Васильева Ольга
Сценарий экологического праздника в подготовительной группе «Мы — друзья природы»
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад «Золотой ключик»
Сценарий
«Мы – друзья природы»
Подготовили
воспитатели:
Степанова С. Н.
Мальцева О. А.
Попова Г. Ю.
Яшина О. А.
Васильева О. А.
Костомукша
Публикация «Сценарий экологического праздника в подготовительной группе „Мы — друзья природы“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
2017
Сценарий экологического праздника «Мы – друзья природы»
Цель: формирование основ экологической культуры у детей.
Задачи:
1. Образовательные:
- Закрепить знания детей о природе,
- Формировать представления о взаимосвязи природы и человека, о влиянии окружающей среды на здоровье, экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля.
2. Развивающие:
- Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.
3. Воспитывающие:
- Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, экологически грамотное поведение в природе, гуманное отношение ко всему живому.
- Воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде.
Реквизит: маски (бычок, лошадка, гусь, петушок, котенок, мягкие игрушки различных животных, 2 обруча, шишки., стол с чашками и тарелочками.
Ход праздника:
Гости сидят в зале, дети находятся за дверью.
Ведущий: Ребята, сегодня я побуду немного волшебником. Сейчас я произнесу заклинание, и девочки превратятся в бабочек, а мальчики в птичек.
Ведущий произносит заклинание. Включается музыка, сначала в зал вбегают девочки в образе бабочек, занимают свои места на клеточках и приседают, затем в зал вбегают мальчики в образе птичек, занимают свои места на клеточках и приседают.
Музыка затихает, дети по очереди встают и произносят строки
Дети:
Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса,
Чтобы речки серебрились,
Чтобы бабочки резвились
И была на ягодах роса,
Мы хотим, чтоб солнце грело
И березка зеленела,
И под елкой жил смешной колючий еж,
Чтобы белочки скакали,
Чтобы радуги сверкали,
Чтобы летом лил веселый дождь.
Дети рассаживаются на стульчики.
Ведущий: Ребята, скажите, а по какому поводу мы все здесь сегодня собрались?
Дети: на экологический праздник.
Ведущий: правильно, а кто знает, что такое экология?
Дети: Ответы
Ведущий: верно, молодцы, ребята. Экология - это наука, изучающая взаимоотношения между человеком, растительным и животным миром и окружающей средой. А как человек должен относиться к природе?
Дети: ответы
Ведущий: молодцы, ребята. Ой, посмотрите, кто-то из ребят превратился в животных, я вижу бычка.
Ребенок в маске бычка выходит рассказать свое стихотворение
Бычок
Маленький бычок.
Рыженький бочок.
Ножками ступает,
Головой мотает:
- где же стадо? Му-у-у!
Ску-у-учно отдому-у-у!
Ведущий: еще я вижу гуся.
Гуси
Тот, кто с гусятами близко знаком,
Знает: гусята гуляют гуськом.
Тот же, кто близко знаком с гусаком,
К ним ни за что не пойдет босиком.
Ведущий: еще мы видим петушка.
Петушки.
Петушки распетушились,
Но подраться не решились,
Если очень петушиться,
Можно перышек лишиться.
Если перышек лишиться,
Нечем будет петушиться.
Ведущий: молодцы наши ребята. А сейчас я загадаю для вас загадки-шутки, будьте внимательны.
Загадки – шутки
1. В чаще голову задрав, воет с голоду … (волк)
2. Кто в малине знает толк, косолапый бурый … (медведь)
3. Дочерей и сыновей учит хрюкать … (свинка)
4. Быстрее всех от страха несется … (заяц)
5. По горной круче проходил обросший шерстью … (баран)
6. В теплой лужице своей громко квакал … (лягушка)
7. Кто весь день у батареи то бока, то лапы греет, он из кухни в холода не выходит никогда… (кот)
Ведущий: молодцы, ребята, справились с загадками. Последняя загадка была о коте, и сейчас ребята покажут нам сценку о котенке.
Действующие лица: мама, девочка дедушка
Девочка: Я нашла в саду котенка…
Он мяукал тонко-тонко,
Он мяукал и дрожал.
Может быть, его побили,
Или в дом пустить забыли,
Или сам он убежал?
Мама!
Мама: Лучше не проси,
Где взяла, туда неси!
Девочка: Летом я бы не просила,
Но сейчас темно и сыро.
Мама!
Мама: У меня забот без котенка –
Полон рот.
Где живут лесные звери?
Девочка: В норке… В логове… В пещере…
Иль в каком-нибудь дупле,
Вместе с матерью в тепле!
А у этого зверька
Ни кормушки, ни кутка.
Мама: Прекрати волынку эту
Дедушка: Что за шум, а драки нету?
Почему в слезах девчонка?
Девочка: Я нашла в лесу котенка,
Только мама…
Дедушка: Стой, стой, стой,
Где найденыш этот? Ой!
До чего же страшный зверь!
Вот что сделаем теперь:
Ты пойди к себе, умойся
И немножко успокойся.
Да найденному плеснуть
Молочка не позабудь…
Дедушка (маме) : Разве ты забыла,
Как у нас в семействе было:
Две собаки, два кота,
Куры, гуси. Красота!
Не могу поверить, чтобы…
Мама: У котов в шерсти микробы!
И собаки и коты
Все заразны…
Дедушка: Это ты
Говоришь слова такие?
Без любви к животным злые
Вырастают дети…
Дочь!
Ты отбрось сомненья прочь,
Разреши коту остаться…
Ну куда ему деваться?
Оставляем значит?
Мама: Да!
Дедушка: Внученька. Иди сюда!
Все уладилось прекрасно!
Девочка: Он хорошенький ужасно!
Мама! Дедушка!
Дедушка: Ну вот, как по маслу все идет.
Если б каждому ребенку
По щенку или котенку,
Не осталось бы зверька
Без кормушки и кутка.
Ведущий: молодцы наши артисты! Ну что, ребята, пришло время немного поиграть. Но, чтобы узнать в какою игру мы будем играть, нужно отгадать загадку
Кто любит по ветвям носиться
Конечно рыжая … (белочка)
Ведущий: Верно, белочка. А что белочка любит кушать больше всего?
Дети: шишки.
Подвижная игра «Шишки белочки»
Дети выстраиваются в 2 шеренги, перед ними на расстоянии лежит обруч с шишками. В руках первых игроков корзинка. Необходимо как можно быстрее собрать все шишки, подбегая по очереди к обручу.
Ведущий: молодцы, ребята. А теперь немножко отдохните, я хочу посмотреть, как вы знаете пословицы.
Жизнь дана - … (на добрые дела)
Доброе дело - … (само себя хвалит)
Без труда - … (нет добра)
Без хозяина земля - … (круглая сирота)
Накорми землю - … (она накормит тебя)
Аист на крыше - … (мир в доме)
Землю красит солнце, а … (человека труд)
Одно дерево погубил - … (посади сорок)
Будешь трудиться - … (будет хлеб и молоко в доме водиться)
Кто придумает конец - … (тот и будет молодец)
После пословиц девочки уходят переодеваться в наряд для показа мод.
Ведущий: Пока девочки готовят для нас сюрприз, мальчишки порадуют нас стихами.
Дети:
Вам не нужна сорока?
Вам не нужна сорока,
Сорока без крыла?
Она у нас два срока –
Два месяца жила.
Её нашли в июне,
Её назвали Дуней.
Скакала, как зайчонок,
Сорока по траве,
Любила у девчонок
Сидеть на голове.
Она однажды ложку
Стащила со стола,
Но, поиграв немножко,
Андрюше отдала.
Он был её любимцем,
Андрюша Челноков,
Она ему гостинцы
Носила – червяков.
Мы к ней привыкли очень,
А Дуня, в тихий час,
Твердила по-сорочьи:
«Скучаю я без вас…»
Но осень, осень скоро,
В саду желтеет лист,
Уже уехал в город
Володя-баянист.
И мы уедем… Осень…
Но как мы Дуню бросим?
Она у нас два срока –
Два месяца жила…
Вам не нужна сорока,
Сорока без крыла?
Ведущий: Спасибо мальчики. Ребята, наши родители что-то заскучали, давайте проверим, как они знают приметы природы.
Приметы природы для родителей
1. Ворон каркает - … (к дождю)
2. Обильная роса утром - … (погода днем будет хорошая)
3. Воробей купается в луже - … (к дождю)
4. Ласточки летают низко над землей - … (к дождю)
5. Если мошкара вьется кругами - … (к хорошей погоде)
6. Алый закат - … (к морозу, к теплу)
7. дым столбом - … (к морозу)
8. Кот прячет нос - … (к морозу)
9. Иней на деревьях - … (к морозу)
10. Поздний листопад - … (к суровой зиме)
11. Поздний отлет птиц - … (к теплой зиме)
12. Зима морозная - … (лето жаркое)
13. Длинные сосульки - … (к долгой весне)
Ведущий: Родители молодцы, знают приметы, справились. Ну что, девочки наши еще не готовы, поэтому мальчики, мы с вами еще немного поиграем, побегаем.
Подвижные игры
«Воробьи - вороны»
Участники делятся на две команды. Одна команда будет «воробьями», другая — «воронами». Команды размещаются друг напротив друга на расстоянии 2-3 метра. По команде водящего (взрослого) «Воробьи!» команда воробьёв должна броситься догонять команду ворон, а по команде «Вороны!» — наоборот. Игра продолжается, пока догоняющая команда не переловит всех игроков убегающей.
«Караси и щука»
Один ребенок выбирается щукой. Остальные играющие делятся на две группки : одна из них – камешки – образует круг, другая – караси, которые плавают вокруг круга. Щука находится за кругом. По сигналу «Щука», она быстро вбегает в круг, стараясь поймать карасей. Караси спешат поскорее занять место за камешком и присесть. Щука ловит тех карасей, которые не успели спрятаться.
Ведущий: Наши девочки вместе с родителями приготовили наряды из бросового материала и уже готовы представить свой наряд вашему вниманию.
Бумагу клеёнку вы не порвите,
Сшейте нам платье и обновите.
Каждый будет из нас рад
Видеть сказочный наряд.
Под музыку в зал по очереди входят девочки в наряде из бросового материала и выстраиваются полукругом.
Ведущий: В гармонии с природой и собой
На свете, чтобы жили малыши
Воспитывайте в детях, берегите,
Храните экологию души!
Дети:
Наша планета Земля очень щедра и богата,
Горы, леса и поля – дом наш родной, ребята.
И конечно тревожно, что порой мы безбожно
Не храним, что имеем, не щадим и не жалеем.
Мы не гости на планете – и Земля наш дом,
Будет в нем тепло и чисто, если мы ее спасем.
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Развеем на свете и тучи и дым,
В обиду ее никому не дадим.
Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем только добрей.
Украсим всю Землю цветами, садами,
Такая планета нужна нам с вами.
Ведущий: всем спасибо за внимание.