Алёна Чебыкина
Конспект экскурсии по ПДД «На перекрёсток улицы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Научить детей безопасному поведению на улице.
Задачи:
1. Уточнить знания детей о том, что такое перекрёсток и чем он опасен. Пронаблюдать за поведением пешеходов, машин, шофёров на перекрёстке.
2. Закрепить знания детей о правилах перехода улицы, перекрёстка, если есть пешеходный переход и светофор.
3. Воспитывать культурное поведение на улице, желание всегда соблюдать правила перехода улицы.
4. Закрепить знания, полученные на предварительных занятиях.
5. Ознакомить детей со знаками перехода.
6. Воспитывать чувство осторожности и сосредоточенности при переходе через улицу.
Публикация «Конспект экскурсии по ПДД „На перекрёсток улицы“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Прогулки по ПДД: наблюдение за транспортом, дорогой
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Активизировать словарь детей:
Светофор, переход, перекресток, проезжая часть дороги, пешеходная дорожка, тротуар.
Методические приемы:
Художественное слово, практическая часть, пример взрослых.
План экскурсии:
1) Беседа перед садом, Подвижные игры и игры малой подвижности по ПДД;
2) Построение в пары, повторение техники безопасности, игра «Эхо» в пути до перекрестка
3) Наблюдение за транспортом на перекрестке, знакомство с видами перекрестков, повторение дорожных знаков, викторина, раздача детских прав;
4) Возвращение в детский сад, подведение итогов.
Ход экскурсии:
1) В: -Здравствуйте мои друзья, всех вас рада видеть я!
В нашем городе очень большое движение всех видов транспорта. Все водители и пешеходы обязаны соблюдать правила дорожного движения, особенно при переходе через проезжую часть. Тот, кто точно выполняет их, может не бояться самой быстрой машины.
«Дорожная азбука очень важна—
Дорожная азбука всем нам нужна!»
Сегодня, мы приготовили вас сюрприз и пригласили в гости необычного человека!
(звучит музыка, входит патрульный постовой)
П. : -Здравствуйте, дети! Я патрульный постовой! И зовут меня дядя Степа. Очень много машин стало на улицах города. Стал я переживать, а знают ли дети в детском саду правила дорожного движения? Знаете? Вот мы и проверим!
П. : - Знаете ли вы ребята, кто такие участники дорожного движения?
(водители, пешеходы, пассажиры)
В. : -Ребята, а вы кто? Я думаю, вы знаете, что городские улицы разделены между водителями и пешеходами. А как?
(дороги и тротуары)
П. : - Молодцы, все знаете, вот мы вас и проверим. Давайте по играем.
Игра «Будь внимательным!»
Дети запоминают, что и когда надо делать. Идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения. По сигналу: «Светофор!» - стоим на месте; по сигналу: «Пешеход!» - уходим на тротуар: «Автомобиль!» - держим в руках руль и едем.
В. : - Вот, умнички, ребята, ни где не запутались!
П. : - Да, и правду, даже схитрить не получилось. Как вы знаете, товарищи пешеходы, транспорты бывает личный и общественный. Какие виды общественного транспорта вы знаете? (трамвай, автобус, маршрутка и т. д.)
В. : - Ребята, а в общественном транспорте принято покупать билет, а кто же его проверяет? (контролер) А бывают случаи, когда пассажир билет не покупает, таких людей называют зайцами. Я вам предлагаю сыграть в игру, где будут контролер, пассажиры и конечно заяц!
Игра «Заяц»
Едет зайка на трамвае,
Едет зайка, рассуждает:
«Если я купил билет,
кто я: заяц или нет?»
«Кондуктор» трамвая «продает билеты пассажирам», которые стоят в кругу – сидячие места в трамвае. Читает стихотворение, на ком стихотворение заканчивается, тот «заяц». Кондуктор догоняет этого «зайца», а безбилетник убегает.
2) В. : - Ребята, патрульный постовой, это человек – который следит за дорогой и за всеми участниками движения, сегодня я предлагаю вам сходить на работу к дяде Степе, думаю он нам расскажет много интересного. Но прежде чем выйти, давайте вспомним, как мы ведем себя за воротами детского сада.
Строимся в пары. Идем к перекрестку.
3) П. : -Вот, товарищи пешеходы, мы и пришли ко мне на работу. Здесь пересекаются две улицы, улица Котовского, и улица Блюхера. А как называется место, где пересекаются 2 улицы? (перекресток)
В. : -Мы с вами знаем, что перекрестки бывают разных видов. Давайте представим, что правая рука – это одна улица, а левая рука – это другая улица. Дядя Степа будет рассказывать, какие бывают перекрестки, а мы с вами, будем показывать.
П. : - Перекрестки бывают: крестообразные, Т-образные, У-образные и с организацией кругового движения.
В. : - Вот скажите ребята, на какой же перекресток мы пришли? А без чего бы нам на перекрестке было бы очень тяжело и мы не смогли бы перейти дорогу? (светофор и пешеходный переход) А на какой свет светофора мы идем? На какой стоим? А что же мы делаем на желтый свет?
П. : - На дороге, так же, есть много разных дорожных знаков, вы, наверное, многие из ни знаете. Какие?
В. : - Видишь, дядя Степа, зря ты переживал, дети все прекрасно знают.
П. : - Да, вижу, знаете, товарищи пешеходы. А права у вас есть? Как нет? У водителей есть права, а как же вас без прав считать полноправными участниками дорожного движения? Надо устроить вам экзамен!
Викторина
Что такое проезжая часть? Ответ: Это часть улицы, где едут машины.
Что такое пешеходный тротуар? Ответ: Это часть улицы, где ходят пешеходы.
Где идти, если нет тротуара? Ответ: По обочине.
Где можно перейти улицу? Ответ: По переходу.
На какой свет нужно переходить улицу? Ответ: На зеленый свет.
При каком свете двигаться нельзя? Ответ: При красном свете.
На какой свет могут двигаться машины? Ответ: На зеленый свет.
Какие технические средства регулирования движения вы знаете? Ответ: Светофор, дорожные знаки.
Как определить, что машина собирается повернуть направо (налево? Ответ: Включается и мигает правый (левый) фонарик— указатель поворота.
Какую опасность для пешеходов представляют зимние дороги? Ответ: На дороге снежные заносы, гололед мешают движению машин.
Как называется подземная железная дорога? Ответ: Метро.
В. : - Дядя Стёпа, справились ли наши дети с экзаменом?
П. : -Конечно, и отлично! За это я вам выдам ваши личные права!
4) В. : -Теперь, товарищи пешеходы, вы полноправные участники дорожного движения. Пора нам возвращаться в детский сад.
Игра «Эхо».
Подведение итогов, прощание с дядей Степой.