Елена Кузнецова
Конспект экскурсии на перекрёсток «Пешеходный переход»
▼ Скачать + Заказать документы
Экскурсия на перекрёсток : «Пешеходный переход» (старшая группа)
Воспитатель: Кузнецова Е. В.
Тема: «Пешеходный переход»
Цель: Формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города.
Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать понятия «дорога», «проезжая часть», «тротуар»;упражнять в поведении на улице, в правилах перехода через дорогу.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Пешеходный переход
- Пешеходный переход. Конспекты
- Транспорт, ПДД. Наблюдения за транспортом, прогулки
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
2. Развивать азы дорожной грамоты, расширять знания о светофоре, о значении сигналов светофора;
3. Воспитывать чувство ответственности, привычку соблюдать правила дорожного движения.
4. Словарная работа: пешеход, двустороннее движение, пешеходная дорожка, светофор, «зебра».
Предварительная работа: - беседа «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Пешеходный переход». - дидактические игры: «Светофор», «Дорожные знаки» - чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Если свет зажёгся красный», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор» - рассматривание иллюстраций с ситуациями на дороге, плаката «Внимание, дорога»; - рисование светофора и дорожных знаков; - отгадывание загадок.
Ход экскурсии:
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда, мы с вами отправляемся на экскурсию к пешеходному переходу. Воспитатель: Вот, ребята, мы и пришли. Посмотрите, сколько разных машин на нашей улице. Как называется часть улицы, где едут машины?
Дети: Проезжая часть.
Воспитатель: А сейчас, ребята, посмотрите сюда. Эта часть дороги, по которой едут машины, называется проезжей частью. Если машины едут в одну сторону, такое движение называется односторонним. А если в другую сторону. Как вы думаете?
Дети: Двухсторонним.
Воспитатель: Чтобы не было столкновений транспорта, проезжая часть бывает разделена белой линией.
Воспитатель: Почему машины на дороге не мешают друг другу?
Дети: Водители машин соблюдают правила дорожного движения.
Воспитатель: А, теперь отгадайте загадки, о каком транспорте в них говорится?
Родители: «Виды транспорта». Детям загадываются загадки о транспортном средстве, которые необходимо внимательно выслушать и назвать это транспортное средство.
Сам не едет, не идёт, Не поддержишь - упадет, А педали пустишь в ход - Он помчит тебя вперёд. (велосипед)
Силач на четырех ногах, В резиновых сапогах Прямиком из магазина Притащил нам пианино. (грузовик)
Дзинь - дзинь - дзинь. Что за звон? По рельсам катится вагон Внутри креслица стоят, Люди в креслицах сидят. Такой вагон, запоминай Называется. (трамвай) Длинной шей поверчу - Груз тяжелый подхвачу. Где прикажут, положу, Человеку я служу. (подъемный кран)
Эй, не стойте на дороге! Мчит машина по тревоге А зачем ей так спешить? Как зачем? Пожар тушить! (пожарная машина)
Дом на улице идёт, На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках, А в резиновых сапожках. (автобус)
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно отгадали все загадки. А для кого предназначены тротуары?
Дети: Для пешеходов. Воспитатель: Правильно, для пешеходов. Мы идём по улице, значит, мы тоже с вами пешеходы. Чтобы на улице был порядок, все пешеходы должны соблюдать правила: идти спокойным шагом, придерживаясь правую сторону тротуара.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как называется этот дорожный знак? Знак «Пешеходный переход» Всем знакомые полоски, Знают дети, знает взрослый. На ту сторону ведет Пешеходный….
Дети: Переход!
Воспитатель: Ребята, как правильно переходить через дорогу?
Дети: нужно переходить по «зебре».
Воспитатель: Ребята, а почему пешеходную дорожку назвали зеброй?
Дети: Потому что она полосатая.
Воспитатель: Посмотрите, на дороге нарисованы белые широкие полосы – это и есть пешеходная дорожка.
Воспитатель: Как правильно переходить дорогу по пешеходной дорожке?
Дети: Нужно сначала посмотреть налево, а дойдя до середины посмотреть направо. Воспитатель: При переходе через улицу важно быть внимательным, не отвлекаться. Воспитатель: Улицу дети нужно переходить спокойно, шагом. Ни в коем случае, не перебегать ее. Можно споткнуться и упасть. Если улица с двусторонним движением, то, прежде чем сойти с тротуара, нужно посмотреть налево и убедиться, что улица свободна - нет транспорта, затем, дойти до середины улицы, посмотреть направо - нет ли машин. Только после этого можно переходить на другую сторону. Когда переходишь улицу, нужно обязательно крепко держаться за руку мамы или папы и переходить только с ними.
Родители: Отгадайте, какой самый главный помощник на дороге? Чтобы тебе помочь Путь пройти опасный, Горят и день и ночь – Зелёный, жёлтый, красный. Дети. Светофор.
Игра «Огни светофора» Начинаем разговор мы про важный светофор! На дороге он стоит за движением следит. На светофоре – красный свет! Опасен путь - прохода нет! А если жёлтый свет горит,- он «приготовься» говорит. Зелёный вспыхнул впереди – свободен путь – переходи. Всю жизнь стоит он на углу, Хоть очень скучно одному. Глазками моргает, Открывает, закрывает.
Воспитатель. Правильно, ребята, это наш друг – светофор. Вы правильно сказали - на дороге он самый главный. А зачем он нужен, ребята?
Дети. Чтобы регулировать движение, помогает переходить через улицу.
Воспитатель: Сколько цветов у светофора?
Дети: Три
Воспитатель: Вспомним, вверху у светофора сигнал, какого цвета?
Дети: Красного
Воспитатель: Где расположен жёлтый свет?
Дети: В середине.
Воспитатель: А какого цвета сигнал внизу?
Дети: Зелёного.
Воспитатель: Чтоб спокойно мчался улицей водитель. Чтоб не волновался каждый день родитель. Все на свет должны вы посмотреть заранее, На дороге главное внимание. Игра «Да или нет»
Родители: - Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Да или нет». Я вам буду задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет».
Родители: Быстрая в городе очень езда Правила знаешь движения?
Дети: Да.
Родители: Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?
Дети: Нет.
Родители: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?
Дети: Да. Родители: Сел в трамвай, не взяв билет. Так поступать полагается? Дети: Нет. Родители: Старушка - преклонные очень года. Ты место ей уступишь?
Дети: Да.
Родители: Кто-нибудь из вас перешел хотя бы раз улицу на красный свет?
Отвечайте дружно….
Дети: Нет
Родители: Догонял ли кто-то вскачь на шоссе футбольный мяч? Дайте сразу мне ответ. Отвечайте дружно….
Дети: Нет.
Воспитатель: Молодцы! На мостовой не играть, не кататься. Если живыми хотите остаться. Кто правил не знает, того научите! И с ПДД постоянно дружите.
Воспитатель: Понравилась вам экскурсия. Что вы нового узнали? Что вам запомнилось? (ответы детей) -Скажите, на какой свет машины едут, а на какой стоят? - Какой знак светофора разрешает движение для пешеходов, а какой запрещает? - Как называется место пересечения дорог? (перекресток) - Как называется специальный знак, который обозначает место перехода улицы? (пешеходный переход).
Воспитатель: Молодцы. Мы надеемся, что вы сегодня много узнали для себя, будете правильно вести себя на дороге и все соблюдать правила дорожного движения. -А теперь, давайте, все дружно поблагодарим родителей, которые ходили снами на экскурсию и рассказали много интересного о правилах дорожного движения