Апалонова Наталья
Экологический КВН «Мы — друзья природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развитие в детях элементов экологического сознания, всеобщую взаимосвязь природы, человека и его деятельности.
Образовательные области
Познавательное развитие.
Закреплять знания, полученные в процессе непосредственно образовательной деятельности по развитию экологических представлений.
Развивать логическое мышление, речь, память, творческое воображение.
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2017
Закреплять знания о природном мире.
Социально-коммуникативное развитие.
Формировать эмоционально-положительное отношения к природе (радость, удивление, желание проявить сочувствие, понимание ответственности, умение оценивать друг друга.)
Развивать чувство ответственности перед своей командой.
Ознакомить дошкольников с правилами поведения в природе.
Речевое развитие.
Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи — диалогической и монологической форм) в различных видах деятельности;
Художественно-эстетическое развитие.
Воспитывать интерес и любовь к музыке, устному народному творчеству.
Развивать умения детей, быть артистичными, чувствовать себя уверенно во время выступления.
Физическое развитие.
Совершенствовать двигательные умения и навыки; воспитывать умение выполнять движения быстро, осознанно, развивать быстроту, ловкость.
Включается короткометражный фильм про природу : «Музыка весны мелодия природы»
Выходят дети парами дружелюбно здороваются с гостями, садятся на стульчики.
Ведущая: Здравствуйте, дорогие уважаемые коллеги, гости! Мы рады вас приветствовать в клубе весёлых и находчивых «Мы-друзья природы»
Природа является основой жизни человека.
Но люди не ценят её и истребляют с каждым днём.
В мире ежедневно вырубают тысячи деревьев.
Мать-природа погибает с каждой минутой!
Животные, насекомые, растения. Через несколько лет этого не будет.
И с каждым днём численность борцов за природу растёт. Они всеми силами хотят защитить мир, которым он является сейчас. Мир, который ещё способен цвести, расти и развиваться.
Природа была создана миллиарды лет назад. И она всегда была яркая и неповторимая.
Но многие люди просто проходят мимо такой красоты.
Они вечно куда-то спешат.
А ты постой! Остановись!
Посмотри на красоту этого огромного мира!
И защити природу!
Сегодня мы хотим представить воспитанников подготовительной группы нашего детского сада, ребята, вам покажут, чему они научились, что умеют, что знают, а главное как они могут помогать друг другу и поддерживать.
Всем известно: «Один в поле не воин, но, а командный дух-это большая сила!
И так КВН пора начать, узнаем, кто ж будет играть,
(Дети под музыку выполняют упражнение «Мы начинаем КВН»)
Мы представляем сегодняшних участников:
команда: «Чистый ручеёк» капитан команды: Сачков Николай.
команда: «Защитники леса» капитан: Сачкова Настя.
Судить будет игру жюри: (перечисляет)
А теперь, пусть команды представятся друг другу:
«Чистый ручеёк».
«Широки просторы Родины любимой
Дорог каждый кустик, мотылёк!
Мы любим красоту природы,
Пусть журчит, искрится ручеёк
Представление команды «Защитники леса"
«Дерево, трава, цветок и птица,
Не всегда сумеют защититься!
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни!»
Ведущая: Сегодня вы отправляетесь в познавательное, увлекательное путешествие:
«Мир знаний», а поможет вам смекалка, находчивость, и желание узнать новое.
Ведущий: Молодцы команды в добрый час!
Пусть удача встретит вас!
1. Конкурс: «Разминка» (вопрос-ответ)
За одну минуту нужно ответить на как можно большее число вопросов. О начале и окончании конкурса будет извещать вас звуковой сигнал жюри.
Вопросы для команды «Чистый ручеёк»
- Когда картошку дедушка копает? (осенью)
- На каком дереве растут жёлуди?
