Папки-передвижки

Конспект встречи с родителями «Нейроигры — залог успешного развития ребёнка дома»

Бубнова Елена
Конспект встречи с родителями «Нейроигры — залог успешного развития ребёнка дома»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: психолого-педагогическое просвещение родителей в развитии детей 5–7 лет, применение в домашних условиях комплексов нейроигр, нейроупражнений для развития своего ребёнка.

Ход собрания

- Здравствуйте уважаемые родители! Сегодня мы с вами поговорим, об играх, играх с детьми. Но это необычные игры, а специальные.

Публикация «Конспект встречи с родителями „Нейроигры — залог успешного развития ребёнка дома“» размещена в разделах

Существует такое направление в играх как нейробика, слово, очень схоже с аэробикой. То есть движение, но движение, связанное с развитием мозга. А как мы все с вами знаем, именно мозг движет нашим телом и всеми процессами в организме.

Нейробика – это комплекс простых упражнений или игр, которые способствуют развитию интеллектуальных возможностей головного мозга, дают дополнительную энергию и повышают выносливость и способность к любой работе в любом возрасте. Нейробика — это умственная гимнастика, аэробика или Фитнес для мозга, направленная для улучшения мыслительной деятельности. Термин ввёл американский нейробиолог Лоуренс Кац в конце 20 века. Он же и разработал особую умственную зарядку.

А что же такое нейроигры? Нейроигра – это специальные игровые комплексы, помогающие решать следующие задачи:

- ребёнок учиться чувствовать пространство, своё тело;

- развивается зрительно-моторная координация (глаз-рука);

- формируется правильное взаимодействие ног и рук;

- ребёнок учится последовательно выполнять действия;

- развивается слуховое и зрительное внимание.

Сюда же входит: нейрогимнастику, нейротренажеры, нейротаблицы и нейродорожки

Для чего же вообще нужны нейроигры и Нейрогимнастика?

Человеческий мозг состоит, как известно, из правого и левого полушарий. Каждое из них отвечает за разные функции.

Левое полушарие отвечает за логическое мышление, анализ, способности к математике, языковые способности ребёнка, письмо, чтения и счёт. У большинства людей речевые центры расположены именно в левом полушарии, но интонационная выразительность речи находится в правом полушарии.

Благодаря развитию левого полушария человек имеет возможность последовательно обрабатывать информацию и делать выводы.

Правое полушарие отвечает за воображение и интуицию, оно

позволяет человеку мечтать, представлять, фантазировать, сочинять, и учить наизусть, умение планировать, отвечает за образное мышление, креативность, восприятие информации на слух.

Напомню, что за работу полушарий отвечает противоположные стороны тела, то есть если выполнять движение левой рукой или ногой, то мы активизируем правое полушарие, если же мы работаем правой рукой или ногой, то активизируем наоборот левое полушарие, если постараться выполнять движение одновременно двумя руками, то мы будем работать на взаимодействие двух полушарий. Без слаженной работы не происходит полноценного обмена информацией между правым и левым.

Нейропсихологические игры и упражнения развивают мозговую активность, повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий головного мозга, улучшают умственную деятельность, улучшают процессы памяти и внимания, облегчают процесс овладения письмом и чтением. При регулярном выполнении они снимают усталость, повышают концентрацию, умственную и физическую активность. Каждое из упражнений или игр для мозга, способствует возбуждению определённого участка и механизма объединения мысли и движения. В результате чего новое учение становится более естественным и лучше запоминаемым. Помимо этого нейроупражнения для мозга способствуют развитию координации движения и психофизических функций.

Каким детям необходимы нейроигры?

- если ребёнок гиперактивный, с СДВГ, «не слышит» взрослых, на замечания не реагирует или, наоборот, чересчур медлительный и пассивный;

- заметна эмоциональная нестабильность, резкие перепады настроения, слезы, капризы

- есть синдром дефицита внимания;

- постоянно путает «лево» и «право», сезоны, жалуется на память, плохо чувствует время;

- плохо ориентируется в пространстве, не может скоординировать движения;

- быстро переключается с одного действия на другое;

- присутствуют навязчивые движения (почёсывания, рисует/пишет с высунутым языком, грызёт ногти и т. д.);

- быстро утомляется, не может сосредоточиться на задании, тяжело осваивает чтение, грамоту и счёт;

- есть проблемы с речью разной сложности;

- наблюдается слабая познавательная деятельность;

- плохо развита мелкая и общая моторика и т. д.

-Все мы, родители, хотим, чтобы наши дети были успешны, быстро развивались, успешно обучались в школе, и были всесторонне развитыми гармоничными личностями.

Уважаемые родители, предлагаю вам сейчас поиграть и выполнить гимнастику для ума. Предлагаю небольшой тест

Тест -упражнение «Назови цвет» (таблица выше)

Взгляните на картинку: вам надо не читать слова, написанные на ней, а назвать цвета, которыми они написаны. И делать это надо как можно быстрее!

Путаетесь? — Это объясняется конфликтом левого и правого полушарий: левое стремится прочитать слово, а правое - назвать цвет, которым оно написано.

Привыкнете к этому списку - составьте себе новый, чтобы мозг не адаптировался и не скучал.

-Вся информация по играм содержится в буклете, по окончания нашей встречи, всем раздам буклеты.

Нейроигра «Нос-Пол-Потолок»

Нейроигра «Задень левой рукой –правое ухо» Нейроигра «Прохлопай и протопай столько, сколько я» Нейроигра : «3 шага влево, 2 шага назад»

- А сейчас мы сделаем гимнастику для мозга, или ее ещё называют нейрогимнастикой.

Нейрогимнастика

Упражнение «Топор-пила»

Упражнение «Мартышки»

Упражнение «Кулак-ребро-ладонь»

Упражнение «Поезд-колеса»

Упражнение «Колечки»

Упражнение «Коза-заяц-светофор»

Упражнение «Восьмёрка и бесконечность»

Нейродорожки «Проведи обеими руками» (см. в буклете)

Игра «Весёлые лягушки»

Нейроигры «Поиграем вместе»

Игра «хлопни муху»

Нейротаблица «Зонтики»

Нейротаблица «Весёлые лягушки»

Нейротаблицы «Радужные камни»

Нейротаблица «Цветные помпончики»

Нейроигра «Стрелка-мяч!»

Нейроигра «Наполни колбы»

Нейроигра «Выложи зеркально цветные помпончики»

Нейробика под музыкальное сопровождение «Потанцуем»

Муз. композиция «Турецкая»

Сидя вокруг стола, каждому выдаётся бумажный стаканчик. Под ритмическую, с чётким темпом музыку, все вместе передаём стаканчик соседу справа - (8 раз) одновременно, где проигрыш, 5 хлопков, затем 5 хлопков по столу. Рефлексия:

- Уважаемые родители, какие игры или нейроупражнения вам понравились больше всего? (родители отвечают)

Хочу особо подчеркнуть то, что все эти нейроигры просты в использовании, не энергозатратные, и не крадут наше взрослое время. Игры легко изготовить дома, из подручных средств. У каждого найдутся фломастеры и бумага, может и мячики от детского сухого бассейна, верёвочки, коробки от бытовой техники, стаканчики и разноцветные тарелочки.

А нейроупражнения / нейрогимнастику/ рекомендую выполнять каждый день, по 5 минут, в непринуждённой игровой форме. Вы проведёте драгоценное время со своим ребёнком, укрепите ваши отношения, и будете способствовать развитию мозга вашего ребёнка. Каждому из вас, я раздаю буклеты, в них описаны нейроупражнения и нейроигры, которые рекомендованы к использованию дома. Желаю вам: любите своего ребёнка, принимайте его таким, какой он есть, и играйте с ним в развивающие игры!

Благодарю за внимания!

Публикации по теме:

«Условия успешного развития игры в детском саду». Круглый стол для воспитателей«Условия успешного развития игры в детском саду». Круглый стол для воспитателей «Условия успешного развития игры в детском саду» — круглый стол для воспитателейДетство - это не только беззаботная пора в жизни человека,.

Консультация для родителей «6 слагаемых для развития счастливого и успешного ребенка» Счастливый ребенок — это ребенок, который обладает такими качествами: — ему интересно жить: играть, исследовать, узнавать новое, экспериментировать,.

Консультация для родителей «Активность ребёнка — залог его здоровья» От двигательной активности ребёнка во многом зависят развитие его физических качеств, состояние здоровья. Дошкольный возраст является наиболее.

Нейроигры для развития мышления и межполушарных связейНейроигры для развития мышления и межполушарных связей Человеческий мозг состоит, как известно, из правого и левого полушарий. Каждое из них отвечает за разные функции. Левое — за логическое.

Пластилинография как метод успешного развития и воспитания детей в ДОУ Дети лепят, рисуют, делают различные постройки из конструктора, путешествуют на воображаемых машинах и самолётах в сказку – дети играют.

Социальное партнёрство в ДОУ как условие успешного развития современного дошкольникаСоциальное партнёрство в ДОУ как условие успешного развития современного дошкольника Современное дошкольное образование ставит перед собой цель - воспитание всестороннее гармонично развитой личности ребенка. Совершенствуются.

Создание условий для успешного музыкального развития и воспитания детей в ДОУ Успех музыкального развития личности ребенка во многом зависит от уровня музыкальной культуры музыкального руководителя, от его знания теории.

Создание условий для успешного развития и воспитания детей раннего возраста в ДОУ В нашем городском округе был проведён анализ оказания психолого-медико-педагогической помощи детям в дошкольном возрасте. Был выделен ряд.

Встреча с родителями «Развитие речи дошкольников как необходимое условие успешного личностного развития» (фотоотчет)Встреча с родителями «Развитие речи дошкольников как необходимое условие успешного личностного развития» (фотоотчет) В становлении личности дошкольника огромную роль играем родной язык. В дошкольном возрасте ребенок активно усваивает разговорную речь, развиваются.

Взаимодействие с родителями при создании предметно-развивающей среды как условие развития личностных качеств ребёнкаВзаимодействие с родителями при создании предметно-развивающей среды как условие развития личностных качеств ребёнка Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект встречи с родителями «Нейроигры — залог успешного развития ребёнка дома»
Опубликовано: 13 ноября 2023 в 13:44
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект встречи с родителями «Нейроигры — залог успешного развития ребёнка дома»» (включая файлы) размещена пользователем Бубнова Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД