Яна Лобзенко
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в творческую мастерскую «Улицы и дороги»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.
Задачи:
- формировать навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидения опасных ситуаций, умение обходить их.
- расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
- воспитывать интерес воспитанников к изучению правил дорожного движения.
Оборудование:
Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе „Путешествие в творческую мастерскую „Улицы и дороги“» размещена в разделах
мультимедийная установка, магнитофон, эмблемы, пластмассовые рули, макет пешеходного перехода, палатка, светоотражающая ткань, очки с нарисованными на них снежинками («Метель +», пальчиковый тренажер, пальчиковые краски серого цвета, салфетки, презентация "Загадки", аудиозапись шума машин, метели.
Ход НОД:
Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут профессор Рулевой. Я работаю в творческой мастерской волшебно - пешеходных наук «Улицы и дороги».
Психогимнастика. Прежде, чем мы начнем, я хочу сказать, что ключ, который открывает замки в душах людей – это улыбка! Красиво улыбаться нужно уметь. Подарите друг другу свои красивые улыбки и обменяйтесь рукопожатиями! Итак, настроение у нас отличное!
-А вы знаете, что такое Мастерская? Чем занимаются в мастерской? (Ответы детей) А вы хотите в ней побывать?
- Сегодня я предлагаю вам превратиться в научных сотрудников моеймастерской. Но это смогут сделать не все, а только те, кто хорошо знает правила дорожного движения. Вот мы и проверим сейчас, готовы ли вы стать моими помощниками. В этом нам поможет специальный волшебный экран. Я буду загадывать вам загадки, и если вы ответите правильно, то на экране появится картинка - отгадка. (Загадки в виде мультимедийной презентации).
Для этого коня еда -
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасется,
По дороге он несется. (Машина)
От дома начинается,
У дома и кончается. (Дорога)
Полосатая лошадка,
Ее зеброю зовут,
Но не та, что в зоопарке,-
По ней люди все идут. (Пешеходный переход)
- Отлично! Такие мастерские нужны всем. Теперь вы стали полноправными сотрудниками моей творческой мастерской. Вот, возьмите ваши пропуска. А теперь следуйте за мной и повторяйте все мои движения, иначе потеряетесь по дороге.
- Итак, мы отправляемся в волшебную мастерскую! (Шагают по кругу за воспитателем).
- Добро пожаловать в мою мастерскую волшебно - пешеходных наук «Улицы и дороги». Это мой кабинет, присаживайтесь на коврики.
-Уважаемые научные сотрудники, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? Почему вы так решили? (Холодно, рано темнеет, поздно расцветает, идет снег, метель) Наша мастерская проводит исследование, в котором изучает то, как метель влияет на безопасность движения пешеходов. Коллеги, хотите тоже поучаствовать в этом исследовании? Нам понадобится научное оборудование. Сначала мы превратимся в участников дорожного движения - пешеходов и водителей.
Задача пешеходов - перейти дорогу, следуя правила дорожного движения. Давайте вспомним, как нужно переходить дорогу? Задача водителей - аккуратно двигаться по проезжей части, так же, не нарушая правил. (Моделирование ситуации)
-Прекрасно, у вас все отлично получилось, никаких затруднений не было, пешеходы и водители хорошо видели друг друга.
- А теперь представим себе, что началась сильная метель. В этом нам поможет последняя экспериментальная разработка мастерской - волшебные очки «Метель +». Занимайте свои места, задачи у участников движения те же - водителям двигаться по проезжей части, пешеходам - перейти дорогу. (Проведение опыта в очках)
- Скажите, все ли у нас получилось? Почему? (плохая видимость, участники движения не замечали друг друга и сигналы светофора).
Вывод: Во время движения пешехода и водителя в метель нужно быть особенно осторожным, обязательно остановиться перед переходом дороги, осмотреться, сначала взглянуть налево, потом - направо, не бежать, крепко держать маму за руку.
- Молодцы, вы настоящие ученые. Давайте вернемся в мой кабинет.
- Дорогие мои научные сотрудники! Когда вы сегодня шли в детский сад, то на улице было светло? Возвращаясь домой, вы тоже будете идти в сумерках а если еще и начнется метель, то водителям машин увидеть вас, переходящих дорогу даже по «Зебре» будет очень трудно. Как же быть? Что же придумать? (взять с собой фонарь, громко говорить, жестикулировать и т. д.)
- Есть у меня одна идея! В нашей мастерской изобрели совершенно новую волшебную ткань, но никто не знает, как ее использовать. Возможно, что она нам пригодится.
- Давайте проверим ее волшебные свойства! Для этого у нас есть специальный испытательный павильон.
(Опыт) Заходите. Двигайтесь очень аккуратно, оборудование дорогостоящее, постарайтесь не повредить его. Скажите, что изменилось? (Стало темно) Представим, что мы находимся на улице зимним вечером.
-Давайте внимательно посмотрим на нашу чудо - ткань. Ее видно в темноте? (нет, а если я посвечу на нее фонариком, как будто водитель машины осветил нас фарами, то что произойдет? (Ткань стала светиться в темноте) Почему? (Потому, что свет от фар проезжающих машин отражается от нее). Это светоотражающая ткань!
(посветить фонариком внутри палатки, чтобы стали видны светоотражающие наклейки).
- Вот так будет выглядеть улица, если у каждого пешехода будет хотя бы кусочек такой светоотражающей ткани.
- Но носить ткань в руках неудобно. Что же нам придумать? Как ее применить? (Закрепить на одежду, сумку, рюкзак, даже обувь пешехода)
- А на нашу волшебную ткань уже поступил первый заказ от швейной фабрики. Но прежде мы должны отправить на фабрику свои эскизы безопасной одежды для пешеходов.
- Уважаемые коллеги, я приглашаю вас в павильон волшебных экспериментов. Присаживайтесь за столы. У каждого из вас есть вот такой макет - человек в одежде. Представьте, что ему нужно перейти дорогу в темное время суток. Где можно закрепить волшебную светоотражающую ткань? (на рукавах куртки, на штанинах брюк, на портфеле, на спине). Я предлагаю вам воспользоваться нашими красками, но рисовать мы будем пальчиками. Давайте сначала потренируем их. Мы будем использовать научное оборудование - тренажер «ЕЖ 2018». Повторяйте за мной. (Пальчиковая игра с использованием тренажера).
- А теперь приступаем к работе. (Дети пальчиками наносят серую краску на одежду человека на рисунке)
- Дорогие мои научные сотрудники, вы славно потрудились! Сейчас я воспользуюсь волшебной почтой и отправлю ваши эскизы на швейную фабрику. (Собрать рисунки в конверт и положить в почтовый ящик)
-Уважаемые коллеги, наша встреча подходит к концу. Скажите, вам понравилось в моей мастерской? Что больше всего понравилось?
- А нам пора возвращаться в детский сад.
- Ребята, я очень рада, что у меня были такие замечательные помощники. А пока мы возвращались в детский сад, швейная фабрика успела выпустить первую экспериментальную партию товаров для пешеходов - повязки из светоотражающей ткани. В знак моей благодарности примите их на память. Они помогут не только быть более заметными на дороге, но и будут напоминать вам о нашей встрече!
До свидания, друзья.