Елена Бондарь
Конкурс по ПДД «Перекрёсток»
▼ Скачать + Заказать документы
Перекрёсток
Сценарий конкурса по ПДД
для детей старшего возраста
Воспитатель, Е. И. Бондарь
Цель: создать условия для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи:
-уточнить знания детей о перекрёстках;
-закрепить знания о правилах перехода проезжей части, где есть перекрёсток4
-формировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения;
Публикация «Конкурс по ПДД „Перекрёсток“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2018
-использовать возможности ДОУ и материально-технический потенциал для обучения и воспитания грамотных участников дорожного движения, привлекать взрослых к совместной деятельности с детьми.
Ход конкурса
Ведущий. Давным-давно, когда не было автомобилей и правил дорожного движения, а люди передвигались пешком или на лошадях. Отправляясь в дальний путь, они всегда брали с собой оружие и щит – мало ли кого встретишь на дороге. И, если на узкой тропинке встречались два воина, каждый из них отступал в правую сторону, чтобы пропустить другого и закрыть себя от незнакомца щитом в левой руке.
Так появилось первое правило – двигаться по правой стороне.
Шли годы. На дорогах появилось много машин, много дорог и перекрёстков, и люди придумали правила для тех, кто ходит, и для тех, кто ездит.
Ребята старших групп сделали своими руками модели разных перекрёстков и представят их на нашем конкурсе. Каждая из команд создала свою эмблему и выступают под следующими названиями:
Старшая гр. «А» - «Пешеходы»;
Старшая гр. «Б» - «Перекрёсток»;
Подготовительная гр. «А» - «Весёлый светофор»;
Подготовительная гр. «Б» - «Юные регулировщики»;
Группа с нарушением речи – «Зебра».
А оценивать конкурс будет инспектор ДПС В. А.
Дети представляют свои модели перекрёстков. За правильный и интересный рассказ представители групп получают от жюри по жетону.
Ребёнок читает стихотворение Я. Пишумова
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Ведущий. Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Автоинспектор и водители».
Игра «Автоинспектор и водители»
На площадке для игры мелом проводят три параллельные линии, означающих этапы движения. Водители (игроки) ставят свои машины (стулья) за последней линией и рассаживаются на них. У водителей имеются талоны (прямоугольники из картона). С противоположной стороны площадки лицом к водителям садиться автоинспектор с ножницами в руках. Эти ножницы нужны для просечки прав у шофёра – нарушителя. Водитель, правильно ответивший на вопрос автоинспектора, продвигается до следующей черты. Водитель, не сумевший ответить, получает прокол (ножницами отрезается уголок водительского талона, и его машина остаётся на месте.
Вопросы к «водителям»
1. Где должны ходить пешеходы?
2. Где должны ездить автомобили?
3. Что такое перекрёсток?
4. Где нужно переходить улицу?
5. Как нужно переходить дорогу?
6. Как обозначается пешеходный переход?
7. Кем регулируется движение на улице?
8. Какие сигналы светофора вы знаете?
9. Для чего нужны дорожные знаки?
10. Для чего нужен пассажирский транспорт?
11. Где его ожидают люди?
12. Как называется палочка с помощью который регулируется движение?
13. Когда надо начинать переход улицы?
14. Где на проезжей части можно переждать поток машин?
15. Как правильно переходить улицу после выхода из транспорта?
Жюри подводит итоги двух конкурса и объявляет результаты.
Ведущий. А сейчас мы посмотрим, как команды умеют отгадывать загадки в кроссворде. Чтобы прочитать слово в выделенном столбике, нужно отгадать загадки.
Ведущий загадывает загадки каждой команде по очереди.
Если команда отгадывает, получает жетон, если нет, то ответить может другая команда.
Загадки:
1. Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где есть народ,
Там, где знак есть. (Переход)
2. Для машин – мостовая,
Для прохожих- (Тротуар)
3. Спозоранку за окошком
Стук и звон, и кутерьма,
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома (Трамвай)
4. Три моих волшебных глаза
Управляют всеми сразу
Я моргну – пойдут машины,
Встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе, хором,
Как зовусь я? (Светофором)
5. Выходя на улицу.
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное? (Внимание)
6. В два ряда дома стоят.
Десять, двадцать, сто подряд
И квадратными глазами
Друг на друга все глядят. (улица)
7. Дом по улице идёт,
На работу всех везёт,
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус).
Ведущий – предлагаю поиграть в игру «Гараж».
Проводится игра «Гараж».
По углам площадки чертят 5-8 больших кругов –стоянки для машин –гаражи. Внутри каждой стоянки для машин кладут 2-5 обручей – машины. Общее количество машин должно быть меньше числа играющих. Дети идут по кругу, взявшись за руки, под звуки музыки. Как только музыка закончится, все бегут к «гаражам» и занимают места на любой из «машин».
Оставшиеся без места выбывают из игры.
Ведущий. У каждой команды есть эмблема, и сейчас посмотрим, смогут ли команды собрать её.
Проводится игра «Собери эмблему».
Необходимо собрать разбросанные по залу части эмблемы. Выигрывает та, которая быстрее соберёт свою эмблему.
Ведущий. Наш конкурс подошёл к концу. Слово предоставляется инспектору ДПС. Выступление инспектора, вручение дипломов.