Татьяна Жиглова
«Развитие логического мышления через аппликативные образы». Конспект выступления на первом этапе конкурса «Педагог года»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект для выступления на первом этапе конкурса «Педагог года».
МДОУ детский сад №5 «Звёздочка» городского округа Власиха М. О.
Тема: «Развитие логического мышления через аппликативные образы»
Здравствуйте уважаемое жюри и дорогие коллеги!
Мое кредо: «Давай ребёнку всё, и не жди ничего взамен».
Публикация «„Развитие логического мышления через аппликативные образы“, Конспект выступления на первом этапе конкурса „Педагог года“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логическое мышление
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Эссе и визитки участников на конкурс "Педагог года"
- Темочки
Мой девиз: «Развивая индивидуальность ребёнка, научи его жить в коллективе».
(Слайд 4) Наверняка, многие из вас в детстве знали, кем хотят быть, потом мечты менялись вмести с взрослением. Я же не знала кем стану, но точно знала, чем хочу заниматься. Так в 8 классе я собрала творческую группу из детей нашего двора, мы рисовали, мастерили, делали поделки. Мне было легко помогать, направлять, что-то объяснить детям в наших занятиях. Но это был еще детский опыт. Как правильно обучать, точно доносить свои мысли до других, уже позже мне помогла педагогика. Так я стала учителем, а впоследствии воспитателем детского сада. (слайд №1).
(Слайд 5) В процессе работы воспитателем я подметила, что любое обучение начинается с развития познавательного интереса детей. Для достижения цели занятия важно дать возможность ребенку почувствовать себя уверено, проявить свою индивидуальность, самобытность.
Если занятия проводить «сухо», основываясь только на заучивании материалов, то дети ведут себя рассеяно, отвлекаются, как следствие низкий уровень восприятия информации.
(Слайд 6) Как видите на диаграмме отражено, что очень большой процент (около 60) низкого развития познавательного развития детей.
Для исключения данной проблемы после прохождения курса обучения в Московском Центре непрерывного художественного образования, я решила воспользоваться методикой Нины Алексеевны Горяевой.
ПОМЕНЯЙТЕ МЕСТАМИ СЛАЙДЫ 7 И 9
(Слайд 9) Целью моих занятий стало - помочь ребенку раскрепоститься, не бояться уйти от шаблона и подчеркнуть индивидуальность каждого.
(Слайд 8) Новизной и актуальностью данного подхода явилось - развитие творческих способностей, формирование нестандартного видения мира и продуктивного мышления у детей.
(Слайд 7) Приоритетным направлением я выбрала развитие познавательного интереса у дошкольников через создание объемных аппликативных образов.
(Слайд 10) Что позволило повысить познавательную активность и развить нестандартное мышление и креативность у детей.
(Слайд 11) В каждой области организованной образовательной деятельности у детей есть возможность применить свою логику и закрепить полученные знания. Так например при формировании элементарных математических представлений дети используют объемные аппликативные формы. На самой аппликации решают задачи, как передать объем. На занятии формирование целостной картины мира тему закрепляют аппликацией или поделкой.
(Слайд 12) Соединяя рисование и аппликацию, мы получаем трехмерное изображение, что позволяет изучить композицию, перспективу и соотношение размеров. (Слайд 13) Изучая космическую тему, дополнительно использовали лепку.
(Слайд 14) Аппликативные образы были использованы в театральной деятельности, что помогало прочувствовать тему, проиграть ее еще раз.
(Слайд 15) А можно использовать методику и в других режимных моментах. Так был изготовлен аппарат для определения направления ветра и сторон света. Собственными руками мастерили игру для развития вестибулярного аппарата.
(Слайд 16) При реализации проекта были созданы аппликативные образы персонажей книг. Например, жар-птица, аленький цветочек и др.
(Слайд 17) Родители детей активно принимают участия в наших творческих затеях.
(Слайд 18) Я с удовольствием делюсь своим опытом с педагогами детского сада.
(Слайд 19) Мое выступление на методическом объединении было тепло принято педагогами других детских садов.
(Слайд 20) На конкурсе «Наше Подмосковье» была защита моего проекта «Книга – мой лучший друг».
(Слайд 21) Моим хобби является проведение дополнительных занятий на кружке «Творческая мастерская».
(Слайд 22) Как подведение итогов результатов своей работы я правила повторную диагностику. Результаты показали положительную динамику познавательного интереса детей.
(Слайд 23, 24) Я и мои воспитанники активно участвуем в различных конкурсах.
(Слайд 25, 26) Как подведение итогов давайте послушаем, какого мнения обо мне у моих воспитанников.
(Слайд 27) А главное, развивая индивидуальность ребенка, научите его жить в коллективе! Давайте ребенку все и не ждите ничего взамен!