Светлана Гудочкина
«Будь природе другом». Конспект эколого-спортивного занятия с использованием нестандартного оборудования в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель мероприятия: Углублять и обобщать экологические знания, научить детей и родителей видеть мир вокруг себя, детям применять знания, полученные в детском саду, помочь детям и взрослым больше узнать о проблемах природы, о возможных последствиях загрязнения окружающей среды.
Педагогически задачи.
— Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе.
— Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу.
— Стимулировать формирование нравственного опыта семей.
— Развивать ловкость, находчивость, быстроту реакции.
— Доставить детям радость от участия в общем празднике.
Публикация «„Будь природе другом“, Конспект эколого-спортивного занятия с использованием нестандартного оборудования в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Природа, экология. Игры, дидактические пособия
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Празднику предшествует подготовительная работа: беседы о природе, деревьях, травах, цветах, мире птиц и животных, рыбах, о бережном отношении к природе.
Зал украшен,шарами
Ход праздника
Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие гости. Мы с вами собрались на экологическо-спортивном празднике «Будь природе другом».
Мы живем в великой огромной стране – России. Все мы очень любим нашу страну. Но, к сожалению, не все жители нашей страны берегут окружающую природу, красоту наших полей и лесов. Сегодня мы поговорим и покажем, как нужно заботиться о нашей природе, что нужно сделать, чтобы ее красота не угасла.
На нашем празднике командам предстоит показать свои знания о нашей природе, свою ловкость, умения
Одна команда «Светлячки», а вторая «Лесовички».
Представление команд.
Первая команда:
Наша команда – «Светлячки».
Наш девиз: «Беречь леса, поля и реки, чтоб сохранилось всё навеки».
Вторая команда:
Наша команда – «Лесовички».
Наш девиз: «Будем лес любить, оберегать, и природу защищать»
Ведущий : Ну, а теперь, задание командам.
Команда «Светлячки» отгадайте загадку:
Все обходят это место
Здесь земля как будто тесто,
Здесь осока, кочки, мхи –
Нет опоры для ноги.
(болото)
Команда «Лесовички» отгадайте загадку:
Кто с высоких тёмных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенёк
Промелькнул как огонёк?
(белка)
Ведущий : Правильно, а сейчас следующее задание - нужно перенести шишку к себе в дупло через болото.
1. задание
Эстафета «Белка».
На линии старт финиш стоит корзина с шишками. Первый участник по команде «на старт, внимание, марш!» начинает выполнять задание. Добегает до обручей по кочкам берёт шишку из корзины и возвращается с ней обратно бегом. Кладёт шишку в пустую корзину, стоящую перед командой. Передаёт эстафету следующему и встаёт в конец колонны. Побеждает та команда, которая быстрее выполнила задание.
Вопросы
Ведущий : Ребята, а надо ли беречь и охранять природу?
Дети: Да.
Ведущий : А вы знаете эти правила?
Дети: Да.
Ведущий : Сейчас мы проверим.
Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай …
Ребёнок:
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь:
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.
Ребенок:
Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать.
Зря цветы не надо рвать.
Ребёнок:
Из рогатки не стрелять:
Ты пришёл не убивать!
Ребёнок:
Бабочки пускай летают,
Ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ребёнок:
Любите родную природу –
Озера, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля.
2. задание
Эстафета «Трудолюбивый муравей»
Первый бежит до ориентира, возвращается к команде, к нему цепляется второй. Они так же бегут до ориентира, возвращаются за третьим и т. д.
Задание 3 «Прыжки через цветок»
На прямой линии разложены цветы. Нужно прыгать на двух ногах через цветок до ориентира обратно бегом.
Задание 4. «Не разлей»
Дистанция укорочена. У всех в руках ложка (большая) и рядом на столе стоит глубокая тарелка с водой, по команде ребенок набирает в ложку воды и идет до конца дистанции, где стоит пустая тарелка (выливает в нее воду из ложки, возвращается обратно бегом, передает эстафету следующему и встает в конец колонны.
Ведущий: Какие же вы ловкие, ребята! Молодцы!
5. Эстафета «Собери мусор».
На пол высыпается из мешка мусор (бумажки, пластиковые бутылки, фантики и т. п.). Дети по команде собирают мусор в свою корзину. Побеждает та команда, которая быстрее наполнит свою корзину мусором.
Ребенок: В лесу играйте и гуляйте,
Но мусор там не оставляйте –
Когда лес чист, красив, опрятен-
То отдых в нем вдвойне приятен!
6. Задание. «Потуши пожар» (пролезть в обруч, перелезть через препятствие, позвонить в колокольчик, вернуться, передать эстафету следующему).
7 эстафета «Медведи»
Это мохнатые тяжеловесы среди хищников, но они с удовольствием едят различные злаки, корни, ягоды, орехи. Они готовы терпеть укусы пчёл, лишь бы добраться до меда–своего любимого лакомства. Убежать от медведя очень трудно. Вот вы сейчас побываете «в шкуре» медведя и попробуйте быстро передвигаться.
8. эстафета «Собери съедобные грибы»
На поляне разложены грибы съедобные и поганки обе команды берут по одному съедобному грибу и кладут в корзину.
Ведущий : Уважаемые участники, сегодня вы были и ловкими, и смелыми, быстрыми и умелыми, дружными и задорными. А главное мы поговорили о том, как важно беречь природу. И хочется думать, что никто из вас не сорвёт цветок, не сломает ветки, не разорит птичьего гнезда, не оставит за собой мусор, не разведёт костёр.