведей из сказки Л. Толстого «Три медведя»?
(Михайло Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка)
- Кто из трех поросят построил самый прочный домик? (Наф-наф)
- Какая была избушка у зайца в сказке «Заюшкина избушка»? (Лубяная)
- Кто всказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)
- Кого величают по отчеству Патрикеевна? (Лиса)
- Кто закопал 5 золотых монет? (Буратино)
- На какой птице летала Дюймовочка? (Ласточка)
- Кто говорил, что он красивый, в меру упитанный мужчина? (Карлсон)
- Кто спаситель Мухи-Цокотухи? (Комар)
- Как величал своего хозяина Кот в сапогах? (Маркиз Карабас)
Помогите нам, ребята, распутать названия сказок.
Скажите, как правильно называются эти сказки.
«Царевна – индюшка»
«По собачьему велению»
«Иван – царевич и зелёный волк»
«Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»
«Петушок – золотой пастушок»
«По-заячьему велению»,
«Зелёная шапочка»,
«Кот в туфлях»,
«Два поросёнка»,
«Волк и пятеро щенят»,
«Сестрица Танюшка и братец Иванушка»,
«Мальчик с ладошку;
Какие вы замечательные участники! Всё знаете!
Физразминка.
Игра "Летает, не летает".
(ковер-самолет, кувшин, клубок, летучий корабль, Змей Горыныч, зеркало, журавль, кольцо, лиса, воробей, жар-птица, гуси-лебеди, ступа Бабы Яги)
Воспитатель: Отгадайте сказки.
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети? ОТВЕТ
В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден. ОТВЕТ
Была она артисткой
Прекрасной, как звезда,
От злого Карабаса
Сбежала навсегда. ОТВЕТ
Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный.
Какой? ОТВЕТ
И зайчонок, и волчица -
Все бегут к нему лечиться. ОТВЕТ
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил. ОТВЕТ
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. ОТВЕТ
И красива, и мила,
Только очень уж мала!
Стройная фигурочка,
А зовут. дюймовочка
Он гулял по лесу смело,
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка.
Его звали … Колобок
С голубыми волосами
И огромными глазами,
Эта куколка - актриса,
А зовут ее … мальвина
Шуточная реклама для гостей.
Послушайте и назовите, кто из литературных и сказочных героев мог бы дать такие объявления?
1)предлагаю новое корыто, избу, столовое дворянство в обмен на стиральную машину (Сказка о рыбаке и рыбке).
2)Несу золотые яйца. Дорого. (Курочка Ряба).
3) Нашедшему ключ из драгоценного металла, гарантирую вознаграждение. (Золотой ключик или приключение Буратино).
4)Отмою все! (Мойдодыр)
5)Доставка пирожков бабушке (Красная шапочка)
6)Вылечу любого животного, не больно. (Доктор Айболит).
7)Туристическая фирма организует путешествия по молочной речке с кисельными берегами (Гуси-лебеди).
8) Меняю избушку на курьих ножках в лесном массиве на квартиру со всеми удобствами (Бабя-Яга).
Воспитатель: Молодцы! Пришло время подвести итоги. У кого больше фишек – тот и выиграл. Раздаются призы.
Воспитатель: Любовь Вячеславовна, наши дети не только любят слушать и читать книги, но еще могут помочь в их лечении. У вас есть такие книги, которые нуждаются в нашей помощи? Мы можем забрать их в нашу «книжкину» больницу и вылечить их.
Воспитатель: Спасибо за интересный рассказ о вашей замечательной профессии, а мы с ребятами пойдём читать сказку. До свидания!
Библиотекарь : Приходите ещё в библиотеку с мамами и папами, я буду очень рада вам, до свидания ребята.
Литература.
1. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения. -: М. : Т Ц «Сфера», 2001.
2. Доронова Т. Н. Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: метод. Пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения. Т. Н. Доронова. - 2-е изд. -М. : Просвещение, 2005.
3. Кудрявцева Н. Ю. «Готовимся к празднику» Методика изготовления костюмов, кукол, декораций для детского спектакля. Москва: Школьная Пресса, 2011.
4. Поляк Л. Я. Театр сказок: Сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок. - СПб. : «Детство-пресс», 2008.
5. Шорохова О. А. «Играем в сказку», М «Творческий центр» 2007.
6. Русские народные сказки / под ред. О. Ф. Трифоновой. – М. : АСТ-АСТРЕЛЬ.
7. Непомнящая С. Ф. Сказкотерапия в детском саду. - М., 2012.
8. Александрова Н. И. Методика работы со