Юлия Мельникова
Конспект образовательной ситуации по ПДД для детей 4–5 лет «Правила перехода проезжей части улицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка для проведения занятия по правилам дорожного движения для детей 4-5лет. Цели: Ознакомить детей с правилами перехода проезжей части улицы.
Задачи:• Общеобразовательные:1. Вводить и закреплять правила дорожного движения при переходе улиц;
2. Уточнять и закреплять знания детей о значении дорожных знаков “пешеходный переход”, “подземный пешеходный переход”, “светофор” и их назначении.
• Воспитательные:1. Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения;
2. Воспитывать культуру взаимоотношений пешехода и водителя.
Публикация «Конспект образовательной ситуации по ПДД для детей 4–5 лет „Правила перехода проезжей части улицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
• Развивающие:1. Создавать благоприятные условия для развития познавательных психических процессов: памяти, внимания, мышления, воображения.
Оборудование: макеты дорожных знаков, светофора, записи звуков транспорта, магнитофон, телевизор, видеомагнитофон, видеозаписи улиц г. Набережные Челны.
Ход занятияI. Начальный этап.
Зал украшен макетами дорожных знаков, плакатами, иллюстрирующими правила дорожного движения, шарами. Ребята входят под музыкальное сопровождение – записи звуков транспорта. Их встречает воспитатель.
Воспитатель: – Здравствуйте, ребята! Все мы живем в большом городе, где машины с визгом пролетают мимо прохожих, и кажется, что этот город создан не для пешеходов, ведь мы боимся каждый раз, когда переходим улицу. Но на самом деле движение на дорогах подчиняется правилам, и если мы будем знать их, то нам не будет страшно на улицах большого города.
– А вы знаете какие-нибудь правила дорожного движения? А вот наши друзья из старшей группы их знают очень хорошо, и сегодня они нам прочтут стихотворение С. Михалкова “Шагая осторожно”.
1 чтец
Движением полон город:
Бегут машины в ряд.
Цветные светофоры
И день и ночь горят.
2 чтец
Шагая осторожно,
За улицей следи –
И только там, где можно,
И только там, где можно,
И только там переходи!
3 чтец
И там, где днем трамваи
Спешат со всех сторон,
Нельзя ходить зевая!
Нельзя считать ворон!
4 чтец
Шагая осторожно,
За улицей следи –
И только там, где можно,
И только там, где можно,
И только там переходи!
II. Основной этап.
Для того, чтобы научиться правильно переходить дорогу, мы пригласили всем известного Дядю Степу. Дядя Степа – милиционер: он поддерживает порядок движения на дорогах.
Дядя Степа: – Когда мы выходим из дома, мы встречаемся с потоком машин, следующих друг за другом. Как же нам перейти дорогу?
Вывешивается плакат “На улицах города”
– Хорошо, что о вас позаботились и расставили знаки, расчертили дороги – знай, пешеход, где можно безопасно переходить дороги. Нужно только запомнить указательные знаки.
По городу, по улице не ходят просто так. Когда не знаешь правил легко попасть впросак. Все время будь внимательным и помни наперед:
Свои имеют правила шофер и пешеход.
– Через улицу, словно мостик, перекинут пешеходный переход. Шагайте прямо на зеленый сигнал светофора, не сворачивая. Светофор – наш главный помощник при переходе улиц.
Демонстрируется плакат с изображением пешеходного перехода и светофора. Указываются переходы и светофоры.
Воспитатель: – Ребята, посмотрите на эту картину. Сколько здесь переходов? Покажите их. Для чего они нужны? Какой стороны зебры должны придерживаться пешеходы? Это стихотворение поможет вам понимать знаки светофора. (М. Пляцковский).
Выставляется макет светофора. Дети читают стихотворение.
1 чтец
Стоп, машина!
Стоп, мотор.
Тормози скорей,
Шофер!
Красный глаз
Глядит в упор –
Это строгий
Светофор.
(Показывает красный глаз светофора).
2 чтец
Вид он грозный
Напускает,
Дальше ехать
Не пускает…
Обождал шофер
Немножко,
Снова выглянул
В окошко.
(Показывает желтый глаз светофора).
3 чтец
Светофор
На этот раз
Показал
Зеленый глаз,
Подмигнул
И говорит:
“Ехать можно,
Путь открыт!”
(Показывает зеленый глаз светофора).
Воспитатель: – Ребята, а для чего нужен красный свет? Где находится красный глаз светофора? Покажите. Какой свет самый нижний? О чем он нам говорит? А для чего нужен желтый свет?
Дядя Степа: – Полосатую дорожку пешеходного перехода расстилают поперек улицы и там, где нет светофора. Водитель еще издали заметит такую “зебру”, убавит скорость, притормозит: “Иди спокойно, пешеход”.
Воспитатель: – Этот знак показывает, что здесь такой переход.
Воспитатель: – Но если нет ни светофоров, ни пешеходных переходов, ищите вот такой знак – “Подземный переход”.
– А этот знак подсказывает пешеходу, что дорогу можно перейти, пользуясь подземным переходом.
Если пойти туда, куда он указывает, то приведет он вас к подземной улице. Улица эта только для пешеходов – это подземный переход. Здесь опасности нет.
Воспитатель демонстрирует макеты дорожных знаков.
– Итак, ребята, что вы будете делать, если увидите на улице такой знак? (“пешеходный переход”, “подземный переход”).
Дядя Степа: – Помните, ребята!
Едет по дороге машина. Далеко от пешехода, метров за 20… “Подождать, пропустить? А! Можно перебежать! Успею! Да и шофер увидит – свернет” – так рассуждает неграмотный пешеход.
Если человек выбегает на дорогу неожиданно, шофер не успеет свернуть или притормозить, тем более, если дорога мокрая или покрыта льдом.
Берегите себя и помните эти несложные правила.
Воспитатель: – А теперь давайте проверим ваши знания. Я буду задавать вопросы и говорить варианты ответов. Хлопайте в ладоши, если считаете, что ответ правильный.
1. Какой знак показывает переход проезжей части по асфальту?
– пешеходный переход;
– подземный переход;
– поворот налево.
2. Сколько сигналов у светофора для машин?
– один;
– два;
– три.
3. Какой сигнал у светофора расположен сверху?
– зеленый;
– желтый;
– красный.
4. Если для пешехода загорелся зеленый сигнал, то для автомобилей загорелся:
– тоже зеленый;
– красный;
– желтый.
5. Как вы думаете, автомобилю легче затормозить:
– когда дороги сухие;
– когда они влажные и скользкие
6. Какой стороны зебры должны придерживаться пешеходы?
– правой;
– левой.
III. Заключительный этап.
Воспитатель: – А теперь мы посмотрим по телевизору самые известные перекрестки нашего города.
Включается видеомагнитофон с записью проезжей части улицы.
Воспитатель: – Что вы на них видите? Какие знаки дорожного движения вы заметили? Где стоят эти знаки? О чем они нам говорят? А где находится светофор?
Дядя Степа: – Итак, ребята сегодня мы с вами познакомились с правилами дорожного движения. Я надеюсь, вы их запомнили, и теперь будете очень внимательно переходить дорогу. А так как вы сегодня еще и показали ваши знания, то сегодня вы награждаетесь медалями “Грамотный пешеход” и шарами красного, желтого и зеленого цвета.
Воспитатель: – Спасибо Вам, Дядя Степа, что пришли к нам в гости. Мы хотим с Вами дружить, приходите к нам еще. Ребята, давайте дружно поблагодарим нашего гостя.
Литература:
1. Белая, К. Ю., Зимонина, В. Н. / Как обеспечить дошкольников: конспекты занятий по основам безопасности детей дошк. возраста: кн. для восп. дет. Сада / К. Ю. Зимняя, В. Н. Зимонина /. – М. : Просвещение, 2006 г.
2. Извекова, Н. А. Правила дорожного движения: Учеб. пособие в трех томах / Н. А. Извекова /. – М. : Просвещение, 1986 г.
3. Поддубная, Л. Б. Правила дорожного движения. Средняя группа / Л. Б. Поддубная /. – Волгоград: ИТД “Корифей”, 2009 г.
4. Всероссийская газета “ДДД” (Добрая Дорога Детства, №21 (135, ноябрь 2006 г.