Наталья Сафронова
Конспект экологического КВН в старшей группе «Друзья природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить с правилами безопасного поведения в природе, формировать у детей осознанно правильное отношение к объектам живой и не живой природы, обобщить знания детей о животных, растениях, птицах, ягодах и насекомых.
Задачи: Воспитывать у детей любовь к природе родного края, бережно относиться ко всему живому; познакомить с правилами поведения в лесу; закрепить знания детей о диких животных, птицах, лекарственных и ядовитых растениях и ягодах; закрепить знания об опасных и безопасных насекомых; совершенствовать умение рассказывать по схеме «Цепочки питания»; побуждать устанавливать причинно-следственные связи, развивать логическое мышление при ответах на вопросы и разгадывании загадок; развивать память, внимание.
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Природа, планета Земля, экология
- Старшая группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, защита природы. Конспекты
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2018
Оборудование: Эмблемы для участников, кукла – старичок - Лесовичок, «Картинки с правилами поведения в лесу»; аудиозапись «Голоса леса», иллюстрации ядовитых растений, ягод, насекомых; слайды: «Вид леса», «Лекарственные растения», «Ягодная полянка» картинки с изображение снежинки и солнца; 2 лукошка; пустые пакеты из-под сока и консервные банки; 2 стола для 2-х команд; 2 ватмана с изображением деревьев; цветные восковые мелки для 2-х команд; деревья для украшения зала, пенечек; медали для награждения команд «Друзья природы.
Предварительная работа: разгадывание загадок о диких животных, растениях, ягодах и насекомых; заучивание стихотворений о природе, о лесе; беседы об исчезающих диких животных, ядовитых растениях и ягодах; опасных и безопасных насекомых; о цепочках питания в лесу.
Ход экологического КВНа
Дети входят в за, в котором на полу разбросаны консервные банки и пустые пакеты из-под сока.
Ведущий: Здравствуйте ребята и уважаемое жюри. Я рада приветствовать вас на экологическом КВНе. Сегодня наши дети покажут свои знания о природе и докажут, что они являются настоящими друзьями природы.
Для проведения игры нам потребуется справедливое жюри. Представляю вам членов жюри…
Планета Земля — родимый наш дом.
Но много ли, дети, мы знаем о нем?
Жизнь на Земле беззащитна, хрупка,
Плохо ее защищаем пока.
Чтоб жизнь на планете родной сохранить,
Надо стараться ее не грязнить!
А сколько уж лет говорят год от году:
«Не надо сорить! Берегите природу!» (Парамонова Ж)
Ведущий: Ой, ребята, а почему в нашем зале так грязно? Везде валяются консервные банки и пакеты из-под сока? Что случилось? (ответы детей)ль
За шторой слышен плач и охи. Ведущий спрашивает у детей, кто бы это мог быть? Заглядывая за штору, ведущий видит игрушку старичка – Лесовичка.
Старичок - Лесовичок жалуется ребятам, что люди совсем перестали заботиться о лесе и загрязняют его, оставляют после себя пустые бутылки и консервные банки, загрязняют реки, пугают диких животных и птиц, рвут цветы. И он больше не может это терпеть и не знает, что дальше делать.
Ведущий: Ребята, поможем старичку - Лесовичку научить детей и взрослых, как нужно вести себя в лесу? Ты посиди старичок – Лесовичок пока на пенечке, да посмотри на наших ребят. А мы с вами ребята, поможем навести порядок в лесу у старичка – Лесовичка? Тогда давайте, все дружно возьмем большой пакет и сложим туда пустые консервные банки и пакеты от сока, сохраним нашу планету и сделаем ее чище! После того, как дети все убрали. Ведущий предлагает детям начать экологический КВН.
Ведущий: Для проведения игры нам потребуется справедливое жюри. Представляю вам членов жюри…
За каждый правильный ответ команды получают по одному цветочку. У кого будет больше цветов, так команда и выиграла. И так, мы начинаем КВН.
1 Конкурс «Представление команд»
Капитан команды «№1» - Наша команда называется …
Капитан – Наш девиз …
Капитан команды «№2» - Наша команда называется …
Капитан – Наш девиз …
Ведущий: Каждая игра КВН начинается с разминки, и мы не будем нарушать традицию. Сейчас я буду задавать вопросы командам, а вы по очереди, будете на них отвечать.
2 Конкурс «Разминка»
Вопрос команде «№1».
1 Как называют птицы, которые улетают в теплые края? (перелетные)
2 На каких деревьях растут иголки? (ель)
3 Что образуется из бутона? (цветок)
4 Кто зимой — белый, а летом — рыжевато-коричневый? (Заяц-беляк.)
5 У какого насекомого много ножек? (гусеница)
Вопрос команде «№2».
1 Как называются птицы, которые остаются на зиму? (зимующие)
2 Как называется дерево, у которого белый ствол? (береза)
3 Что образуется из цветка? (плод)
4 Какого зверя называют шатуном? (медведь)
5 Как называется дом муравья? (муравейник)
Ведущий: Молодцы! Все ваши ответы оценит жюри, а вас ребята, я приглашаю порисовать.
3 Конкурс «Рисование диких животных»
Перед вами ватман с нарисованным лесом. Каждый команда должна за 3 минуты нарисовать диких животных. Команды заранее договариваются о том, каких животных они будут рисовать. Чем больше животных вы нарисуете и не повторитесь в ответах, та команда и победит.
