Приложение МААМ

Конспект воспитательного мероприятия «От колоска до хлеба на столе»

оксана половинкина
Конспект воспитательного мероприятия «От колоска до хлеба на столе»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитательное мероприятие

«От колоска до хлеба на столе»

Учитель подготовительного класса: Половинкина О. Н.

Тема: «От колоска до хлеба на столе».

Цель: формирование нравственно-ценностных ориентаций в ходе совместной познавательной деятельности.

Задачи:- расширять знания детей о значении хлеба в жизни человека;

Публикация «Конспект воспитательного мероприятия „От колоска до хлеба на столе“» размещена в разделах

- показать, каким трудом выращивается хлеб и появляется на столе;

- воспитывать у детей бережное отношение к хлебу и уважение к людям, которые вырастили хлеб.

- учить составлять разрозненные последовательные события.

Материалы: стихотворения, серийные картинки с изображением этапов выращивания хлеба. Распечатанные картинки для игры «Найди тень», раскраски, запись О. Воронцовой «Хлеб всему голова», Руслановой «Меж высоких хлебов».

Предварительная работа: чтение художественной литературы: С. Михалков «Три паренька…»,народной сказки «Колосок», чтение стихов и рассказов о хлебе.

Ход мероприятия:

Учитель :

Тихо все на места сели,

На меня все посмотрели

И работать захотели.

-Проверим готовность к работе.

Чистоговорка на букву Ш

Ша-ша-ша-ша, - наша Таня хороша.

Шо-шо-шо-шо, - поёт хорошо.

Шу-шу-шу-шу, - поёт песню малышу.

Ши-ши-ши-ши, - любят песни малыши.

-Ребята, давайте заучим с вами маленькую чистоговорку и поймем о чем пойдет речь на нашем занятии.

Радо солнцу небушко,

Полюшко – подсолнушку!

Рада скатерть хлебушку :

Он на ней, как солнышко!

Заучивание чистоговорки, повторение несколькими детьми.

«Отгадать легко и быстро: мягкий, пышный и душистый, он и чёрный, он и белый, а бывает подгорелый».

Дети: Хлеб.

-Правильно,сегодня мы будем говорить с вами о хлебе.

Учитель : Да, верно. Мы с вами поговорим о нём. Хлеб, хлебушко с румяной корочкой, мягкий и душистый. Он – самый главный на столе.

Показ иллюстраций.

-А вы знаете из чего делают хлеб? Как зерна пшеницы превращаются в хлеб на нашем столе?

- Давайте теперь проследим, как эти колоски становятся хлебом.

Показ видео ролика.

Учитель: Из маленьких зернышек растут хлебные колоски. Чтобы был хлеб, сеют рожь и пшеницу. А когда сеют хлеб? (Дети отвечают.) Правильно, весной. На поля выезжают трактора, сеялки, вовсю кипит работа. На Руси пели особые песни, в которых звучали пожелания: чтобы колосья росли спелыми, наливными, чтобы урожай был богатым. Теперь мы знаем, ребята, не только о том, как хлеб появился у нас на столе, но и кто помог ему в этом.

- Хорошо. Молодцы. А какие сельскохозяйственные машины вам теперь знакомы?

Дети: Трактор, комбайн, сеялка, грузовик.

- Замечательно. Со всеми вопросами вы справились. Давайте теперь немного отдохнем и проведем физкультминутку.

Физкультминутка.

«Колобок»(звучит музыка природы)

Представьте, что вы маленькие зернышки, брошенные в землю.

Лежит зернышко в земле – темно, сыро, мягко.

Пригрело солнышко, прошел дождь.

Зернышко набухло, лопнуло и показался первый росток.

Пробил росток землю и дотянулся к солнышку.

Качается на ветру, тянется. Превращается в колосок.

С ветром колосок играет, ветерок его качает.

Косарь сожнет колосок

Отвезут зерно на мельницу

Мукомол зерно смелет.

А хозяйка из муки испечет нам колобка.

И вот он какой –круглый,

Румяный,

Большой,

Вкусный!

-А теперь давайте вспомним пословицы и поговорки о хлебе (дети называют, учитель дополняет).

Хочешь есть калачи - не сиди на печи!

Труд кормит, а лень портит!

Ржаной хлебушко пшеничному дедушка!

Гречневая каша - матушка наша, а хлебец ржаной - отец наш родной.

Плох обед, коли хлеба нет!

Без соли не вкусно, без хлеба не сытно.

Кто хлебушком не дорожит, тот мимо жизни пробежит.

-Давайте теперь поиграем в игру «Чья тень?»

На столе у каждого конверт с игрой. Дети выполняют задание. (Ульяна и Вова выполняют более сложное задание.)

-Ребята, вы все большие молодцы! Еще я предлагаю вам поиграть в игру –инсценировку «Колосок».

Учитель : Ребята, хлебом нужно дорожить! Очень много сказано о хлебе. Послушайте стихотворение С. Михалкова «Булка».

Включается грустная музыка.

«Три паренька по переулку, играя, будто бы в футбол,

Туда – сюда гоняли булку, и забивали ею гол.

Шёл мимо незнакомый дядя, остановился и вздохнул,

И на ребят почти не глядя, к той булке руку протянул.

«Ты кто такой?» - спросили дети, забыв на время про футбол.

«Я – пекарь!» - человек ответил и с булкой медленно ушёл.

И это слово пахло хлебом и той особой теплотой,

Которой налиты под небом моря пшеницы золотой!

Даже не верится нам с тобою, что кто-то сорит чудом земли.

Сердце за хлеб обливается болью, когда он лежит в придорожной пыли».

Учитель: Что хотел автор С. Михалков рассказать нам о хлебе?

Дети отвечают.

- Да, хлеб надо беречь, он – наше богатство, бережно к нему относиться, не выбрасывать хлеб, брать столько, сколько сможешь съесть, не крошить хлеб за столом. Хлеб выращивать очень трудно. И долгий путь проходит маленькое зернышко, чтобы попасть к нам на стол пышным караваем. Хлеб вкусный и полезный, в нем наше здоровье и сила.

- К нам в гости на урок пришли ребята из других классов и тоже расскажут нам стихотворения о хлебе, а мы внимательно послушаем и поучимся у них.

Чтение стихотворений.

-Вот и подошло к концу наше познавательное занятие. Запомните: очень важно и нужно бережно относиться к хлебу. Научитесь с детства ценить хлеб. На Руси был обычай — сгрести в ладонь хлебные крошки со стола и съесть. Соблюдая старинный обычай, люди как бы обращаются к хлебу на «Вы», высказывают хлебу своё почтение. Пренебрежение к хлебу — когда большие и маленькие куски бросаем в мусорное ведро. Хлебушек так вольно, как теперь, не всегда лежал на столе.

Хлеб необходимо беречь и уважать!

Публикации по теме:

Фотоотчёт проекта «От колоска до стола»Фотоотчёт проекта «От колоска до стола» В сентябре в нашей группе прошёл мини- проект о хлебе "От колоска до стола". Проект длился неделю, но мы постарались рассказать и показать.

Фотоотчет об инсценировке сказки С. Топелиуса «Три ржаных колоска» в подготовительной группеФотоотчет об инсценировке сказки С. Топелиуса «Три ржаных колоска» в подготовительной группе 30 января 2020 года, в музыкальном зале детского сада, ребята нашей группы показали инсценировку рождественской сказки Сакариаса Топелиуса.

Конспект беседы в подготовительной группы «Плох обед, если хлеба нет!» Беседа с детьми подготовительной группы на тему: «Плох обед, если хлеба нет!» Задачи: Образовательная: • Закрепить знания детей о хлебе.

Конспект воспитательного часа для 7–8 класса школы-интерната 4 вида «Долой сквернословие!»Конспект воспитательного часа для 7–8 класса школы-интерната 4 вида «Долой сквернословие!» Подготовила и провела: воспитатель Огурцова И. В. Цели: • Выяснить отношение учащихся к проблеме сквернословия. • Обсудить и установить причины.

Конспект воспитательного часа «Гиннес-шоу» в 4 классе школы-интерната 4 видаКонспект воспитательного часа «Гиннес-шоу» в 4 классе школы-интерната 4 вида Воспитатель Огурцова И. В. Цели: познакомить учащихся с Книгой рекордов Гиннеса; развивать наблюдательность и фантазию у учащихся; способствовать.

Конспект воспитательного часа «Путешествие по Москве» для учащихся 1–5 классов с презентацией Представленный воспитательный час проводился в виде открытого мероприятия для учащихся школы-интерната 4 вида воспитателем Огурцовой И. В.

Конспект воспитательного часа в 3 классе школы-интерната 4 вида «Кто лидер?»Конспект воспитательного часа в 3 классе школы-интерната 4 вида «Кто лидер?» Подготовила и провела: воспитатель 3 класса Огурцова И. В. Описание. В сценарии используется методика, основанная на идеях А. С. Залужного,.

Конспект воспитательного часа в 4 классе на тему «Семейные реликвии» в школе-интернате для слабовидящих детейКонспект воспитательного часа в 4 классе на тему «Семейные реликвии» в школе-интернате для слабовидящих детей Подготовила и провела: воспитатель Огурцова И. В. Цель: воспитать уважительное отношение к своей семье; пробудить у детей желание к ведению.

Конспект воспитательного часа «Кораблекрушение» в 6 классеКонспект воспитательного часа «Кораблекрушение» в 6 классе Данный воспитательный час направлен на сплочение классного коллектива. Подготовила и провела воспитатель Огурцова И. В. Цель: создание благоприятного.

Конспект экологического воспитательного часа для учащихся 3–4 класса школы-интерната IV вида «Чистая вода — навсегда»Конспект экологического воспитательного часа для учащихся 3–4 класса школы-интерната IV вида «Чистая вода — навсегда» Цель: воспитывать экологическую культуру школьника, учить применять знания о природе в новой ситуации, познакомить со значением экологически.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект воспитательного мероприятия «От колоска до хлеба на столе»
Опубликовано: 23 февраля 2020 в 14:26
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект воспитательного мероприятия «От колоска до хлеба на столе»» (включая файлы) размещена пользователем оксана половинкина (УИ 1029295) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД