Мария Попова
Образовательная деятельность по обучению детей ПДД «Поможем Светофору Светофоровичу благоустроить улицы нашего города»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область : художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: Реализация проекта «Чудесные превращения Итальянского незнакомца».
Задачи:
Образовательные :
Научить детей в процессе проектной деятельности добывать знания самостоятельно, использовать их для познавательных и практических заданий; находить возможные решения в поставленной проблеме; выдвигать гипотезы, предположения; отбирать средства и материалы для практической деятельности.
Формировать умение работать в коллективе.
Публикация «Образовательная деятельность по обучению детей ПДД „Поможем Светофору Светофоровичу благоустроить улицы нашего города“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
Продолжать обучать технологии изготовления изделий из нетрадиционных материалов. Закрепить знания о назначении светофора, его сигналов, умении отличать пешеходный светофор от обычного.
Развивающие:
Развивать умение детей передавать в изображении основные свойства предметов (форма, величина, цвет, характерные детали, соотношение частей предмета по величине, высоте, расположению относительно друг друга. Развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта, уточнять источник полученной информации.
Воспитательные:
Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, желание оказывать помощь тому, кто в ней нуждается (персонаж с проблемной ситуацией или сверстник, помогать в овладении техническими навыками. Воспитывать любовь к родному городу, желание участвовать в его благоустройстве.
Предварительная работа: введение в проблемную ситуацию (подготовительный этап проекта, рассматривание макета по ПДД, коллективный выбор решения проблемы, подбор и подготовка материалов для творческой работы, самостоятельный сбор информации по теме проекта.
Материал и оборудование: мультимедийная установка, мультимедийная презентация, макет улицы города, макароны разных форм, пластилин, дощечки, картинки с моделями изделий, массажные мячи, каштаны, бусины.
Ход:
Психогимнастическое упражнение «Здравствуй».
Воспитатель: - Дети, неделю назад мы с вами получили видеописьмо. Вспомните, от кого оно пришло? (От Светофора Светофоровича).
-С какой проблемой он к нам обратился?
Предполагаемые ответы детей :
-Он сказал, что улица города, на которой он работает, не украшена.
-Еще он сказал, что в городе мало деревьев и клумб.
-Еще, что на детских площадках нет качелей.
-А возле подъездов нет лавочек для стареньких людей.
Воспитатель: - Давайте вспомним, как это было.
(Видеописьмо с обращением персонажа – Светофора).
Светофор : - Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Светофор Светофорович. Я работаю на одной из улиц вашего города. Работаю, не смыкая глаз. Стараюсь, чтобы на дорогах был порядок. Но вот проблема: в нашем городе мало зеленых насаждений и цветочных клумб, а так хочется, чтобы вокруг было красиво! Неподалёку от места, где я работаю, есть жилой массив: дома, двор с детской площадкой. Только слышал я, что возле домов нет скамеек для пожилых людей, а на детской площадке мало качелей для детей. Я очень люблю свой город. Помогите сделать его краше.
Воспитатель:
-Ребята, а как вы понимаете фразу «Работаю, не смыкая глаз»?
Предполагаемые ответы детей :
-Горит день и ночь.
-Переключаются сигналы по очереди, без остановки.
-Чтобы водители и пешеходы могли в любое время правильно ездить и переходить дорогу.
Воспитатель:
- А напомните-ка, ребята, сколько сигналов у светофора и что они означают?
(Ответы детей).
-А чем отличается пешеходный светофор от обычного?
(Ответы детей).
-А в каком месте надо переходить дорогу?
(Ответы детей).
Воспитатель:
-В прошлый раз мы с вами рассмотрели макет улицы, на которой работает Светофор Светофорович. Вот он. И что же мы решили? Чем можно украсить улицу?
Предполагаемые ответы детей :
-Деревьями, клумбами, сделать лавочки, качели.
Воспитатель:
-Из чего мы решили сделать поделки? (Из макарон).
- Что мы с вами предположили?
Выдвижение гипотезы: Поделки из макарон, сделанные своими руками, будут интересными и украсят макет улицы не хуже заводских игрушек.
Воспитатель:
-Но для того, чтобы сделать поделки, нам надо было узнать, а могут ли макароны послужить материалом для изготовления поделок, откуда они появились, какие бывают и из чего состоят. Расскажите, что вы узнали?
Дети выполняют домашнее задание, рассказывают об истории возникновения макарон, их разновидностях, о проведенном социоопросе среди родственников, о поделке, которую изготовили дома с родителями.
Воспитатель:
-Молодцы! Много полезной информации вы добыли. Давайте отдохнем.
(Физминутка)
-Итак, мы с вами определили, что для поделок нам нужны макароны разной формы. А какой материал нам нужен для того, чтобы скрепить детали между собой? (Пластилин).
-Посмотрите, у нас есть заготовленные макароны, и мы с вами их даже покрасили. Как мы это делали? (Опустили в тазик с краской, а затем высушили).
-Подумайте, чтобы вы хотели сделать, какие макароны вам нужны. Для подсказки у вас есть модели изделий на картинках. Но прежде чем мы начнем, давайте подготовим ладони и пальцы к работе.
Проводятся упражнения:
«Прокатывание массажного мяча между ладоней».
«Прокатывание плодов каштана между ладоней».
«Прокатывание бусинки пальцами по ладошке».
Практическая часть: выполнение работы детьми.
Дети устанавливают свои поделки на макете, рассматривают, подводят итог, делают выводы.
Воспитатель:
-Дети, посмотрите, как красиво стало на улице города.
-Расскажите о своей поделке, какие макароны по форме и цвету использовали? (Дети по желанию отвечают).
Подтверждение гипотезы:
-Что же мы с вами доказали? (Что из макарон можно сделать красивые поделки).
-Ребята, я предлагаю на этом не останавливаться, и мы с вами подумаем, чем еще можно дополнить макет. А всю полученную вами информацию и фотографии я добавлю в презентацию, и мы покажем ее остальным ребятам.