МААМ-картинки

Конспект экологического КВН в старшей группе «Мы — защитники природы»

Альбина Ибраева
Конспект экологического КВН в старшей группе «Мы — защитники природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект экологического КВН в старшей группе

«Мы — защитники природы».

Цель:

1. Закрепить знания детей о времени года – зиме и осени, о явлениях природы, которые происходят в эти периоды.

2. Продолжать формировать связную речь, учить связно, лаконично отвечать на поставленные вопросы. Активизировать словарный запас детей.

Публикация «Конспект экологического КВН в старшей группе „Мы — защитники природы“» размещена в разделах

3. Развивать смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.

4. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, желание принимать участие в охране природы.

Оборудование: Картинки зимующих и перелетных птиц, картинки из жизни природы, призы для награждения детей, экологические картинки, магнитные доски.

Предварительная работа:

- слушание музыки «Зима» из цикла «Времена года» П. И. Чайковского.

- беседа о том, как дикие животные проводят зиму.

- изготовление кормушек для зимующих птиц.

- проведение эксперимента «Какая бывает вода».

- рассматривание с детьми следов на снегу.

- разучивание стихов, пословиц, песен об охране природы.

Ход занятия:

Ведущий 1:

- Ребята, сегодня мы поговорим о природе. Замечательный писатель и большой любитель природы М. Пришвин писал: «Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы, а человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину». (Цитата – на интерактивной доске)

- Сегодня нас ждёт увлекательное путешествие по экологическим тропинкам. Экология – это наука о доме, о природе. А природа – это и есть наш большой дом, и мы все сообща должны поддерживать в нём порядок.

Ведущий2:

Раскрывайте шире двери!

Заходите поскорее!

КВН скликает тут

Всех друзей и всех подруг.

Что за чудо?

Что за диво?

Зал наряжен так красиво!

Надо же соображать

Пора КВН начинать!

- Сегодня у нас в составе жюри (представление членов жюри). А проходить наш КВН будет между двумя командами. Командой группы «ВЕСНУШКИ» и «НЕПОСЕДЫ».

Ведущий1: Итак, первое задание – разминка для ума.

1. В какое время года чаще бывает гроза? (летом).

2. Кто спит вниз головой? (летучая мышь).

3. Когда заяц серый? (летом).

4. Какого цвета листья на деревьях зимой? (листьев зимой нет).

5. В какое время года собирают землянику? (летом).

6. В синей чаще – желтый мяч, он и светел и горяч. (солнце).

7. Какую птицу называют лесным барабанщиком? (дятла).

8. Какие грибы растут на пнях? (опята).

9. Что ест зимой жаба? (Ничего, она спит).

10. Кто трижды поменяет свое обличье? ( Насекомое: из яиц - гусеница, куколка, бабочка).

11. Куда зайцу бежать удобнее: с горы или в гору? ( В гору: у него задние ноги длиннее).

12. Какой лесной обитатель сушит на деревьях грибы? (Белка).

-Молодцы! Легко справились с разминкой!

Ведущий 2

Следующее задание: Вам необходимо подобрать ЗИМНИЕ слова. Та команда, назвавшая больше слов - получает елочку.

(дети называют слова, например, сосулька, снегурочка, снегирь, снеговик, снежинка и т. д.)

Подведение итогов.

Ведущий 1

Следующее задание: Команде «Непоседы» нужно назвать как можно больше примет осени, а команде «Веснушки»- приметы зимы. Кто лучше справится с заданием, получает елочки и побеждает в этом конкурсе.

(осень - опадают листья, желтеет трава, птицы улетают на юг, короче дни, чаще идут дожди, люди собирают урожай, запасают дрова.

Зима - идет снег, бывает метель и вьюга, медведь спит в берлоге, дети катаются на санках, у клестов появляются птенцы)

Подведение итогов.

Ведущий2: 4 задание: Конкурс «Ты мне - я тебе».

Команды задают друг другу вопросы- загадки. По три загадки от каждой команды.

- Повернулось к солнцу золотое донце (подсолнух).

- Растет зеленый кустик, дотронешься - укусит (крапива).

- Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает (дерево).

- Что за зверь лесной встал, как столбик под сосной (заяц).

- В колыбельке подвесной летом житель спит лесной, осень пестрая придёт – на зубок он попадёт (орех).

- Для чего птице хвост? (им, как рулём, птица управляет полётом).

Ведущий1

Следующее задание: Конкурс «Найди ошибку в рассказе».

-Выполнить это задание смогут внимательные ребята. Послушайте рассказ и найдите ошибки. Команда, которая найдёт больше ошибок, получит елочку.

ЗИМНИЙ ДЕНЬ.

Тихо зимой в лесу. И только кое-где слышны голоса синиц и скворцов. Да изредка можно увидеть уток. Накануне выпал снег и хорошо видны следы животных, которые здесь побывали. Вот пробегал заяц.

«А это чьи следы?»- спросил Петя.

«Это, наверное, следы ежа» - сказала Наташа.

«Что-то не видно белок, где они?» - спросила Таня.

«Ты что, не знаешь, что белки зимой спят в своих дуплах?» - ответил Петя.