4 Конкурс «Собери ягоды в лукошко»
Команда «№1» собирает в лукошко ядовитые ягоды, а команда №2 собирает в лукошко полезные ягоды. Победит та команда, которая быстрее и качественнее соберет урожай. Рассматривание картинок с ядовитыми и полезными ягодами.
5 конкурс «Отгадай загадки о насекомых»
Вопрос команде «№1».
1 загадка
У кого вся спинка в точках?
Кто пасётся на листочках?
Кого мы просим
Подняться в небо
И принести нам оттуда хлеба? (Божья коровка)
2 Пролетела мимо уха
Вроде муха, но не муха
Эта муха не жужжала
У нее, ребята, жало
Коль ужалит, будет «ай»
Кто же это отгадай!
— Муха с жалом? – Чудеса!
Знают все это – (Оса)
3 На вид, конечно, мелковаты,
Но всё, что можно, тащат в дом.
Неугомонные ребята —
Вся жизнь их связана с трудом. (Муравьи)
Вопрос команде «№2».
1 На цветок пахучий
Сел цветок летучий. (Бабочка)
2 Он сети, как рыбак, готовит,
А рыбы никогда не ловит. (Паук)
3 Кто в каждый встреченный цветок
Свой опускает хоботок,
А после в улей
Мчится пулей
И что-то прячет в уголок? (пчела)
5 Конкурс «Определи птиц»
Ведущий: Перед вами картинки с изображением птиц. Команда «№1» выбирает перелетных птиц и выкладывает их под солнцем.
Команда «№2» выбирает зимующих птиц и выкладывает под снежинкой.
Игра «У оленя дом большой»
Ведущий показывает движения и поёт песенку, а все остальные дети повторяют за ним. На каждую фразу стиха выполняется своё движение.
У оленя (руки вверх к голове, как рога оленя)
Дом большой (руки над головой «домиком»)
Он глядит (правую руку над глазами)
В своё окошко (двумя руками сначала вертикально, потом горизонтально изображается окно)
Заяц (ладони к голове, как уши зайца)
по лесу бежит (руки сжать в кулаках, локти согнуть, изобразить бег)
В дверь к нему стичится: (кулаком «постучаться»)
«Стук-стук
Дверь открой (изобразить, как открывается дверь)
Там в лесу (показать большим пальцем назад через плечо)
Охотник злой!» (сердитое лицо)
«Заяц, заяц, забегай (опять изобразить зайца)
Лапу мне давай!» (подать руку)
6 конкурс «Ядовитые и полезные растения», работа со слайдом «Лекарственные растения»
Ведущий: каждой команде будут загаданы по 3 вопроса, на которые нужно дать правильный ответ. Победит команда, ответившая на большее количество вопросов.
Вопрос команде №1
1 Какое растение используется для лечения мелких ран, ушибов, ссадин? (Подорожник).
2 Какое растение получило название «Мяун-трава»? (Валериана).
3 О каком растении в народе говорят: «Оно одно семерых врачей заменит». (крапива)
Вопрос команде №2
1 Какое лекарственное растение носит название «глаза птицы»? (Вороний глаз).
2 Что может заменить мох сфагнум? (Вату).
3 Какие растения употребляют при простудах? (Малина, аптечная ромашка, крапива, багульник, мать-и-мачеха).
7 конкурс: «Правила поведения в лесу»
Ведущий предлагает детям несколько вариантов заданий. Дети должны вытащить карточки с изображением правильного или неправильного поведения в лесу и выполнить соответствующее задание.
Вопрос команде №1
1 Представьте себя речкой, берега которой завалены консервными банками, автомобильными шинами, осколками бутылок. Что бы вы сказали людям по этому поводу?
2 Представьте себя птицей, в которую только что соседский мальчишка попал из рогатки. Каково вам? Расскажите об этом?
3 Чем нельзя баловаться в лесу? (спичками)
4 Какие деревья можно срубить для костра? (сухие)
5 Какие грибы нельзя собирать для еды? (поганки)
Вопрос команде №2
1 Представьте себя лесной полянкой, которую недавно покинули отдыхающие, не затушив до конца костер. Что бы вы им крикнули вдогонку?
2 Представьте себя молодым деревцем, с только что распустившимися листочками, у которого сломана веточка. Расскажите, что вы чувствуете?
3 Что нужно взять с собой, чтобы не заблудиться? (компас)
4 Что нельзя оставлять после себя в лесу? (мусор)
5 Можно или нельзя разорять гнезда и муравейники?
8 «Конкурс Капитанов»
Ведущий: какие вы ребята молодцы, там много знаете о природе, которая вас окружает. А теперь пришло время для конкурса капитанов. Перед вами карточки «Цепочки питания». Вам надо разложить карточки так, чтобы было видно в последовательности, кто чем или кем питается. Выиграет тот капитан и та команда, которая быстрее соберет «Цепочку питания».
Команде №1 достается цепочка питания коршуна, а команде №2 цепочка питания ежа.
Ведущий: Ребята и уважаемые взрослые, давайте будем беречь нашу Землю, наш общий дом. Не обижайте деревья, животных, даже травинку.
Дерево, трава, цветы и птица
Не всегда сумеют защитится.
Если будут уничтожены они,
На планеты мы останемся одни.
Ведущий обращается к кукле старичок – Лесовичок. Ну что старичок – Лесовичок ты посмотрел, как много знают от твоем лесе наши ребята. Теперь ты спокоен за свой лес? Старичок - Лесовичок благодарит детей за прекрасный КВН и приглашает детей и их родителей летом к себе в гости в лес за грибами и ягодами.
Ведущий: Для подведения итогов нашего экологического КВНа слово предоставляется жюри.
Награждение всех команд.