Екатерина Петрович
Конспект экологического занятия «Спасительница ель» для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия :
Создать условия для развития познавательной активности.
Задачи:
1. Учить детей младшего дошкольного возраста слушать экологическую сказку и понимать её содержание.
2. Воспитывать любовь к природе, желание беречь её.
3. Развивать внимание, память и мелкую моторику.
Словарная работа: активизировать в речи слова спасительница, полог, коса, лапы ели.
Материалы:
• Экологическая презентация по сказке А. Лопатиной «Спасительница ель»
На каждого ребенка:
• Клеенка
Публикация «Конспект экологического занятия „Спасительница ель“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Хвойные деревья. Изучаем ели, сосны, кедры
- Хвойные, ель, сосна. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
• Листы тонированной бумаги (голубые)
• Гуашевые краски
• Кисть
• Баночка для воды
• Бумажная салфетка
Интеграция образовательных областей: «Познавательная», «Социально-коммуникативная», «Речевая», «Физическая», «Художественно-эстетическая».
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, я хочу рассказать вам сказку. Но не простую.
Экологическая презентация
по сказке А. Лопатиной «Спасительница ель»
«Выглянуло зимой солнышко из-за тучи и спросило:
- Лесные жители, не заморозила ли вас метель? Целую неделю она бушевала, меня на землю не пускала.
Молчат леса, спят крепким сном. Наконец, дрогнули лапы у старой ели на лесной поляне, посыпались снежинки.
- Здравствуй, солнышко, - сказала ель. – Жива я, не усыпила меня метель.
- Чир-чир, здравствуй, солнышко, - раздались звонкие голоса птиц. – Ель прятала нас от метели и семенами шишек кормила.
- Цок-цок! Здравствуй, солнышко. Ель меня тоже приютила и шишками угостила, - отозвалась белка.
- Здравствуй, солнышко! – выпрыгнул из-под ели зайка. – Под еловыми лапами я словно в теплом зеленом шатре сидел.
- Спасибо тебе, ель. Спасаешь лесных жителей от холода и голода, - поблагодарило солнышко.
- Рада им помочь. Шишек у меня много, а вот деток нет, - вздохнула ель.
- Почему же ты деток не вырастишь из семян своих? – удивилось солнышко.
- Множество елочек вырастают из моих семян на поляне каждое лето, да приходят люди и скашивают их острой косой вместе с травой, - грустно объяснила ель.
Зайка и белочка услышали слова ели и решили помочь ей. Летом нашли они в траве малютку-елочку и загородили ее двумя камнями. Пришли люди косить траву, камни обошли и не тронули елочку.
Выросла пушистая елочка на радость маме. Бережет ель дочку от зноя летнего и стуж зимних. Порой налетит ураган, ель шумит лапами, словно парус зеленый, а елочке тепло и спокойно за маминым пологом».
Воспитатель дает детям объяснения незнакомых слов.
Воспитатель. Вам понравилась сказка?
Ответы детей.
Воспитатель. Подходите ко мне, немного поиграем!
Физкультминутка на стихотворение И. Токмаковой «Ели на опушке»
Ели на опушке Руки соединить над головой
До небес макушки. Потянуться вверх руками
Слушают, Приложить ладошку к уху
Молчат, Приложить пальчик к губам
Смотрят на внучат, «Посмотреть» из-под ладони по сторонам
А внучата – елочки, Руки «юбочкой», показать себя в разные стороны
Тонкие иголочки, Отряхнуть руки «тарелочками»
Стоя у ворот, Руки над головой «воротиками»
Водят хоровод. Покружиться вокруг себя
Воспитатель. А сейчас я приглашаю вас в лесную мастерскую. Проходите на места и садитесь. Я предлагаю вам нарисовать елочки: маму и дочку. Посмотрите, перед вами лежат листы бумаги. Какого они цвета?
Ответы детей.
Воспитатель. Верно. Синие. Что еще на столах вы видите?
Ответы детей.
Воспитатель. Хорошо. Краски, какого цвета нам нужны, чтобы нарисовать елочки зимой?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно. Нам понадобятся: зеленая, белая и синяя краски. Что еще вы видите?
Ответы детей.
Воспитатель. Давайте вспомним, как надо держать кисточку.
Ответы детей. Показ воспитателя.
Воспитатель. Молодцы! Скажите, старая ель какая? Высокая или низкая?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно. Высокая. А дочка-елочка какая? Высокая или низкая?
Ответы детей.
Воспитатель. Да, она низкая. Давайте попробуем нарисовать эти елочки на наших рисунках.
Воспитатель показывает на доске один из способов изображения елочек.
Самостоятельная деятельность детей.
При необходимости воспитатель помогает детям.
В конце занятия дети при помощи воспитателя вспоминают сказку «Спасительница ель» и разглядывают рисунки.
Организуется выставка детских работ.