Дети называют ошибки:

- скворцы - перелётные птицы

- утки – улетают в тёплые края

- ёж – зимой спит

- белки – зимой ведут активный образ жизни.

Подведение итогов.

- Внимательно слушали рассказ. Справились и с этим сложным заданием.

Ведущий2

Релаксация «Если бы я был деревом» (под музыку).

«Наши ноги – это корни. Крепко держат нас на земле, они ищут нам воду, чтобы пить. Они растут все глубже и глубже (сидят на стуле, твердо поставив ноги). Наша кожа – это кора. Она твердая и жесткая, вся в буграх и бороздах. Она защищает нас от ран. И все поймут, что нельзя вырезать надписи и знаки на этой коже, которая называется кора (гладят себя руками). Наши руки – это ветки. Они тянутся, тянутся к солнцу. На них могут отдохнуть птицы и даже свить гнездо (поднимают руки вверх). Наши кулачки – это почки. Каждую весну наши почки раскрываются и появляются листочки.

«Я всех людей и птичек

Зеленый добрый друг,

Тяну я всем ладошки

И много – много рук» (сжимают и разжимают кулачки). Как чудесно быть деревом! В летний зной давать прохладу и тень. А дунет легкий ветерок, и мы закачаемся влево вправо, чуть слышно переговариваясь между собой (раскачаются с поднятыми вверх руками).

А теперь деревья выросли (встают).

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо (раскачиваются).

Ветерок все тише, тише

Деревце

все выше, выше (выпрямляются)

Ведущий1

А вот и пятое задание – игра «Перелётные и зимующие птицы».

Перед вами 2 магнитные доски. Команде «Непоседы» надо вспомнить птиц, зимующих на территории Иркутской области, а команде «Веснушки» найти перелётных птиц.

Команда, выполнившая задание без ошибок и быстро - получит елочку.

Подведение итогов.

Ведущий2: - Ну, а сейчас наступило время для конкурса капитанов.

Задание для капитанов такое: надо голосом изобразить животное, название которого вы услышите в рассказе. Капитан, сделавший это лучше, заработает для своей команды флажок.

Было темно и пустынно. Только изредка было слышно завывание волка. А рядом ему вторил другой. Но вот лучик солнца разбудил петуха. Следом за ним проснулась курочка. Загоготал гусь. Около сарая послышался лай Полкана. Замычала корова. За забором жалобно замяукал котёнок. Наступило утро.

Подведение итогов.

- Молодцы, капитаны. Изо всех сил старались выполнить задание.

Ведущий1

Конкурс «Домашнее задание» (с родителями)

А сейчас мы из морозной зимы на несколько минут перенесемся в жаркое лето.

Дети вместе с родителями покажут ситуацию «Умеем ли мы отдыхать на природе».

Показывает команда «Веснушки»

«Отдых на природе».

(в лес приходит семья на прогулку).

- Ах, дети, дети, посмотрите - природа чудо красота!

Ах, дети, воздух вы вдохните ведь в нем такая чистота!

Трава, цветочки, птичий щебет

Невольно чувствуешь ты трепет от красоты такой живой.

Природе радуйтесь со мной.

Ну что ж вы, детки, засмотрелись, что от природы отвлекло?

- Там дяди с тетями распелись, там дымом все заволокло.

Бутылок много самых разных: зеленых, белых, даже красных.

На солнце стеклышки блестят и нас к себе манят.

А вот, консервы рыбные лежат.

Костер высокий цветом нежным так зовет к себе ребят.

- Ну что вы, что вы, дорогие, собрались люди там плохие

Пример для вас это дурной, пойдемте лучше мы домой.

- Взрослые товарищи, Вам пора понять

Могут быть пожарища, коль так отдыхать.

Мусор за собою нужно убирать

Чтоб пример хороший детям подавать.

Ведь детишки наши ходят в лес гулять.

И всему, что видели, будут подражать.

Чтобы сохранились птицы и права,

Знайте, у природы тоже есть права.

ЗНАЙТЕ, У ПРИРОДЫ ТОЖЕ ЕСТЬ ПРАВА!

Слово для домашнего задания команде «непоседы»

Ситуация «Как мы отдыхаем на природе».

Родители изображают семью, которая приехала в лес отдыхать (отец, мать и две дочери).

ВЕДУЩАЯ: В лес приехала семья

Хороши денечки!

Расположились не спеша у реки в тенечке.

ВЕДУЩАЯ: Папа рыбки наловить - динамит готовит

ПАПА: Рыбку удочкой ловить, много не наловишь!

ВЕДУЩАЯ: Дети, время не теряя, бабочку поймали

Очень весело смеялись, крылья прижигали.

Мама им кричит с полянки:

МАМА: Не трогайте спички!

Ведь прожжете вы карманы в юбках заграничных

Соберите вы цветы, наплетем веночки!

ДЕТИ: Можно посбивать грибы?

МАМА: Ах, оставьте, дочки!

ВЕДУЩАЯ: Вот обед накрыт на стол, вся семья уж в сборе

ПАПА: Пообедать плотно всем, нам домой уж скоро!

ДЕТИ: Вот спасибо, мамочка, было очень вкусно!

МАМА: А теперь, дочурки, отдохнуть вам нужно!

ДЕТИ: Не хотим мы отдыхать, стало очень скучно

Больше нечего ломать, нечем даже поиграть!

МАМА: Эй, отец, пора домой, наигрались детки,

Насладились красотой!

ПАПА: Выброси объедки!

ВЕДУЩАЯ: Вот уехала семья, отдохнув прекрасно,

В лесу настала тишина, но красота угасла.

Подведение итогов.

Ведущий 2

Следующее задание: «Найди знак».

На столах разложены экологические картинки. Команды по очереди объясняют значение каждой картинки. Та команда, которая выполнит задание быстро и правильно, получает елочку.

Подведение итогов.

Ведущий1

Быстро справились, молодцы. Правила знаете отлично! А сейчас вам нужно закончить пословицы об охране природы.

Конкурс «Назови пословицу об охране природы».

• Кто умеет добрым быть - тот природу не будет губить.

• Враг природе тот, кто ее не бережет

• По лесу ходи – под ноги гляди.

• Много леса – не губи, мало леса – береги, а нет леса – посади.

• Люби лес, люби природу, будешь вечно мил народу.

• Птиц, зверей оберегай – никогда не обижай.

• Лес – богатство и краса, береги свои леса.

• Деревья – украшения земли.

• Дереву цена – по плодам, а человеку – по трудам.

Подведение итогов.

Ведущий2

Следующее задание: Конкурс «Самый любознательный родитель».

1. Ты натер ногу в пути. Как облегчить боль? (Приложить лист подорожника).

2. Какая ягода заменяет лимон? (Клюква, содержит лимонную кислоту).

3. Плоды каких кустарников очень богаты витамином «С»? (Черной смородины и шиповника).

4. Какие птицы прилетают весной раньше – стрижи или ласточки?

(Ласточки, так как могут ловить насекомых у земли. Высоко в воздухе, где обитают стрижи, насекомые появляются позднее).

5. Какая птица умело подражает голосам многих птиц? (Скворец).

6. Какая самая большая птица на Земле? (Страус).

7. Какая самая маленькая птица? (Колибри).

Подведение итогов.

Ведущий1:

-Вот и подошел к концу наш экологический КВН. Вы очень старались. Четко выполняли все задания, работали дружно, сплочённо в своих командах.

Ведущий2

-Продемонстрировали свои знания о природе и доказали, что являетесь настоящими друзьями природы.

Публикации по теме:

«Главная тайна природы». Сценарий экологического квеста для старшей и подготовительной групп«Главная тайна природы». Сценарий экологического квеста для старшей и подготовительной групп Вот уже подходит к концу 2017 – год экологии, а только – только собралась наконец воплотить в жизнь сценарий квеста, задуманного к лету.

Весенний праздник «Эколята — молодые защитники природы. День деревьев» в рамках экологического проекта «Весна»Весенний праздник «Эколята — молодые защитники природы. День деревьев» в рамках экологического проекта «Весна» рамках проведения муниципального конкурса «Экологические мероприятия, проекты «Весна» в МБДОУ № 25 «Светлячок» в рамках проекта проведен.

«Защитники природы» проект экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе«Защитники природы» проект экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе Всё хорошее в людях из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем, Удивляться, узнать, полюбить! Мы хотим,.

Конспект НОД в старшей группе «День рождения Земли!» в рамках реализации экологического проекта «Мы — друзья природы!»Конспект НОД в старшей группе «День рождения Земли!» в рамках реализации экологического проекта «Мы — друзья природы!» Цель: создать условия для формирования у воспитанников интереса к экологическим проблемам планеты Земля и чувства ответственности за все.

Родительское собрание в форме КВН «Влияние природы на воспитание нравственно-патриотических чувств и экологического сознания» Конспект родительского собрания в форме КВН на тему: «Влияние природы на воспитание нравственно-патриотических чувств и экологического сознания.

Конспект занятия «Эколята-друзья и защитники природы»Конспект занятия «Эколята-друзья и защитники природы» Воспитательные задачи: Воспитывать у детей чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, желание беречь и охранять ее; уверенность.

КВН по экологии в старшей группе «Мы друзья природы» Цель: I. Обобщать знания детей о характерных признаках растений, животных и насекомых, о их жизнедеятельности. Закрепить с детьми понятия.

Перспективный план работы с родителями по теме: «Защитники природы» в старшей группе. Перспективный план работы с родителями по теме: «Защитники природы» в старшей группе. Содержание Месяц : Декабрь. 1) Консультация на тему:.

Сценарий экологического праздника в средней группе «Защитники природы» Цель: Сформировать экологически грамотное отношение детей к природе. Задачи: Формировать устойчивый интерес к природе; закрепить знания.

Экологический КВН в старшей группе «Мы защитники природы» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экологического КВН в старшей группе «Мы — защитники природы»
Опубликовано: 13 декабря 2017 в 15:23
+42Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект экологического КВН в старшей группе «Мы — защитники природы»» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Ибраева (УИ 1374038) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД