Людмила Тенигина
Конспект НОД по ПДД «Улицы города»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ НОД:
Познакомить детей с улицей, ее основными частями и правилами поведения на улице.
активизировать знания о работе светофора.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
• Развивать стремление запоминать и выполнять правила безопасного перемещения по улице.
• Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Публикация «Конспект НОД по ПДД „Улицы города“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
• Напомнить значения цветов в дорожном движении.
• Активизировать знания о работе светофора.
Развивать мышление, внимание, мелкую моторику рук.
Информационно - проект, который даёт возможность собирать
информацию, анализировать и оформлять наглядно в виде рисунков.
ПО СРОКУ РЕАЛИЗАЦИ:
Краткосрочный.
ПО СОСТАВУ УЧАСТНИКОВ:
Групповой.
ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ: 4-5 года.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:
Посвящён актуальной проблеме – обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Тек как виновниками дорожно транспортного происшествия являются сами дети, которые не знают основ правил дорожного движения и играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улице, дороге, в транспорте.
Детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, поэтому я решила уделить особое внимание этой проблеме.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Дети научатся называть и узнавать некоторые знаки на дороге. Сформируют знания об основных правилах дорожного движения. Сформируют знания о необходимых мерах предосторожности.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Беседы: «Где следует играть»; «Внимание пешеход», ; «Сигналы светофора», «Зачем нужны дорожные знаки»
Чтение С. С. Михалкова «Моя улица», чтение Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице»; чтение Прокофьев, Г. Сапгин «Мой приятель –светофор»; рассматривание картинок проблемных ситуаций на дороге;,загадывание загадок.
ПОДВИЖНЫЕ И ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ:
Д/И «найди свой цвет»
Д/И «собери светофор»; Д/И «найди такой же знак».
П/И «воробушки и автомобиль», «цветные автомобили»
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ:
Аппликация «светофор»
Рисование «дорога и машина»
МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ:
Иллюстрации, макет улицы, макет светофора, рисунки знаков.
улица
Беседа, рассматривание иллюстраций.
Прогулка по улицам микрайона.
Инсценировка проблемной ситуации
Чтение художественной литературы, стихи, сказки.
Работы детей.
дидактические, коммуникативные, малоподвижные игры;
Водное слово воспитателя:
1. ЗНАКОМСТВО.
Все люди живут в домах. Дома стоят во дворах, где можно побегать, поиграть с друзьями. Выходя из дома, люди попадают на улицу. Там много машин, и все они быстро ездят. Вот как можно сказать про улицу.
Асфальтам улицы мостятся,
Автомобили быстро мчатся.
Посмотрите на эти картинки (показывает) и скажите, на какой из них изображён двор, а на какой улица? Почему вы так решили (ответы детей).
Все люди, и большие, и маленькие, как только выйдут на улицу, сразу становятся не просто людьми, а пешеходами, то есть теми, кто ходит пешком. Легко ли быть пешеходом? Чего легче! Шагнул левой ногой, шагнул правой, левой- правой, левой- правой. Только и всего.
Шагать и в самом деле не трудно, например, в парке или в лесу. Но на улице – это не парк и не лес. Ведь по улице ездят машины и мотоциклы.
Если не знать, как правильно перемещаться по улице, можно попасть в беду.
Настоящий пешеход – это тот, кто идёт по шумному городу, не мешая машинам. Он и сам никогда под машину не попадёт. Чтобы стать настоящим пешеходом, нужно знать специальные правила.
Хотите стать настоящим пешеходами? Тогда давайте учиться в школе пешехода. Рассматривание проблемных ситуаций.
2. Основная часть.
Первый урок:
Скажите, почему нельзя уходить со двора без взрослых? (ответы детей)
Да, на улице очень много машин, и все они едят быстро. А во дворе машины появляются не часто и едут медленно. Давайте все вместе произнесё м важное правило и запомним его:
«ПОРА, НЕ ПОРА – НЕ ХОДИ СО ДВОРА!»
А теперь посмотрите на эти картинки и скажите, какой мальчик поступил правильно: тот, кто выбежал за мячом прямо на дорогу, где едет автобус, или тот, кто попросил взрослого принести мяч?
(ответы детей)
Второй урок:
Педагог обращает внимание на макет улицы.
- Мы с вами на улице. Сколько здесь мчится автомобилей, автобусов.
Подъезжают к остановки автобусы. Тут не долго и растеряться, как растерялась наша Матрёшка. (ставят на макет матрёшку). Надо ей помочь. Но для этого мы должны выучить ещё одно правило: пешеходы должны ходить только по тротуару, то есть по той части дороги, которая специально отводится для тех, кто ходит пешком. А для автомобилей на дороге отводится широкая проезжая часть.
Итак, давайте поможем Матрёшке, где на нашей улице тротуар, а где проезжая часть. Как нужно ходить по улице, чтобы не попасть под автомобиль?
Звенит звонок на перемену. Загадывание загадок.
- Чтоб тебя я повёз, мне не нужен овёс.
Накорми меня бензином, на копытца дай резину.
И тогда, поднявши пыль, побежит…. (авто).
- Два братца убегают, а два гоняют.
Как их зовут? (колёса авто).
- Едет он на двух колёсах,
Не буксует на откосах,
И бензина в баке нет.
Это мой …. (велосипед).
Третий урок:
Теперь вы знает, сто ходить нужно только по тротуару и что проезжаю часть предназначена для автомобилей. Но как же быть, когда надо перейти через проезжую часть? Где попало и как попало перейти нельзя. Того и гляди попадешь под автомобиль. А где можно переходить? Конечно, только там, где это разрешается. Но как узнать то место, где переход разрешён? Посмотрите на рисунок и скажите, где же переходят люди через проезжую часть? (ответы детей).
Да, люди идут по полоскам, которые нарисованы на проезжей части, прямо на асфальте. Это и есть то место, где разрешается переходить улицу. А полоски эти заметны издалека и водителям и пешеходам. Полосатый переход называется «зеброй». Как вы думаете, почему?
Да, потому что зебра тоже полосатая. Посмотрите на нашу улицу и покажите Матрёшке, где безопасно переходить через проезжую часть.
(ответы детей).
Проводится игра «Что относится к дороге?»
Педагог называет различные предметы и действия. Если это относится к дороге, дети поднимают руки вверх.
Четвё ртый урок:
Педагог загадывает загадку:
У полоски перехода,
На обочине дороги
Зверь трёхглазый одноногий
Неизвестной нам породы,
Разноцветными глазами
Разговаривает с нами.
(светофор)
- Молодцы, правильно угадали. Давайте мы с вами поговорим, зачем нужны эти три цвета.
Сколько глаз у светофора? (ответы детей)
Что обозначает каждый цвет?
- Правильно, ребята, красный цвет – цвет опасности, надо стоять.
Зелёный цвет – цвет спокойствия, мы идём.
- Ребята, на дороге пришёл в неисправность светофор, и теперь некому подать сигналы пешеходам и машинам. Давайте поможем и сделаем новый светофор.
(дети выполняют работы по аппликации «светофоре»).
3. Итог.
- Вот какие, замечательные светофоры у нас получились.
- Давайте ещё раз вспомним, зачем он нам нужен.
- Что нового вы узнали про улицу?
- Что понравилось больше всего?
-Какие трудности у вас вызвал урок про улицу?
-Научились ли вы правильно вести себя на улице?
-Расскажите ли вы дома про правила поведения на улице?