оксана половинкина
Конспект воспитательного мероприятия «От колоска до хлеба на столе»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитательное мероприятие
«От колоска до хлеба на столе»
Учитель подготовительного класса: Половинкина О. Н.
Тема: «От колоска до хлеба на столе».
Цель: формирование нравственно-ценностных ориентаций в ходе совместной познавательной деятельности.
Задачи:- расширять знания детей о значении хлеба в жизни человека;
Публикация «Конспект воспитательного мероприятия „От колоска до хлеба на столе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
- показать, каким трудом выращивается хлеб и появляется на столе;
- воспитывать у детей бережное отношение к хлебу и уважение к людям, которые вырастили хлеб.
- учить составлять разрозненные последовательные события.
Материалы: стихотворения, серийные картинки с изображением этапов выращивания хлеба. Распечатанные картинки для игры «Найди тень», раскраски, запись О. Воронцовой «Хлеб всему голова», Руслановой «Меж высоких хлебов».
Предварительная работа: чтение художественной литературы: С. Михалков «Три паренька…»,народной сказки «Колосок», чтение стихов и рассказов о хлебе.
Ход мероприятия:
Учитель :
Тихо все на места сели,
На меня все посмотрели
И работать захотели.
-Проверим готовность к работе.
Чистоговорка на букву Ш
Ша-ша-ша-ша, - наша Таня хороша.
Шо-шо-шо-шо, - поёт хорошо.
Шу-шу-шу-шу, - поёт песню малышу.
Ши-ши-ши-ши, - любят песни малыши.
-Ребята, давайте заучим с вами маленькую чистоговорку и поймем о чем пойдет речь на нашем занятии.
Радо солнцу небушко,
Полюшко – подсолнушку!
Рада скатерть хлебушку :
Он на ней, как солнышко!
Заучивание чистоговорки, повторение несколькими детьми.
«Отгадать легко и быстро: мягкий, пышный и душистый, он и чёрный, он и белый, а бывает подгорелый».
Дети: Хлеб.
-Правильно,сегодня мы будем говорить с вами о хлебе.
Учитель : Да, верно. Мы с вами поговорим о нём. Хлеб, хлебушко с румяной корочкой, мягкий и душистый. Он – самый главный на столе.
Показ иллюстраций.
-А вы знаете из чего делают хлеб? Как зерна пшеницы превращаются в хлеб на нашем столе?
- Давайте теперь проследим, как эти колоски становятся хлебом.
Показ видео ролика.
Учитель: Из маленьких зернышек растут хлебные колоски. Чтобы был хлеб, сеют рожь и пшеницу. А когда сеют хлеб? (Дети отвечают.) Правильно, весной. На поля выезжают трактора, сеялки, вовсю кипит работа. На Руси пели особые песни, в которых звучали пожелания: чтобы колосья росли спелыми, наливными, чтобы урожай был богатым. Теперь мы знаем, ребята, не только о том, как хлеб появился у нас на столе, но и кто помог ему в этом.
- Хорошо. Молодцы. А какие сельскохозяйственные машины вам теперь знакомы?
Дети: Трактор, комбайн, сеялка, грузовик.
- Замечательно. Со всеми вопросами вы справились. Давайте теперь немного отдохнем и проведем физкультминутку.
Физкультминутка.
«Колобок»(звучит музыка природы)
Представьте, что вы маленькие зернышки, брошенные в землю.
Лежит зернышко в земле – темно, сыро, мягко.
Пригрело солнышко, прошел дождь.
Зернышко набухло, лопнуло и показался первый росток.
Пробил росток землю и дотянулся к солнышку.
Качается на ветру, тянется. Превращается в колосок.
С ветром колосок играет, ветерок его качает.
Косарь сожнет колосок
Отвезут зерно на мельницу
Мукомол зерно смелет.
А хозяйка из муки испечет нам колобка.
И вот он какой –круглый,
Румяный,
Большой,
Вкусный!
-А теперь давайте вспомним пословицы и поговорки о хлебе (дети называют, учитель дополняет).
Хочешь есть калачи - не сиди на печи!
Труд кормит, а лень портит!
Ржаной хлебушко пшеничному дедушка!
Гречневая каша - матушка наша, а хлебец ржаной - отец наш родной.
Плох обед, коли хлеба нет!
Без соли не вкусно, без хлеба не сытно.
Кто хлебушком не дорожит, тот мимо жизни пробежит.
-Давайте теперь поиграем в игру «Чья тень?»
На столе у каждого конверт с игрой. Дети выполняют задание. (Ульяна и Вова выполняют более сложное задание.)
-Ребята, вы все большие молодцы! Еще я предлагаю вам поиграть в игру –инсценировку «Колосок».
Учитель : Ребята, хлебом нужно дорожить! Очень много сказано о хлебе. Послушайте стихотворение С. Михалкова «Булка».
Включается грустная музыка.
«Три паренька по переулку, играя, будто бы в футбол,
Туда – сюда гоняли булку, и забивали ею гол.
Шёл мимо незнакомый дядя, остановился и вздохнул,
И на ребят почти не глядя, к той булке руку протянул.
«Ты кто такой?» - спросили дети, забыв на время про футбол.
«Я – пекарь!» - человек ответил и с булкой медленно ушёл.
И это слово пахло хлебом и той особой теплотой,
Которой налиты под небом моря пшеницы золотой!
Даже не верится нам с тобою, что кто-то сорит чудом земли.
Сердце за хлеб обливается болью, когда он лежит в придорожной пыли».
Учитель: Что хотел автор С. Михалков рассказать нам о хлебе?
Дети отвечают.
- Да, хлеб надо беречь, он – наше богатство, бережно к нему относиться, не выбрасывать хлеб, брать столько, сколько сможешь съесть, не крошить хлеб за столом. Хлеб выращивать очень трудно. И долгий путь проходит маленькое зернышко, чтобы попасть к нам на стол пышным караваем. Хлеб вкусный и полезный, в нем наше здоровье и сила.
- К нам в гости на урок пришли ребята из других классов и тоже расскажут нам стихотворения о хлебе, а мы внимательно послушаем и поучимся у них.
Чтение стихотворений.
-Вот и подошло к концу наше познавательное занятие. Запомните: очень важно и нужно бережно относиться к хлебу. Научитесь с детства ценить хлеб. На Руси был обычай — сгрести в ладонь хлебные крошки со стола и съесть. Соблюдая старинный обычай, люди как бы обращаются к хлебу на «Вы», высказывают хлебу своё почтение. Пренебрежение к хлебу — когда большие и маленькие куски бросаем в мусорное ведро. Хлебушек так вольно, как теперь, не всегда лежал на столе.
Хлеб необходимо беречь и уважать!