- Сколько ног у жука? (шесть)
- Какой зверь спит всю зиму вниз головой? (летучая мышь)
- Какая птица выводит птенцов зимой? (клест)
- Какая птица лечит деревья? (дятел)
- Чем питается бабочка? (нектаром)
- Чем в основном питаются перелётные птицы? (насекомыми)
- Как называется домик для птиц сделанный руками человека? (скворечник)
- У какого насекомого уши на ногах? (у кузнечика)
- Какие птицы прилетают весной первыми? (грачи)
- Сколько ног у паука? (восемь)
- Что делает ёж зимой? (спит)
- Кто был летом рыжий, а зимой становиться серый? (белка)
- Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнёзда? (кукушка)
Вопросы для команды «Защитники леса»
- Самое быстрое животное суши? (гепард)
- Слепыми или зрячими рождаются зайчата? (зрячими)
- Какой зверь спит всю зиму вниз головой (летучая мышь)
- Что птицам страшнее- голод или холод? (голод)
- Дышит ли цыплёнок в яйце? (дышит)
- Какая птица умеет считать годы нашей жизни? (кукушка)
-Сок, какого дерева сладкий? (берёза и клён)
- Первый весенний цветок? (подснежник)
- Зимняя квартира медведя? (берлога)
- Спят ли ночью совы? (нет)
- Назови всеядное животное? (медведь)
- Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму свои листья? (лиственница)
- Назови любое лекарственное растение? (подорожник, мать и мачеха и т. д.)
- Почему яркую божью коровку птицы не клюют? (едкая жидкость)
- Кто в году четыре раза переодевается? (земля)
(Слово представляется жюри)
2 Конкурс: «Деревья» (состоит из двух заданий)
Вопрос к команде «Чистый ручеёк»
1. Что нужно растению, чтобы хорошо росло и развивалось?
Ответ: (Свет, вода, тепло.)
Вопрос к команде «Защитники леса»
1. Какую пользу приносят деревья?
Ответ: (очищают воздух, на них живут птицы, кормятся животные, создают тень от солнца)
Вопрос к команде «Чистый ручеёк»
2. А как можно охранять деревья?
Ответ: (Не разводить огонь, не засорять лес, не ломать ветки)
Вопрос команде «Защитники леса»
2. Какие деревья относятся к лиственным?
Вопрос к команде «Чистый ручеёк»
3. Почему в джунглях очень высокие деревья с густой кроной и большими листьями?
Ответ: т. к. там не бывает зимы, много солнца, влаги, поэтому деревья стараются как можно больше впитать в себя влагу и тепло!
Вопрос команде «Защитники леса»
3. Почему берёза нашего края высокая, а берёза тундры не высокая, как её называют?
Ответ: В тундре очень короткое лето, а зима длинная и холодная, поэтому деревья растут медленно.
Ведущая: Молодцы ребята! Обе команды отлично справились с заданием.
Я вижу, настроение у всех замечательное, можно приступать к выполнению следующего задания.
2-ое задание: Какая команда соберёт больше деревьев (соединив дерево и его плод) Оценивают друг друга.
3. Конкурс: «Художники»
Нужно выбрать по одному ребёнку от команды, и нарисовать на тему:
«Отрази в своём творчестве красоту природы»
4. Конкурс: «Загадки» Ты--мне, я --тебе. (Домашнее задание.)
Ведущая: Про животных:
1. Кто по соснам и по ёлкам
Ловко скачет, ветки гнёт,
Видит, шишки, где поспели
И себе в дупло несёт (Белка)
2. Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз
А зимой он спит в берлоге
От мороза прячет нос (Медведь)
3. В одежде богатой
А сам слеповатый
Живёт без оконца
Не видит он солнца? (крот)
4. Ходит в шубе красной
Снег разгребает
Мышек хватает
За собой следы заметает? (лиса)
5. Стройный, быстрый
Рога ветвисты
Скачет по лесу весь день
А зовут его? (олень)
Ведущая: А про птиц?
1. Непоседа, невеличка
Жёлтая почти вся птичка
Любит сало и пшеничку
Кто узнал её(синичка)
2. Непоседа пёстрая
Птица длиннохвостая
Птица говорливая
Самая болтливая
Вещунья белобока
А зовут её(сорока)
3. Маленький мальчишка
В сером армячишки
По дворам шныряет, крохи собирает? (воробей)
4. Кто в беретке ярко-красной
В чёрной курточке атласной
На меня он не глядит
Всё стучит, стучит, стучит? (дятел)
5. Красногрудый, чернокрылый
Любит зёрнышки клевать
С первым снегом на рябине
Он появится опять? (снегирь)
Ведущая: Молодцы, А про явления природы?
1. Живёт без тела, языка не имеет, а всем ответит? (Эхо)
2. На травинках в ранний час, летом светится алмаз
А поищем его днём, почему-то не найдём? (роса)
3. Над рекой, под долиной, повисла белая холстина? (туман)
4. Гуляет в поле, да не конь, летает на воле, да не птица? (ветер)
5. Цветное коромысло, через реку повисло? (радуга)
5. Конкурс: «Пантомима» (для гостей) «Грибы», «Животные».
Если гости угадывают название грибов, животных, то дети радостно хлопают в ладоши.
6. Музыкальный конкурс: «Экологические частушки»
(Защитники леса, «Зелёная полька» (Чистый ручеёк)
7. Конкурс: «Кроссворд» Природа (участвуют капитаны команд)
Дорожка в лесу (1-тропинка)
Дождь с молнией и громом (2-гроза)
Растёт летом в лесу под деревьями и на пеньках (3-гриб)
От чего деревья качаются (4-ветер)
Он красивый и яркий, растёт на полях, лугах, в садах и на клумбах.
(5-цветок)
Что появляется на небе, когда идёт дождь и светит солнце
(6-радуга)
Она похожа на большой ручей и у неё два берега (7-река)
8. Конкурс: «Найди птицу» Игра-эстафета
Одна команда отбирает «перелётных птиц», а вторая «зимующих»
(оценивают друг друга)
9. Конкурс: «Разгадывание ребусов»
По первым звукам названия предметов составь слово (грач, сорока)
10. Конкурс: «Театральный» (Как вести себя в природе)
Команда «Чистый ручеёк» Приезжают на полянку папа с сыном и дочкой, выходят из машины. Какая красота!- говорит папа. Какой чистый, прозрачный ручей говорят дети, мальчик подходит к ручью и начинает мыть машину, а семья уезжает.
Ведущая: (обращаясь к команде «Защитники леса») Правильно ли вела себя семья на природе?
Команда «Защитники леса» Приходят на полянку мама с детьми, любуются красотой природы, затем замечают много цветов и стараются нарвать охапками. Девочка---я своей сестрёнки подарю, а я маме и бабушке. Мама говорит детям: «Подождите, дети, подойдите ко мне, я хочу вам что-то рассказать».
Ведущая: (обращаясь к команде «Чистый ручеёк») А как вы думаете, дети, что сказала мама своим детям?
11. Конкурс: «Экологические знаки»
Сейчас мы посмотрим, знаете ли вы правила поведения в природе?
Дети берут знаки и поочерёдно рассказывают правила.
Ведущая: Спасибо, ребята, да природу надо беречь. Я прошу всех игроков выйти ко мне.
1ребё нок: Наша планета Земля очень щедра и богата.
Горы, леса и поля--дом наш родимый ребята
2. ребё нок: Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
3. ребё нок: Развеем, над неё и тучи, и дым,
В обиду её никому не дадим!
4. ребё нок: Беречь будем птиц, насекомых, зверей
От этого станем мы только добрей
5. ребё нок: Украсим всю землю садами, цветами
Все: Такая планета нужна нам с вами!
Ведущая: Вот и подошла к концу наша игра, кто бы ни оказался впереди, мы с уверенностью можем сказать, сегодня победила дружба, смекалка и находчивость. Сейчас наступает важный момент.
Жюри подводит итог:
Друг природы - это человек, который любит, изучает, бережёт и охраняет её. Вручаем вам самую первую в вашей жизни награду—медаль «Юный друг природы». (Команды под музыку награждаются медалями.)