Папки-передвижки

Конспект урока педагога-психолога «Развитие логического мышления, внимания и произвольности поведения» (2 фото)

Анастасия Гришанова
Конспект урока педагога-психолога «Развитие логического мышления, внимания и произвольности поведения»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: "Развитие логического мышления, внимания и произвольности поведения".

Возраст детей: 2 класс

Цель: Способствовать развитию познавательных процессов: мышления, внимания, воображения; способствовать развитию навыков произвольного поведения и саморегуляции.

Задачи:

способствовать развитию логического мышления и внимания учащихся;

развивать навыки произвольного поведения и самоконтроля;

развивать аналитические способности, устную речь, умение решать нестандартные задачи;

Публикация «Конспект урока педагога-психолога „Развитие логического мышления, внимания и произвольности поведения“» размещена в разделах

развивать умение рассуждать, корректировать и вносить изменения в результат своей деятельности;

способствовать развитию коммуникативных навыков, навыков сотрудничества, умения работать в группа и самостоятельно, используя опорные схемы.

Материальное обеспечение урока: Карточки со схемами для графического диктанта, листочки в клеточку, карточки с пиктограммами для составления сказки, иллюстрация к задаче про трёх братьев, мячик, колокольчик, снежинки, конверты с заданиями, весёлый и грустный смайлы.

Ход урока:

Педагог: "Здравствуйте, ребята! Я рада встрече с вами. Скажите, как вы себя чувствуете, какое у вас настроение? Посмотрите, у вас на столах лежат изображение грустной и весёлой мордочки, поднимите, пожалуйста, вверх ту, которая соответствует вашему сегодняшнему настроению. Почему вы подняли именно это изображение, отчего у вас такое настроение? Как вы думаете, а у природы за окном сегодня хорошее настроение или плохое? А почему? Да ребята, наша природа укрылась чистым белым снегом, спрятала грязь и серость, нарядилась и стала очень красивой и светлой.

А вы хотите, чтобы и у нас в классе стало так же светло и весело? Тогда нам понадобятся снежинки, много снежинок, чтобы устроить целый снегопад, вы согласны? И, знаете, я ведь сегодня приготовила для вас снежинки". (Педагог показывает несколько снежинок). "Но их здесь очень мало! А остальные снежинки нам с вами нужно заработать. Посмотрите, у меня есть 5 конвертов. В каждом конверте – задание, за выполнение которого вы будете получать снежинки. Готовы? Ну что же, начнём! Итак, открываем первый конверт".

1. В первом конверте находится логическая задача, которую дети решают с помощью педагога. Сначала педагог зачитывает задачу вслух. Потом показывает детям иллюстрацию с изображением трамвайных путей, трамвая и т. д. И, совместно с детьми, начинает рисовать ход действий, прочитывая задачу ещё раз. Детям разрешается предлагать свои ответы, менять их по ходу всего решения задачи.

Задача: Однажды три брата пошли в театр. После представления они решили добираться до дома на трамвае. Долго стояли на остановке, а трамвай всё не шёл. И тогда средний брат сказал: "Я пойду навстречу трамваю, тогда получится, что, когда я его встречу, сяду в него раньше и приеду домой самый первый!". А младший брат сказал: "А я тогда пойду по ходу трамвая, в сторону дома. И когда трамвай догонит меня, я буду ближе всех к дому и приеду первым". А старший брат остался ждать трамвая на остановке. Кто же из них доберётся до дому первым? И кто поступил умнее всех? Почему?

Педагог: "Отлично, ребята! Вы резали задачу и заработали снежинки! А теперь давайте посмотрим, что же ждёт нас во втором конверте?"

2. Игра с мячом "Бывает – не бывает". Дети встают и выстраиваются в шеренгу лицом к учителю. Педагог читает детям разные фразы и кидает мяч. Если фраза рассказывает о том, что бывает на самом деле, ребёнок должен поймать мяч, если о том, чего не бывает – отбить.

Примеры фраз:

Папа ходит на работу.

Поезд летает по небу.

Кошка хочет есть.

Человек вьет гнездо.

Почтальон принес письмо.

Зайцы ходят в школу.

Яблоко соленое.

Бегемот залез на дерево.

Дом пошел гулять.

Туфли стеклянные.

Зимой идёт снег

На березе выросли шишки.

Волк бродит по лесу.

Волк сидит на дереве.

В кастрюле варится чашка.

Кошка гуляет по крыше.

Выросла синяя трава.

Вырос синий цветок.

За выполнение задания детям даются снежинки. После этого открывается третий конверт.

3. Графический диктант. Дети рисуют на листочках в клетку картинки. Первое изображение дети выполняют под диктовку учителя, который одновременно записывает на доске схему, соответствующую словам. Например, при необходимости нарисовать две клетки вверх, педагог пишет цифру 2 и рисует рядом стрелку вверх; три клетки вправо – цифру 3 и стрелку вправо. Потом детям раздаются карточки со схемами, и каждый выполняет задание самостоятельно.

После выполнения рисунка каждому ребёнку даётся снежинка.

Конспект урока педагога-психолога «Развитие логического мышления, внимания и произвольности поведения»

4. Подвижная игра "Урок – перемена". Дети встают около учителя. Педагог звонит в колокольчик – наступила перемена. Дети могут ходить по классу, прыгать, разговаривать, делать, что захотят. Как только учитель снова позвонит в колокольчик, наступает урок – дети снова должны собраться возле учителя, встать тихо и ровно, сложив руки друг на друга, как будто сидят за партой. Затем снова наступает перемена. "Круг" игры нужно повторить несколько раз.

После игры дети снова садятся за парты, педагог раздаёт заслуженные снежинки.

5. Составление сказки по пиктограммам. Для этого упражнения детей необходимо поделить на группы по 3 человека. На заранее приготовленных карточках с изображением пиктограмм зашифрована сказка. На одной карточке – одно предложение. Детям нужно сочинить сказку, опираясь на предложенные им пикограммы. Два первых предложения педагог составляет вместе с детьми. Затем раздаёт по две карточки каждой группе. Ребята работают в группах, а затем, когда все группы составят свои предложения, из получившихся предложений составляют целую сказку.

Фото «Развитие логического мышления, внимания и произвольности поведения»

Текст сказки:

Девочки пошли в лес за грибами и ягодами. Лес был большой и тёмный.

Одна девочка увидела много грибов. Пошла за ними и заблудилась.

Солнце уже садилось, а девочка всё шла и шла по лесу. Девочка стала плакать.

И тут увидела девочка избушку. Девочка постучалась в двери, вышел к ней зайчик.

Пожалел зайчик девочку и вывел из леса домой. Обрадовались мама с папой, что с дочкой всё хорошо!

Педагог: "Отлично, ребята! И с этим заданием вы справились. Заработали снежинки. Посмотрите, теперь у нас с вами снежинок хватит на целый снегопад! Скажите, понравилось ли вам сегодняшнее занятие? Что у вас получилось лучше всего? А что, возможно, не получилось? Давайте ещё раз возьмём в руки смайлы и поднимем тот, что подходит нашему настроению сейчас. Ну что ж, ребята. Наш урок подошёл к концу и я хочу сказать вам большое спасибо. Да свидания!"

Публикации по теме:

Развитие логического мышления с помощью загадок Одной из основных задач ДОУ является развитие интеллектуально – ценностных способностей детей, как предпосылка к начальному образованию.

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста Мышление — наиболее обобщенная и опосредованная форма психического отражения, устанавливающая связи и отношения между познаваемыми объектами.

Консультация для родителей «Развитие внимания, памяти, логического мышления» Консультация для родителей. Развитие внимания,памяти,логического мышления. Роль памяти в развитии ребёнка огромна. Усвоение знаний об окружающем.

Настольные дидактические игры на развитие мышления, внимания для детей 2–3 летНастольные дидактические игры на развитие мышления, внимания для детей 2–3 лет Татьяна Владимировна Мизева, Елена Николаевна Ярусова Настольные дидактические игры на развитие мышления, внимания для детей 2-3 лет. Настольные.

Подготовка к школе. Развитие словесно-логического мышления В помощь родителям: игровые упражнения и вопросы для развития речи у детей при подготовке к школе. При поступлении в первый класс многие.

Развитие логического мышления посредством использования палочек Кюизенера И родители, и педагоги знают, что математика – это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих.

Развитие логического мышления с помощью счётных палочек В последнее время педагоги и воспитатели все чаще отмечают у детей проблемы с построением логичных рассуждений, трудностями в анализе предметов.

Развитие логического мышления у старших дошкольников посредством игр-головоломокРазвитие логического мышления у старших дошкольников посредством игр-головоломок Еще Л. С. Выготский подчеркивал: «…интеллектуальное развитие ребенка заключается не столько в количественном запасе знаний, сколько в уровне.

Развитие словесно-логического мышления детей старшего дошкольного возраста Одним из главных показателей готовности ребёнка к школе является уровень его умственного и речевого развития. Словесно-логическое мышление.

Занятие на развитие логического мышления. Подготовительная группа Цель: Продолжать обучать детей классифицировать понятия по разным основаниям, отображать признаки понятий с помощью условных обозначений,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока педагога-психолога «Развитие логического мышления, внимания и произвольности поведения»
Опубликовано: 23 ноября 2016 в 10:55
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока педагога-психолога «Развитие логического мышления, внимания и произвольности поведения»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Гришанова (УИ 14563) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД