Анна Михайловна Гордина
Конспект НОД по ознакомлению с ПДД в подготовительной группе «ПДД должен знать каждый!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ознакомлению с ПДД в подготовительной группе «Что мы знаем о ПДД»
Анна Гордина
Цель: закрепление правил дорожного движения, навыков коллективной работы, развитие координации движения (мелкой моторики) .
Задачи:
1. Познавательное развитие :
Расширять знания детей о правилах безопасного поведения на дорогах;
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с ПДД в подготовительной группе „ПДД должен знать каждый!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
Формировать умение различать запрещающие, информационно-указательные и предупреждающие знаки сервиса;
Закреплять полученные знания о дорожных знаках через дидактическую игру «Собери знак».
2. Речевое развитие:
Активизировать в словаре названия различных дорожных знаков;
Совершенствовать умение отвечать на вопросы, отгадывать загадки, выразительно рассказывать стихи;
Обогащать словарь через узнавание новых терминов («знак сервиса», «регулировщик»)
3. Физическое развитие:
Воспитывать бережное отношение к своей жизни.
4. Художественно – эстетическое развитие:
Создавать условия для творческого самовыражения воспитанников через творческую игру «Отгадай транспорт».
5. Социально – коммуникативное развитие:
Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, знакомство со знаками ДД, отгадывание загадок, беседы из личного опыта.
борудование: конверт с письмом; задания для детей, разрезанные дорожные знаки, кроссворд и загадки к нему; столы для аппликации, материал для аппликации (листы с нарисованным фоном дорожных знаков - формат А5, салфетки, клей, кисти, плакаты по правилам дорожного движения.
Ход.
Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо от самого главного инспектора дорожно постовой службы. Письмо предназначается детям подготовительной группы. (Воспитатель открывает письмо и читает его детям).
«Дорогие ребята, вы скоро пойдете в школу и я, как главный человек на дороге, должен проверить ваши знания правил дорожного движения. Для этого я отправляю вам задания и надеюсь, что вы с ними справитесь».
Воспитатель: Ну что, ребята, справимся?
Дети: Да!
1 задание. «Какие бывают знаки? (предупреждающие, запрещающие, информационно - указательные)» .
Предупреждающие знаки информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, и имеют треугольную форму, красного цвета.
Запрещающие знаки - запрещают определённые действия (например, разворот) ; запрещают движение определённых транспортных средств (например, запрет движения для тракторов) и имеют круглую форму красного цвета.
Информационно - указательные знаки обозначают объекты и знаки сервиса. Информируют участников дорожного движения о характере дороги, расположении полос движения и т. д. К этим знакам относятся также указатели направлений и расстояний, километровые знаки, знаки с указанием названий городов и рек. Информируют участников дорожного движения о разных услугах: автозаправочных станциях, гостиницах, больницах, автозаправочных станциях и т. д. Эти знаки имеют квадратную фору синего цвета.
2 задание. «Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Собери знак», для этого вам нужно разделиться на 3 команды». (Команды получают задание собрать дорожный знак из частей и объяснить его назначение.)
3 задание. «Ребята, я вам предлагаю разгадать загадки и решить кроссворд, а разгадав его вы прочитаете загаданное слово по середине»
Загадки к кроссворду:
1. Кто идет по переходу
Соблюдая правила?
Уступают им дорогу
Все машины с радостью. (Пешеход)
2. На двух колесах я качу,
Двумя педалями верчу,
За руль держусь, гляжу вперед
И вижу - скоро поворот. (Велосипед) .
3. Встало с краю улицы
В длинном сапоге.
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу людям перейти (светофор) .
4. Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ
Где есть надпись…. (переход) .
5. Посмотри, силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик (регулировщик) .
6. Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет.
И напомнит, что и как
Вам в пути…. (дорожный знак) .
Центральное слово.
Всем она давно знакома –
Ждет послушно возле дома,
Только выйдешь из ворот –
Куда хочешь поведет. (Дорога).
4 задание «Вы наверное устали, давайте сделаем небольшую «Дорожную зарядку»
(Физкультминутка «Дорожная»).
(Воспитатель читает стихотворение и выполняет, вместе с детьми соответствующие движения)
Дорога не тропинка, дорога не канава…
Сперва смотри налево. Потом смотри на право.
Ты налево повернись, другу рядом улыбнись,
Топни правою ногой: раз – два - три,
Покачай головой: раз – два – три.
Руки вверх ты подними и похлопай: раз – два – три.
5 задание Решение ситуации.
«Ребята, внимательно послушайте стихотворение про одного мальчика и подумайте, правильно или не правильно он вёл себя на дороге и почему?
Что такое? Что случилось?
Отчего же всё кругом
Замерло, остановилось
И как будто спать легло?
Это просто мальчик Миша
В садик медленно идёт.
Еле-еле он шагает,
Не глядит по сторонам,
На ходу он засыпает-
Так вести себя нельзя!
Почему, скажите, нужно
Мишу тоже научить
Как проезжую дорогу
Правильно переходить!»
(Ответы детей).
6 задание: Творческая игра «Отгадай транспорт».
«Вам нужно задумать и изобразить, без слов, любое транспортное средство»
(Ребенок загадывает любое транспортное средство. Он должен его изобразить без слов, используя только движения тела. Дети отгадывают, какое транспортное средство он будет изображать (троллейбус, карета, теплоход, паровоз, вертолёт) .
Воспитатель: Молодцы, ребята, сегодня вы показали себя как хорошие пешеходы и знатоки правил дорожного движения. В заключении нашего занятия я предлагаю вам сделать аппликацию из салфеток.