МААМ-картинки

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в творческую мастерскую «Улицы и дороги»

Яна Лобзенко
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в творческую мастерскую «Улицы и дороги»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.

Задачи:

- формировать навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидения опасных ситуаций, умение обходить их.

- расширять словарный запас детей по дорожной лексике.

- воспитывать интерес воспитанников к изучению правил дорожного движения.

Оборудование:

Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе „Путешествие в творческую мастерскую „Улицы и дороги“» размещена в разделах

мультимедийная установка, магнитофон, эмблемы, пластмассовые рули, макет пешеходного перехода, палатка, светоотражающая ткань, очки с нарисованными на них снежинками («Метель +», пальчиковый тренажер, пальчиковые краски серого цвета, салфетки, презентация "Загадки", аудиозапись шума машин, метели.

Ход НОД:

Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут профессор Рулевой. Я работаю в творческой мастерской волшебно - пешеходных наук «Улицы и дороги».

Психогимнастика. Прежде, чем мы начнем, я хочу сказать, что ключ, который открывает замки в душах людей – это улыбка! Красиво улыбаться нужно уметь. Подарите друг другу свои красивые улыбки и обменяйтесь рукопожатиями! Итак, настроение у нас отличное!

-А вы знаете, что такое Мастерская? Чем занимаются в мастерской? (Ответы детей) А вы хотите в ней побывать?

- Сегодня я предлагаю вам превратиться в научных сотрудников моеймастерской. Но это смогут сделать не все, а только те, кто хорошо знает правила дорожного движения. Вот мы и проверим сейчас, готовы ли вы стать моими помощниками. В этом нам поможет специальный волшебный экран. Я буду загадывать вам загадки, и если вы ответите правильно, то на экране появится картинка - отгадка. (Загадки в виде мультимедийной презентации).

Для этого коня еда -

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасется,

По дороге он несется. (Машина)

От дома начинается,

У дома и кончается. (Дорога)

Полосатая лошадка,

Ее зеброю зовут,

Но не та, что в зоопарке,-

По ней люди все идут. (Пешеходный переход)

- Отлично! Такие мастерские нужны всем. Теперь вы стали полноправными сотрудниками моей творческой мастерской. Вот, возьмите ваши пропуска. А теперь следуйте за мной и повторяйте все мои движения, иначе потеряетесь по дороге.

- Итак, мы отправляемся в волшебную мастерскую! (Шагают по кругу за воспитателем).

- Добро пожаловать в мою мастерскую волшебно - пешеходных наук «Улицы и дороги». Это мой кабинет, присаживайтесь на коврики.

-Уважаемые научные сотрудники, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? Почему вы так решили? (Холодно, рано темнеет, поздно расцветает, идет снег, метель) Наша мастерская проводит исследование, в котором изучает то, как метель влияет на безопасность движения пешеходов. Коллеги, хотите тоже поучаствовать в этом исследовании? Нам понадобится научное оборудование. Сначала мы превратимся в участников дорожного движения - пешеходов и водителей.

Задача пешеходов - перейти дорогу, следуя правила дорожного движения. Давайте вспомним, как нужно переходить дорогу? Задача водителей - аккуратно двигаться по проезжей части, так же, не нарушая правил. (Моделирование ситуации)

-Прекрасно, у вас все отлично получилось, никаких затруднений не было, пешеходы и водители хорошо видели друг друга.

- А теперь представим себе, что началась сильная метель. В этом нам поможет последняя экспериментальная разработка мастерской - волшебные очки «Метель +». Занимайте свои места, задачи у участников движения те же - водителям двигаться по проезжей части, пешеходам - перейти дорогу. (Проведение опыта в очках)

- Скажите, все ли у нас получилось? Почему? (плохая видимость, участники движения не замечали друг друга и сигналы светофора).

Вывод: Во время движения пешехода и водителя в метель нужно быть особенно осторожным, обязательно остановиться перед переходом дороги, осмотреться, сначала взглянуть налево, потом - направо, не бежать, крепко держать маму за руку.

- Молодцы, вы настоящие ученые. Давайте вернемся в мой кабинет.

- Дорогие мои научные сотрудники! Когда вы сегодня шли в детский сад, то на улице было светло? Возвращаясь домой, вы тоже будете идти в сумерках а если еще и начнется метель, то водителям машин увидеть вас, переходящих дорогу даже по «Зебре» будет очень трудно. Как же быть? Что же придумать? (взять с собой фонарь, громко говорить, жестикулировать и т. д.)

- Есть у меня одна идея! В нашей мастерской изобрели совершенно новую волшебную ткань, но никто не знает, как ее использовать. Возможно, что она нам пригодится.

- Давайте проверим ее волшебные свойства! Для этого у нас есть специальный испытательный павильон.

(Опыт) Заходите. Двигайтесь очень аккуратно, оборудование дорогостоящее, постарайтесь не повредить его. Скажите, что изменилось? (Стало темно) Представим, что мы находимся на улице зимним вечером.

-Давайте внимательно посмотрим на нашу чудо - ткань. Ее видно в темноте? (нет, а если я посвечу на нее фонариком, как будто водитель машины осветил нас фарами, то что произойдет? (Ткань стала светиться в темноте) Почему? (Потому, что свет от фар проезжающих машин отражается от нее). Это светоотражающая ткань!

(посветить фонариком внутри палатки, чтобы стали видны светоотражающие наклейки).

- Вот так будет выглядеть улица, если у каждого пешехода будет хотя бы кусочек такой светоотражающей ткани.

- Но носить ткань в руках неудобно. Что же нам придумать? Как ее применить? (Закрепить на одежду, сумку, рюкзак, даже обувь пешехода)

- А на нашу волшебную ткань уже поступил первый заказ от швейной фабрики. Но прежде мы должны отправить на фабрику свои эскизы безопасной одежды для пешеходов.

- Уважаемые коллеги, я приглашаю вас в павильон волшебных экспериментов. Присаживайтесь за столы. У каждого из вас есть вот такой макет - человек в одежде. Представьте, что ему нужно перейти дорогу в темное время суток. Где можно закрепить волшебную светоотражающую ткань? (на рукавах куртки, на штанинах брюк, на портфеле, на спине). Я предлагаю вам воспользоваться нашими красками, но рисовать мы будем пальчиками. Давайте сначала потренируем их. Мы будем использовать научное оборудование - тренажер «ЕЖ 2018». Повторяйте за мной. (Пальчиковая игра с использованием тренажера).

- А теперь приступаем к работе. (Дети пальчиками наносят серую краску на одежду человека на рисунке)

- Дорогие мои научные сотрудники, вы славно потрудились! Сейчас я воспользуюсь волшебной почтой и отправлю ваши эскизы на швейную фабрику. (Собрать рисунки в конверт и положить в почтовый ящик)

-Уважаемые коллеги, наша встреча подходит к концу. Скажите, вам понравилось в моей мастерской? Что больше всего понравилось?

- А нам пора возвращаться в детский сад.

- Ребята, я очень рада, что у меня были такие замечательные помощники. А пока мы возвращались в детский сад, швейная фабрика успела выпустить первую экспериментальную партию товаров для пешеходов - повязки из светоотражающей ткани. В знак моей благодарности примите их на память. Они помогут не только быть более заметными на дороге, но и будут напоминать вам о нашей встрече!

До свидания, друзья.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в осенний лес» в подготовительной к школе группе для детей с ТНР Конспект интегрированной образовательной ситуации «Путешествие в осенний лес» в подготовительной к школе группе для детей с ТНР. Е. Г. Федорчук.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «В мастерскую художника-иллюстратора» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 19» Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект НОД педагога-психолога в подготовительной к школе группе детей с ТНР «Морское путешествие» Цель: Развитие эмоциональной сферы детей. Задачи: 1. Продолжать знакомить с различными эмоциями (радость, гнев, страх, грусть, удивление,.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний» Цель: Создание условий для закрепления и формирования звуковой культуры речи. Задачи: Образовательные: • Закреплять знания детей о буквах.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в мир грамматики» Програм. задачи: Продолжать учить детей подбирать слова к схеме и составлять схемы по словам; разгадывать кроссворды. Закрепить умение детей.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в музей» Цель совместной образовательной деятельности (в соответствии с образовательными областями ФГОС ДО): Развитие любознательности и познавательной.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в зимний лес» Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в зимний лес» Составители: воспитатель.

Конспект НОД по театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Фантазерию» Цель: развитие социально-коммуникативных навыков средствами театрального искусства. Задачи: - Развивать умения инсценировать сказки, точно.

Конспект НОД «Путешествие в мастерскую инспектора Свисткова» в средней группе .

Конспект занятия «Путешествие в мастерскую мебели» Цель: Создать условия для развития конструктивной деятельности детей. Задачи: 1. Продолжать учить детей создавать постройку из готовых геометрических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в творческую мастерскую «Улицы и дороги»
Опубликовано: 12 июня 2018 в 19:47
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в творческую мастерскую «Улицы и дороги»» (включая файлы) размещена пользователем Яна Лобзенко (УИ 446987) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД